Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Астрономы вновь поймали "сигнал пришельцев" из далекой галактики

, ИА "Амител"
Новые вспышки позволили открыть новые особенности сигнала FRB 121102

Фото: Perepel-krym.ru

Астрономы из проекта Breakthrough Listen впервые зафиксировали подряд несколько повторов загадочного радиосигнала FRB 121102, источник которого, по предварительным данным, находится в галактике в трех миллиардах световых лет от Земли. Об этом пишет РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу фонда Breakthrough Initiative.

Там уточнили, что утром в субботу, 26 августа, во время наблюдения за FRB 121102 при помощи телескопа в Грин-Бэнкс астроном Вишал Гайджар из университета Калифорнии в Беркли и другие участники проекта зафиксировали 15 новых вспышек от объекта. Они подтвердили, что источник существует, и раскрыли несколько новых его особенностей.

Агентство отмечает, что впервые о существовании загадочных вспышек радиоизлучения (fast radio-burst, FRB) астрономы заговорили в 2007 году, их случайно открыли в ходе наблюдений за радиопульсарами при помощи телескопа Паркс (Австралия).

Затем ученым удалось найти следы еще девяти подобных всплесков, сравнение которых показало, что они могут быть искусственными и даже потенциальными сигналами внеземных цивилизаций из-за необъяснимой периодичности в их структуре.

Весной 2015 года ученые выяснили, что источником одной из таких FRB-вспышек была эллиптическая галактика, расположенная в 6 миллиардах световых лет от Млечного Пути. Специалисты заключили, что такие всплески рождаются во время слияния нейтронных звезд или других компактных объектов, которые превращаются в черную дыру. Затем астрофизики обнаружили, что вспышки повторяются, что поставило теории об их естественном происхождении под сомнение.

Астрономы-участники проекта Breakthrough Listen, который был создан два года назад для поисков следов внеземной жизни, Юрий Мильнер и Стивен Хокинг подтвердили, что источник FRB 121102, открытый в созвездии Возничего телескопом Паркс примерно пять лет назад, действительно излучает повторные пучки радиоволн, и обнаружили у него несколько новых свойств, которые сделали радиовспышки еще загадочнее.

По словам ученых, одной из главных их особенностей считалось то, что пик их излучения приходится на примерно те же частоты, на которых работают микроволновки и системы беспроводной передачи данных. Оказалось, что у некоторых FRB-всплесков есть еще один более высокочастотный компонент, который ученые раньше не замечали.

Его открытие осложнило поиски "природного" объяснения вспышек. Дополнительно эта проблема усугубляется тем, что все 15 вспышек, которые были открыты Гайджаром и его коллегами, были зафиксированы всего за час наблюдений, что накладывает еще большие ограничения на их возможные источники.

Однако ученые подчеркивают, что это открытие не является однозначным свидетельством искусственного происхождения радиовспышек, и участники проекта Breakthrough Listen собираются дальше наблюдать за ними, надеясь открыть иные интересные и пока неизвестные их свойства.

Автор:
Александр Вилисов Редактор новостей +7 (3852) 59 44 66