Новости

Как изменились условия ведения интернет-бизнеса?

, ИА "Амител"
Интернет-бизнес перестраивается под очередные изменения закона 54-ФЗ

С 1 июля 2017 года все, кто что-либо продает в интернете, обязаны перейти на новый порядок работы, предопределенный существенными изменениями в 54-ФЗ, главном законе, регламентирующем применение контрольно-кассовой техники в нашей стране.

Чтобы соответствовать новым правилам, избежать штрафов и нормально развиваться в будущем, бизнесу необходимо адаптировать интернет-магазины и ККТ к изменившимся условиям. При взгляде на календарь становится понятно, что сделать это надо было "еще вчера".

О том, какие реалии открываются перед интернет-бизнесом, рассказал менеджер проектов "Митры" Антон Чернышев.

"Митра" - это барнаульская компания, регулярно появляющаяся в рейтинге Рунета в разных номинациях: 2015 год — 2-е место среди веб-студий Барнаула, 7-е среди веб-студий Сибирского ФО, а также вхождение в ТОП-100 лучших дизайн-студий в digital в России (по версии Tagline), 2017 год — 2-е место среди SEO-компаний Барнаула и 12-е среди SEO-компаний Сибирского ФО. В "Митре" создают передовой веб-дизайн, разрабатывают сайты и мобильные приложения, а также решают всевозможные IT-проблемы для крупного бизнеса.

Кассы в интернет-торговле — новые условия использования

Раньше интернет-магазины должны были применять кассу только в случае приема наличных, например, при самовывозе или курьерской доставке. По новым требованиям касса должна применяться и при оплате с использованием электронных средств:

  • банковские карты;
  • электронные деньги;
  • платежные агрегаторы (Робокасса, Яндекс.Касса).

Использовавшиеся ранее в кассах ЭКЛЗ (электронная кассовая лента защищенная) заменяются фискальным накопителем, который хранит данные о продажах и контролирует передачу их в режиме онлайн в налоговую службу.

Информация о покупке вносится в фискальный накопитель, после чего чек направляется покупателю по электронной почте или СМС-сообщением – интернет-магазин сам выбирает канал доставки. В чеках также появились новые обязательные реквизиты, например, цена и наименование товара. Эти данные нужно не только указывать в чеке, но и отправлять в налоговую.

Для перехода на работу по новым правилам требуется соблюсти несколько технических условий:

  1. Приобрести кассу нового образца, зарегистрировать ее в ФНС, подключить к оператору фискальных данных, с которым вы заключите договор, настроить на работу с этим ОФД 
  2. Установить 1С-Битрикс 17.0.1 и выше 
  3. Выделить для работы с кассой стационарный компьютер или ноутбук с ОС Windows. Интернет-магазин, физически размещенный где-то на сервере, не может напрямую взаимодействовать с кассой, стоящей у вас в офисе.

Если говорить о сайтах, построенных не на Битрикс, то для них решения в большинстве случаев тоже можно найти, хотя они и не столь отработаны на практике.

Практическая сторона — что происходит на переднем крае

Компания "Митра" провела с начала года уже несколько семинаров, на которых она рассказывает представителям интернет-бизнеса о накопленном опыте решения задач, поставленных изменениями в 54-ФЗ.

"Наша компания охватывает рассматриваемую проблему со всех сторон: настройка системы управления сайтов, работа с кассовым программным обеспечением, тесная работа с производителями и поставщиками оборудования, постоянный контакт с налоговыми органами. "Митра" запрашивает необходимые разъяснения от ФНС, а в некоторых случаях наш экспертный уровень позволяет помогать и самим налоговым органам. У нас есть опыт подготовки совместных квалифицированных ответов на вопросы о переходе на новые условия из 54-ФЗ, поступающие от налогоплательщиков. Именно по приглашению ФНС и ввиду актуальности темы мы проводим уже не первый семинар для представителей электронной коммерции", — рассказал Антон Чернышев.

Компания "Митра" не только консультирует и разъясняет, но и проводит реальную работу по обновлению систем управления сайтами и настройке их взаимодействия с кассами нового образца. Здесь действия идут поэтапно:

  • предварительная диагностика сайта. Она позволяет оценить сложность процедуры обновления
  • создание копии сайта на тестовом хостинге. Это делается для того, чтобы ничего не поломать и ничему не навредить на рабочем "боевом" сайте
  • обновление системы управления
  • проведение диагностики. Какое-то время мы наблюдаем за работой системы, отслеживаем сохранение всего базового функционала и настроенной бизнес-логики. Особенно важно это для продающего сайта.
  • внесение изменений на "боевом" сайте. Здесь важно отметить, что мы не просто копируем данные с тестового хостинга на рабочий сайт, а вручную вносим те же самые изменения.

У "Митры" есть несколько успешных кейсов по переводу представителей e-commerce на новые условия, прописанные в 54-ФЗ. Это производитель бытовой химии и косметики "Ренессанс Косметик", компания "Агротрак", занимающаяся продажей запчастей для сельхозтехники, и многие другие фирмы.

Компания "Агротрак" одной из первых решила перевести свои офлайн- и онлайн-подразделения на работу в соответствии с обновленным 54-ФЗ.

"Трудностей в части онлайн-торговли не было, посетил семинар фирмы "Митра", который пришелся очень кстати. Там получил много информации по онлайн-торговле и даже нашел ответы на вопросы по оффлайн-торговле, которые были на тот момент", — заявил Валерий Протопопов, руководитель ОИТ (направление сельхозтехника и запчасти).

То, что заказчик не почувствовал трудностей, представителей "Митры" только радует, хотя на деле была проведена серьезная работа, в ходе которой специалисты:

  • обновили CMS сайта для поддержки нового функционала;
  • подключили кассу к интернет-магазину;
  • протестировали работу этих критических обновлений и перенесли их на "боевой" сайт.

По словам Антона Чернышева, процесс этот непростой и трудоемкий, для его реализации необходимо быть экспертом в веб-разработке и понимать особенности работы с ККМ. При всех этих сложностях обязательным моментом является сохранение выстроенной на сайте бизнес-логики, поэтому работа получается по-настоящему ювелирной.

"У нас стояла цель не просто перейти на новую кассовую технику, но и сделать это вовремя. При нашем размере бизнеса и уровне ответственности это было принципиальным моментом. Перед началом работ по перестроению сайта подготовили себя к возможным сбоям, потому что были наслышаны о сложности процесса. Однако в "Митре" все провели гладко, уверены, что для наших клиентов обновления прошли незаметно", — поделилась Ксения Соколова, руководитель отдела маркетинга "Ренессанс Косметик".

Закон суров, или Что делать дальше

Новые реалии для онлайн-бизнеса уже наступили, и они должны быть приняты теми, кто хочет оставаться в правовом поле. 1 июля 2017 года уже далеко позади, и представителям e-commerce, продолжающим работать по старым правилам, для избежания санкций со стороны ФНС нужно как-то обосновывать свое промедление.

"Временное решение здесь пока есть – налоговики учитывают проблему дефицита оборудования, поэтому разрешают компаниям работать по-старому в том случае, если они находятся в процессе ожидания поставки фискальных накопителей. Для этого у фирмы должен быть заключенный договор на приобретение этой техники. Однако вопрос с недостатком оборудования постепенно разрешается, поэтому вскоре такое прикрытие работать перестанет", — прокомментировал Антон Чернышев.

Компания "Митра" по заявке клиента готова провести бесплатную диагностику сайта для оценки объема работы по переходу на новые условия использования ККТ. Опыт "Митры" позволяет найти и внедрить решения для любого бизнеса и реализовывать их в короткие сроки.

На правах рекламы

Автор:
Коммерческий отдел Commerce +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей