День без автомобиля: бесчеловечный эксперимент над редакцией Amic.ru

Как редакция ИА "Амител" пешком до работы шла

22 сентября 2017, 12:16, ИА Амител

Фото: Newstracker.ru
Фото: Newstracker.ru

Как все начиналось

Накануне на планерке главный редактор ИА "Амител" посмотрела на календарь и предложила: 22 сентября во всем мире отмечается День без автомобиля. Суть всемирной акции в том, чтобы хотя бы на один день всем нужно отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств.

"У меня идея! - сообщила главред. –  А давайте проведем эксперимент: все сотрудники завтра могут прийти на работу пешком! А что, и для здоровья полезно, и, так сказать, экологично..."

Слабые возражения по теме "Я далеко живу и не дойду" разбились о грозный палец начальства, указующий на карте поселок Фирсово в 19 км от офиса. "Я тоже иду пешком", - сказала главред. Возражающих больше не было.

Эксперимент

Главный редактор Оксана Бассауэр: "Отправиться на работу пешком меня вынудило… редакционное задание. А поскольку я человек ответственный (к тому же сама придумала, сама и отвечай), проигнорировать сие физкультурно-оздоровительное событие не смогла ни за что. 

С вечера "развернула" в интернете карту и ахнула! От моей улицы в поселке Фирсово (Первомайский район) до офиса на проспекте Социалистический, 109 в Барнауле ровно 19 километров.

Если верить "Яндексу", то на машине это расстояние можно преодолеть за 27 минут. У нашей семьи столько уходит, если мы утром сначала завозим сына в школу на улицу Интернациональную, потом меня на работу. На поход от дома до офиса пешком сервис мне дал 3 часа 37 минут.

"А что, - подумалось мне, - дорога отличная, вдоль лесополосы да по свежему воздуху. Отличная прогулка получится. Даже не прогулка, а настоящая тренировка!".

Раньше из окна нашего авто я с легкой завистью (надо же, какая сила воли!) смотрела на тех, кто утром на велике движется по направлению к городу — наверное, на работу так добираются. К слову, муж тоже летом устраивал себе такие заезды до города и обратно. И отлично себя чувствовал. Но я — пешеход.

Скажу я вам, ходить пешком по лесу, наматывая километры, разглядывая цветочки и облачка, — одна прелесть. А вот спешить на работу три с половиной часа туда и столько же обратно — затея героическая.

И все же эксперимент есть эксперимент.

Чтобы попасть к началу рабочего дня, выйти мне пришлось в 5:20 утра. То есть встать надо было в 4:20. Это подвиг номер один.

Обувшись в кроссовки, закинув за плечи рюкзак с косметичкой, туфлями на каблуках и другими женскими штучками из дамской сумки, я отправилась в город пешком.

Сначала мне было жалко себя, потом — гордо за себя. Потом я просто устала и каждые пять минут порывалась тормознуть попутку. Впрочем, попутки раза четыре сами тормозили, предлагали  подвезти в город, а когда слышали мое предложение присоединиться ко мне и вместе, весело шагая, отметить Всемирный день без автомобиля, стремительно удалялись вдаль. Признаюсь честно, пару километров в общей сложности я не шла, а бежала. Но поняла, что до города меня не хватит. Часов в 8 утра, когда три четверти пути были позади, меня нагнал муж на авто. И я… сдалась. Как же прекрасно было просто ехать, смотреть в окно на пешеходов, бегущих на работу!

Итоги моего вояжа:

- 13 пройденных километров;

- 470 сожженных калорий;

- дикая усталость и здоровый дух в теле;

- клятва никогда больше так не ходить на работу;

- сожаление, что на работе нет душевой кабины".

Редактор отдела "Политика" Александра Черданцева: "Я много гуляю. Обычная вечерняя прогулка не бывает менее четырех километров. А во всех путешествиях достопримечательности городов всегда узнаю ногами.

А потому дойти из дома из района Докучаево до работы в район кинотеатра "Мир" нелегко, но возможно. Даёшь 9,3 километра. Это самый короткий маршрут, который выдает мне навигатор.

Утром время идет раза в два быстрее, я и на автобусе-то обычно опаздываю на работу. Так что если и пришлось идти, то только самыми короткими тропками. Вот только прогулка была не особо живописной:  через "привет из 2000-х" —  улицу Советской Армии. Утром еще терпимо, а вот вечером по темноте — спасибо, увольте.

Впрочем, полет прошел нормально: по всему пути есть тротуары, пешеходных переходов достаточно.  Без остановок, без просмотра соцсетей, без каблуков путь занял чуть более полутора часов.

Жаль только, что день отказа от автомобиля не летом, а то без шапки уши замерзли".

Руководитель новостного отдела Александр Шелягин: Проснувшись этим прекрасным утром, я вспомнил, что сегодня Всемирный день отказа от автомобилей. Подумав, какие варианты добраться до работы у меня имеются, я понял, что их не так уж много — на своей машине, на автобусе или пешком.

"Ммммм, как, наверное, круто прогуляться пешком и поддержать всемирную акцию по отказу от использования автомобилей", - подумал я. Но, как и все прочие хорошие планы, эта мысль разбилась о реальность бытия и была отложена мною до следующего года.

Как наказание плохому мне — утренние пробки, хамы-автомобилисты, штраф за непропущенных пешеходов и, конечно же, угрызения совести до следующего Дня отказа от автомобиля.

Редактор отдела "Общество" Татьяна Гладкова: "Отказаться от автомобиля утром — испытание. По утрам я принимаю такое решение: посплю подольше и поеду на такси. И слово свое держу. Да и осеннее утро не располагает к пешим прогулкам. Так что для меня участие в эксперименте – это возможность сэкономить 165 рублей.

Кстати, ходить пешком я люблю. Часто и много. Даже зимой, между прочим. Каждый будний день хожу от Привокзальной площади до "Сити-Центра". В выходные и того больше. Но это же вечером, после работы… А тут утром. Кошмар, одним словом.

Живу на Змеиногорском тракте. Работаю на Социалистическом, 109. На путь-дорогу заложила один час. Хотя гугл-карты настаивали на 1 часе 31 минуте. Победил мой внутренний таймер. До работы дошла за 56 минут. Должна сказать, что шла быстро. Вот только местами идти  было практически негде. Пешеходные тропинки обрывались, и шагать приходилось чуть ли не по проезжей части.

Особенно запомнился участок от остановки "Институт Лисавенко" до телецентра. Дальше было проще.

Зато крутой вид, когда спускаешься с Нагорного парка до площади Спартака. Да и идти под горку одно удовольствие. В центре уже проще — тротуары широкие, вот только людей очень много.

В целом прогулкой довольна — зарядка, заряд бодрости, да и слово сдержала. Но на частые марш-броски я не согласна. Максимум — пробежка утром по лесу. Год уже как собираюсь начать. И не надо говорить, что осень – не самое подходящее время — мы не ищем легких путей".

Редактор-корреспондент Вячеслав Кондаков:

"Этим утром, как и обычно, я приехал на работу на общественном транспорте. Уже 11 лет я передвигаюсь по Барнаулу на общественном транспорте или пешком. Вот и сегодня не стал ничего менять, потому что поход на работу пешком обернулся бы для меня многочасовым опозданием, а время в нашей работе - на вес золота. Не то чтобы я не хотел себе "Мерседес" или "Ауди", но пока вот как-то не складывается у меня любовный роман с автомобилями. А вот с автобусами, в ранее утро, переполненными людьми, со счастливыми лицами отправляющимися на работу, – пожалуйста.

Были разные времена: в студенческие годы регулярно ходил домой пешком на учебу в университет, чтобы сэкономить (нет бы на пиве), потом пересел на общественный транспорт и пока не слез с этой "иглы" валидаторов, кондукторов и фразы: "Передайте за проезд". Однако возвращаться с работы я все-таки предпочитаю со своим коллегой Александром, который за рулем в любую погоду. С ним, стоя в пробках в центре города, можно поговорить о спорте, музыке, кино и вообще просто почесать языками. Когда же у него личные планы, я снова иду в сторону до боли родной остановки, где в переполненном автобусе слушаю, как молодые люди по телефону рассказывают друзьям, как они весело провели свой день.

При этом летом, в хорошую погоду, я практически всегда возвращаюсь домой пешком. Тем более добираться мне от работы минут 15-20 в темпе, далеком от забегов Сергея Шубенкова. В это время можно послушать музыку, помечтать или просто поболтать по телефону. Осенью планирую чаще проходить мимо автобусов стороной и устраивать неспешную прогулку на фоне падающих листьев, затянутого хмурого неба и ожидания снега. Только вот наушников у меня временно нет. Ничего: вот дадут премию на работе, и обязательно куплю".

Руководитель коммерческих проектов Нина Гюнтер:

"Мне повезло, мой путь до работы равен трем остановкам, или пяти с половиной тысячам шагов. Каждое утро начинается с терзающих мыслей: выбрать автобус или решиться на пешую прогулку. Сегодня решать не пришлось: редакционное задание отменяло автобусы.

Суровая погода и моросящий дождь только подбадривали меня, заставляя шагать быстрее.

Из плюсов добираться до работы пешком: свежий воздух, так как работа сидячая, весь день перед монитором. Также возможность узнать, что поменялось в городе, ведь улица Ленина то и дело преображается.

Минусы очевидны: пеший путь занимает больше времени, на каблуках он вообще увеличивается в два, а то и в три раза.

В итоге, если на автобусе мой путь занимает 10 минут, то пешком он увеличился до 25 минут".

Редактор отдела справочно-аналитической информации Ирина Киселева

"Мой день без автомобиля как-то сразу не задался. Во-первых, я проспала. Во-вторых, утром я вдруг вспомнила, что иду на пресс-конференцию в краевую администрацию, а подходящая рубашка не поглажена. В итоге из дома я выбежала только в 8.45, и это при том, что мой рабочий день начинается в 9.00.

На автомобиле маршрут до работы обычно у меня занимает 5-7 минут (живу я возле парка "Изумрудный"). Интенсивным шагом преодолеть расстояние 2,7 км я смогла за 25 минут. В связи с этим вырисовался первый явный плюс: передвижение на авто реально экономит время.

С другой стороны, журналисту приходится много сидеть, что отрицательно влияет на здоровье. А пешие прогулки считаются отличной профилактикой проблем со спиной, кроме того, польза ходьбы пешком для обретения стройности гораздо выше, чем от регулярного посещения тренажерного зала. За это утро я сожгла порядка 100 калорий. А еще по пути на работу, несмотря на спешку, приятным бонусом стали красивые городские пейзажи, покупка у бабушки любимых яблочек "Заветные" и заряд бодрости.

Из минусов пешего утра: на работу я все-таки опоздала, к счастью, все участвовали в эксперименте, и до офиса я добралась первая (не считая главреда, которая сама приходила в себя после "прогулки" и мое опоздание не заметила). Мои замшевые ботинки после прыжков через лужи и грязь имели не очень опрятный вид. Но все это такие мелочи".

Заместитель главного редактора Елена Лепезина

"Я сова, и ранний подъем для меня – мучение. А тут пришлось заводить будильник раньше обычного на целых 40 минут. Глаза открылись с третьей попытки. Детей тоже пришлось поднимать раньше обычного и отправлять в школу. Старший сын в ответ на попытки растолкать его посоветовал мне сменить работу. Дочь с братом была согласна.

Оглядывая застывший автопоток на Павловском тракте, я подумала, что пройтись пешком вполне отличная идея: есть возможность прогуляться и насладиться осенним городом.

От Мастерских до Социалистического не так уж и далеко, но настроение менялось часто. Восторг от прогулки сменялся раздражением и испугом: было страшно переходить проезжую часть на пересечении Павловского тракта и ул. Советской Армии. Несмотря на светофоры и прорисованную зебру, этот участок дороги всегда вызывает у меня панику. В целом  уже через 40 минут быстрым шагом я всходила на крыльцо нашего офиса, где меня поджидали коллеги. Кстати, на машине с учетом пробок путь занимает у меня столько же времени."

Специалист по работе с соцсетями Amic.ru Татьяна Алпатова

"Я тот счастливый человек, который каждый день топает на работу пешком, так как живу примерно в километре от нее. Потому у меня каждый день — день без автомобиля. И это круто, ведь утренние и вечерние прогулки мне обеспечены каждодневно, а это значит, что по пути можно насладиться и теплой, и дождливой погодой, любой. Да-да, я из тех, кто верит, что у природы нет плохой погоды — нужно просто правильно одеваться!

А пока что ловите (в такой пасмурный день) летнее фото, сделанное однажды утром, когда шла на работу.

Фотокорреспондент ИА "Амител" Екатерина Смолихина

"Удивительно много всего можно увидеть, шагая утром почти полтора часа по Павловскому тракту. И школьников, и собачников, и немного помятых граждан, у которых пятница - каждый день. Хмурый народ в автобусах, стоящих в бесконечных пробках от "Мастерских".

Ноги через 40 минут ты уже переставляешь автоматически, и кажется, что остановиться уже не сможешь. Музыка в наушниках начинает быть саундтреком к твоей жизни и вечные вопросы: "Зачем? Почему? Для чего?" всплывают в голове.

Редактор отдела "Культура" Мария Трубина: "Я автомобилист, и отказаться от машины для меня сложно: общественный транспорт я не люблю, а пешком идти далеко. Но так как вся редакция решила принять участие в акции "День отказа от автомобиля", я не стала исключением. Что тут можно сказать, в студенческие годы я часто ходила пешком в университет и обратно от Докучаево, и мне это очень нравилось - было время подумать, послушать музыку и отвлечься от всего лишнего. Эти свои прогулки я закончила с получением диплома - появилось много дел, а ходить до работы пешком и обратно было бы как-то странно, но вот сегодня я попробовала это повторить и, несмотря на пасмурную погоду и ветер, я получила много удовольствия, пройдясь по улицам утреннего города с наушниками, отличными треками, и прямо почувствовала себя моложе на 10 лет. Гуляйте чаще и помните, что в суете дней нужно находить место для себя".

Подводим итоги нашего пешего путешествия: 

Вывод первый: без автомобиля трудно, но обойтись можно

Вывод второй: чтобы не было мучительно себя жалко, одеваться надо по погоде

Вывод третий: преодолев все препятствия, собой начинаешь гордиться

Вывод четвертый: а осень все-таки по-настоящему красивое время года 

Вывод пятый: а утренняя прогулка-то и в самом деле бодрит

Справка: 22 сентября отмечается Всемирный день без автомобиля. В этот день автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. Мероприятие пропагандирует идею пешего и велосипедного способов передвижения, использования общественного транспорта, а также развитие сообществ с шаговой доступностью мест работы и досуга.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров