Коммунальный тоталитаризм: барнаульцы стали создателями игры-антиутопии

Сибиряки из Alawar разработали видеоигру с глубоким подтекстом

02 сентября 2016, 06:24, ИА Амител

Иллюстрации: Alawar

Барнаульцы из компании Alawar приняли участие в разработке увлекательной компьютерной игры Beholder (англ. – зритель, смотрящий, подглядывающий), которая при погружении в сюжет вскрывает весьма актуальные пласты человеческой жизни.

Как рассказали порталу Amic.ru создатели игры, изначально планировалось воплотить в жизнь экономическую стратегию, но все развернулось так, что ребята на деле визуализировали некий роман-антиутопию.

Задумка крутилась вокруг идеи создания симулятора жизни персонажа, который имеет возможность следить за окружающими, не гнушаясь собирать компромат и писать, "куда надо".

В основе сюжета – герой, наделенный функциями управдома. Он следит за теми, кто снимает в многоквартирном доме жилье. По ходу сюжета он может собирать данные о них, писать доносы, избавляться от "нежелательных людей".

При этом изначально планировалось, что игра будет иметь мощную экономическую составляющую – герой действительно должен был являться управляющим. Так, он должен был собирать с жильцов ренту, вкладывать деньги в улучшение жилищных условий, проводить ремонт и так далее.

Однако, чтобы не превращать окружение главного героя в обычный ресурс для выбивания денег, было решено отказаться от этого пласта, акцентировав внимание именно на личностном взаимодействии.

В итоге по ходу игры главный персонаж должен был более детально знакомиться с жильцами, а собирая на них компромат и обыскивая квартиры, погружаться в их жизнь и далее выстраивать свою поведенческую реакцию – стать палачом или остаться человеком.

Когда игра приняла оконченный вид, история свелась к тому, что главный герой стал функционером тоталитарного общества. Он – управленец одного из множеств и множеств домов. Он – заботливый семьянин и грамотный хозяйственник, который думает о благополучии людей. Однако роль героя такова, что государственная машина, на которую он работает, заставляет следить за соблюдением законов и брать на карандаш все, что происходит вокруг.

То есть перед игроком становится вопрос морального выбора. Что делать? Кто прав, а кто виноват? Решать предстоит самому игроку.

Выход Beholder запланирован на осень этого года. Сейчас проходит закрытый бэта тест игры, на который можно подать заявку по ссылке.

Alawar — компания, специализирующаяся на разработке и распространении видеоигр для массовой аудитории: пользователей персональных компьютеров, мобильных платформ, игровых консолей и других платформ. Место базирования – Новосибирск, Барнаул.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров