Необычные услуги: как делать то, что любишь, и при этом зарабатывать?

Истории барнаульцев, выбравших не самые обычные профессии

22 сентября 2017, 09:13, ИА Амител

Специальностей на рынке труда сейчас большое множество, и в принципе каждый при желании может найти что-то для себя. Так, кто-то идет на завод, а кто-то в менеджеры, кто-то в учителя, а кто-то в продавцы. В своем материале мы расскажем о барнаульцах, которые нашли свой путь и предоставляют довольно нетривиальные, но востребованные в последнее время услуги.

Острая красота

В известной барнаульской студии TATTOO-X Анна работает пирсером уже практически год, а начинала еще 7 лет назад - тренировалась на себе и подругах и, естественно, не в студии. Сейчас, конечно, свои эксперименты она не одобряет, считает, что все нужно делать по правилам, для этого пошла учиться в медицинский колледж на фельдшера скорой помощи, но в дальнейшем по профессии идти не планирует, будет развиваться в выбранной ею области. Единственный минус, по мнению Анны, в том, что в России пирсинг не особо развит.

"Пирсинг в России не на том уровне, который хотелось бы видеть. Пока это до сих пор ассоциируется с подростками из 2007 года: проколы в подъезде, бижутерия и прочее. На самом деле на Западе и в крупных городах России для этого используют украшения из титана, биофлекса, специальные инструменты, а мастера постоянно проходят курсы повышения квалификации, посещают тату-пирсинг конвенции. Там это очень развивающаяся индустрия, где серьезно подходят к работе", - рассказывает Анна.

Следуя тому, чем сама восхищается, Анна научилась правильно обрабатывать инструменты и делать все по правилам, чтобы ее не сравнивали с теми, кто делает такие процедуры без нужных знаний и дома. В ее арсенале около 20 разнообразных зажимов, пинцетов, держателей, плюсом идут различные вспомогательные вещи: баночки, пластыри и так далее.

Тенденции

По словам Анны, эта сфера постоянно развивается. Кроме того, есть сам по себе пирсинг, что значит прокол, а есть бодимодификация — это разрезание языка, микродермалы и установка имплантов (силиконовые фигурки, которые вставляются под кожу), на последнее в Барнауле пока спрос небольшой, а вот микродермалы стали очень даже популярны.

Все новое пирсер тестирует на себе, а только потом уже предлагает клиентам. При этом, по признанию Анны, скорее работа помогает ей в медицинском образовании, чем наоборот. А вообще в России для проведения таких процедур диплом медколлежда обязателен, хотя в других странах это не требуется.

Люди

Пирсингом интересуются люди разного возраста - от 18 до 50 с лишним. Те, кому до 30, прокалывают все что угодно, кто старше – чаще нос, уши и пупок. Аня работает лишь с теми клиентами, которые могут сами заполнить соглашение и подтвердить, что обязуются правильно ухаживать за проколом, проводить процедуры несовершеннолетним она отказывается.

Количество клиентов за день бывает разное, среди них есть и постоянные, которые приходят на процедуры именно к Ане. На жизнь девушке вполне хватает: оплата квартиры, покупка продуктов, что для студентки довольно неплохо. Но останавливаться на этом ей, конечно, не хочется, в перспективе - открыть свою студию. 

"Я хочу, чтобы наш город тоже развивался, люблю его и никуда не собираюсь уезжать, я очень люблю свой город, я училась в Англии, мне там понравилось, но я хочу жить тут", - заключает мастер.

Море цвета

Другая наша героиня – Светлана – работала в одном из барнаульских салонов, а с недавнего времени открыла свой, который разместился в творческом пространстве "Кислород". Мастер занимается созданием креативных стрижек и необычным колорированием, а началось у нее это увлечение также с детства, когда родители приводили ее к мастерам, и никто из них не мог сделать то, что нужно. Тогда она начала стричь себя сама.

Правда, пойти учиться на парикмахера сначала не решилась, поступила в АлтГУ на факультет религиоведения. Определиться с выбором помогла бабушка, которая, узнав о том, что Светлана получает другую профессию, настояла на том, чтобы она забрала документы и прошла курсы. 

"Я сначала тренировалась на приятелях или на ребятах из своей компании, которая была очень большой. Все приходили ко мне на необычные стрижки. У нас все учились на женщинах в возрасте, и только я на молодежи. Я занимаюсь этим уже шестой год и решила открыть что-то свое, не обычный салон, а место более закрытого типа, для своих, куда можно попасть только по записи", - объясняет мастер.

Тенденции

По словам Светланы, в Барнауле интерес к ярким и необычным цветам появился давно, но адекватно воспринимать это начали совсем недавно, правда, все равно находятся те, кто выскажет свое недовольство, если у тебя цветные волосы

"С Новосибирском у нас все более-менее наравне, я слежу за мастерами, и они делают практически то, что делаю я, а вот с Москвой у нас большой разрыв, у них сейчас больше натурального, хотя это скорее зависит от направленности студии", - говорит Света.

Люди

Ее клиентам чаще всего от 20 до 30 лет, притом все они разные, кто-то любит что-то более естественное, кто-то яркое. В день бывает по восемь стрижек, а может быть и всего одна покраска, но займет она 8 часов. Не повлиял на поток посетителей даже кризис. Те, кто выбрал для себя именно этого мастера, продолжили к нему ходить. 

"Я не могу заниматься обычными вещами, и место под салон я выбирала такое, куда не придут просто подстричь челочку, кончики и сделать полубокс. Мне нужны масштабные работы, сложные", - объясняет Светлана.

Что касается своего салона, девушка говорит, что вложений это потребовало немалых, но тут главное – атмосфера, чтобы люди чувствовали, что они приходят не просто в парикмахерскую, а в студию, где комфортно, и тебе тут точно сделают то, что нужно.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров