"Деньги не главное": серьезное интервью с самым узнаваемым "олигархом" ТНТ

"Актерская стезя – это немножко патология, соединенная с фантазией", – говорит актер Алексей Климушкин

23 ноября 2016, 07:36, ИА Амител

''
''

Фото ТНТ

Алексей Климушкин,  полюбившийся всем в роли  олигарха в сериале "Универ", сейчас продолжает радовать своих поклонников  в сериале "САШАТАНЯ" на ТНТ. Но мы решили серьезно поговорить с человеком, который дарит столько веселья зрителям. О жизни, тернистом актерском пути и о том, с кого был списан самый узнаваемый образ олигарха.

Корреспондент: С кого списан образ олигарха Сильвестра Андреевича?

Алексей Климушкин: С себя родного любимого, конечно. Думаю, что есть разные олигархи. А у меня имеется какой-то актерский, по наблюдениям 90-х годов, опыт, когда все сплошь и рядом становились миллионерами — по Невскому нельзя было пройти спокойно. Те, что похитрее, до сих пор миллионеры, и, знаете, во многом умение постебаться над собой вывело их в олигархи. В предлагаемых обстоятельствах я что-то подсмотрел, общаясь еще с 90-х годов с этими ребятами, которые тогда только начинали. Однако в итоге Сильвестр – это все равно я, от себя не убежишь. Будь я Сильвестром, наверное, сам бы так себя и вел. И вообще, в хорошем сериале надо делать шутки своими, потому что, если они не свои, то сразу слышится "с листа" и тебе никто не поверит. Так что на площадке мы текст, шутки все время правим, корректируем.

Корр.: У вас дружеские отношения с коллегами по площадке?

А.К.: Мы много чего прошли с Андрюшей Гайдуляном и как с человеком, и как с актером. У нас была довольно большая кучка друзей, но потом она уменьшилась, потому что звездная болезнь коснулась наших братьев меньших. Нас осталось меньше, и мы в этом проекте любили друг друга. Мы чувствовали себя основными персонажами.

Корр.: Ваш персонаж, Сильвестр, только к последним сезонам пришел к некоей гармонии в семейной жизни. К тому, что вы называете "поцелуем в темечко". А как вы при таком режиме работы смогли сохранить семью?

А.К.: Человек предполагает, а Бог смеется. Конечно, в чем-то я потерял, что-то мне не удалось сделать для своей семьи. Но я учился у великих, у таких пар, как Ростропович и Вишневская, к примеру. Они говорили, что им удается так долго быть вместе, потому что он на гастролях, она на гастролях и видятся редко. Здесь все относительно. Не могу сказать, что моя семья – идеальная пара. Но, возможно, именно потому, что мы редко виделись, нам удалось сохранить некоторый трепет. К тому же семья у меня не актерская, и это сыграло добрую службу.

Корр.: Три сезона — немалый срок для сериала. В чем секрет долголетия "САШИТАНИ"?

А.К.: Мне кажется, долголетие нашего сериала и всей истории семьи Сергеевых связано с простыми моментами: мы пытаемся идти от себя и стараться не врать самим себе. Если нам смешно, то и зрителям смешно. А если нам не интересно, то и зрителям не интересно. Это трудно, но мы пытаемся: и сценаристы, и актеры, и режиссеры.


Фото ТНТ

Корр.: Почему вы избрали именно путь актера?

А.К.: Знаете, это сейчас я такой умный, а тогда мне вряд ли было понятно – почему. Просто хотелось, и все. Теперь я чуть-чуть помудрел и побелел, и мне кажется, что все-таки правы были мои учителя, которые говорили: "Это не мы выбираем профессию, а профессия выбирает нас". Актерская стезя – это немножко патология, соединенная с фантазией. (Смеется)

Корр.: Но поступить с первого раза не удалось...

А.К.: Верно. И чтобы не обижать родителей, и, если честно, чтобы не идти в армию, я пошел в железнодорожный институт. Проучился год, понял, что это невыносимо, бросил и ушел работать в молодежный театр, который в то время возглавлял знаменитый режиссёр Владимир Афанасьевич Малыщицкий. Я работал сторожем, осветителем, монтировщиком. В общем, перепробовал все околотеатральные профессии. Потом ушел служить в Военно-морской флот, три года отдал Родине и вернулся в тот же театр. Снова пытался поступать – не поступил. И только с четвертого раза мне это удалось.

Корр.: Тогда вы видели себя именно театральным актером?

А.К.: Конечно! Понятно, что какие-то фильмы уже звучали, и с пятого класса я прогуливал школу и бегал в кино на Васильевском острове. Билеты по 10 копеек. Там я заразился бациллой хорошего кино.  Янковского Олега Ивановича я смотрел и в театре, когда Ленком привозил "Юнону и Авось" на гастроли, и на киноэкране. Обожал фильм "Полеты во сне и наяву". Это было откровение!

Корр.: До сих пор бытуют легенды о пьяном театральном  закулисье. Насколько они правдивы?

А.К.: Отчасти правдивы. Пили тогда везде: и в театре, и в кино. Но пить-то пили, а дело разумели. Кто-то говорит: "Вон, Высоцкий пил, значит, и я могу". А я всегда отвечаю: "Но ты стихи не пишешь, брат". Да, выпивали, но под разговоры об Экклезиасте. А это немножко отличается от того, как пьют сейчас. Сейчас, наблюдая нередко за разговорами молодых, я вижу, что они постоянно крутятся вокруг "бабок". При этом деньги, товарищи, никто не отменял. И я тоже за "бабки"! Но не они должны быть главными. И не приведут "бабки" к счастью.

Сериал "САШАТАНЯ" можно смотреть с понедельника по четверг в 20:00 на ТНТ.

ИА "Амител" благодарит ТНТ за предоставленные материалы

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров