Добавьте газа. Перевод автомобиля на голубое топливо: мифы и реальность

Если вы переходите на газ, это не значит, что придется навсегда отказаться от бензина

18 ноября 2016, 09:00, ИА Амител

''
''

На Алтай пришли аномальные морозы. На прогрев машины по утрам водители тратят в среднем минут 15. На это уходит немало бензина, а следовательно, немало денег. Некоторые водители даже отказываются от личного авто на время холодов. Вопрос экономии встает все острее. Один из вариантов – переход на газобаллонное оборудование (ГБО). Однако переход на голубое топливо окутан мифами и домыслами. Мол, это опасно, дорого и так далее. Давайте разберемся, как обстоят дела на самом деле.

1
Газ дешевле – правда

Газ или бензин, бензин или газ? Такой вопрос все чаще встает перед водителями. На самом деле голубое топливо намного выгоднее для вашего кошелька. Один литр газа в два раза дешевле одного литра бензина. А перерасход этого топлива по отношению к бензину составляет всего 10-15 %.

Как рассказали порталу Amic.ru эксперты компании "Газойл", расход газа по отношению к бензину принято считать 1,1 литра. Другими словами, если ваш автомобиль на бензине имеет средний расход 12 литров/100 км, то на газе средний расход 13-13,1 литров/100 км.

Это значит, что при расходе топлива 10 л на 100 км и цене на бензин 34 рубля за литр вы потратите за 10 тысяч километров 34 тысячи рублей. А если ваш автомобиль оснащен ГБО, сумма сократится до 18 тысяч рублей.

2
Установка оборудования быстро окупается – правда

Например, коммерческий транспорт, который ежедневно выходит на маршрут с большими пробегами, окупает установку ГБО примерно за полтора-два месяца.

Если же вы используете машину только для того, чтобы добраться из дома до работы и обратно, то окупаемость займет чуть больше времени.

Важно, что если вы решите сменить машину, то не надо будет покупать новое оборудование. ГБО можно переустановить. Эксперты отмечают, что при демонтаже оборудования его в полном комплекте отдают законному владельцу. А после покупки нового автомобиля ГБО заново устанавливают.

Этой практикой пользуются многие клиенты компании, предварительно консультируясь  с менеджерами компании "Газойл".

Рассчитать, как быстро окупится установка оборудования, можно здесь.

3
Баллон может взорваться – неправда
Это миф-страшилка. Современное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения.

В конструкции баллонов используются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, которые снижают взрывоопасность. Газовый баллон может выдержать даже очень сильный удар: он изготавливается из высококачественной стали толщиной 3-4 мм. Это намного больше, чем у бензинового бака.

Газовые баллоны прочнее, чем бензобаки. Следовательно, вероятность их разгерметизации намного меньше. При этом автомобили, работающие на газе, менее пожароопасны при аварии. В случае же возгорания автомобиля огонь обычно очень быстро перекидывается на бензобак, имеющий пластиковые или резиновые соединения. А баллон гораздо легче выдерживает высокую температуру.

Воспламенение вытекающего бензина происходит легче, чем вытекающего газа. Даже в случае утечки газа из баллона будет гореть пламя, а при утечке бензина произошел бы взрыв.

Главное правило: устанавливать ГБО в надежных центрах и своевременно проходить техническое обслуживание.

4
При переходе на газ двигатель теряет в мощности 30% – неправда
Это тоже миф. Если мы говорим о ГБО 1-3 поколения, то при грамотно настроенном оборудовании потеря мощности двигателя не превышает 15%. А при установке современного ГБО четвертого поколения незначительны и укладываются в границы погрешности измерения. Грамотной же наладкой оборудования эти потери можно свести к минимуму.
5
Прогорают клапаны – неправда

Проблема с прогоранием клапанов и "сушкой" двигателя может возникнуть после установки ГБО у неопытных специалистов, которые недостаточно качественно осуществляют настройку оборудования. Пропан-бутановая смесь при правильной настройке оборудования полноценно сгорает в цилиндрах подавляющего большинства двигателей.

Кроме того, у газа температура воспламенения выше, чем у бензина. Потому при плохом состоянии системы зажигания или при недостаточной компрессии возможны пропуски воспламенения. Но клапаны ведь страдают от детонации, а при работе бензинового двигателя, оборудованного газом, детонация невозможна: у газа октановое число 103-115, в отличие от бензина, у которого этот показатель максимум 95. Так что из-за этого клапаны не могут прийти в негодность.

6
При переходе на газ идет меньший износ двигателя – правда
А вот это как раз правда. Октановое число газа – 105. Газ не смывает масло со стенок цилиндров и не оставляет нагара. Это также позволяет реже производить замену масла.
7
Газ более экологичен – правда
Это правда. На газе окружающая среда засоряется в три раза меньше, чем на бензине. А свинца в газе вообще нет. Что же касается попадания газа в организм водителей и пассажиров во время движения и, как следствие, отравления – исключено. Современное авто обладает высоким уровнем герметичности для того, чтобы предотвратить попадание газа и его продуктов в салон автомобиля. Куда больший вред вы получаете просто во время езды по городу или простаивая в пробке с открытыми окнами.
8
В салоне автомобиля пахнет газом – неправда
Если ГБО функционирует правильно, никаких посторонних запахов, связанных с газом, в салоне быть не должно! Если запах возник сразу же после монтажа ГБО, это может говорить о низкой квалификации установщиков, если же запах газа исходит из выхлопной трубы, это может свидетельствовать о неправильной регулировке газобаллонного оборудования. При появлении запаха стоит заехать на соответствующее СТО для проверки герметичности системы подачи газа и газового баллона.
9
Установка газового оборудования незаконна – неправда
Оборудование автомобиля ГБО необходимо регистрировать в ГИБДД в соответствии с "законом о переоборудовании транспортных средств (ТС)". То есть необходимо внести пометку об оборудовании в техпаспорт. Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации, нет. Однако "Газойл" разработал пошаговую инструкцию и оказывает содействие в данном вопросе.

Адреса центров по установке и обслуживанию ГБО находятся здесь.
10
Газ и бензин совместимы – правда
Использование сжиженного газа не требует изменения конструкции автомобиля, оставляя возможность использования как бензина, так и горючего газа в качестве топлива.
11
Баллоны занимают все пространство – неправда
Это не так. Баллон занимает минимум места в багажнике либо в отсеке, предназначенном для запаски. Даже 50-литровый цилиндрический баллон не сильно "крадет" объём багажника.

Примеры переоборудования автомобилей различных марок можно посмотреть здесь.
12
Сколько заправок работает с голубым топливом?
Только АГЗС "Газойл" насчитывает около 200 заправок, которые расположены в Новосибирской, Кемеровской области, Хакасии, Монголии, Алтайском крае и Республике Алтай. Если ваш маршрут построен таким образом, что на пути не попадутся газовые заправки, то машину всегда легко и просто можно переключить на бензин.
13
Надо переходить на газ – правда

Для многих автомобилистов вопрос с экономией решен благодаря переходу на газ. Только в одном сервисном центре компании "Газойл" в Барнауле в месяц устанавливают ГБО на 50-80 автомобилей. Цена начинается от 13 тысяч рублей. Как мы уже говорили, эта сумма очень быстро окупается. Важно, что установка оборудования занимает всего один день.

Подробнее о расценках можно прочесть на сайте компании.

Если сразу расстаться со всей суммой денег проблематично, то "Газойл" может предоставить рассрочку или кредит. Также в компании действует акция: за 10 тысяч рублей вы можете приобрести сертификат, который дает вам 500-литровый запас топлива и существенную скидку на установку оборудования. Воспользоваться предложением нужно успеть до Нового года.

А для корпоративных клиентов есть особое предложение: "Газойл" установит оборудование на автомобили предприятия за свой счет.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров