Новости

Педагог не понесет наказания за гибель школьницы в Алтайских горах

, ИА "Амител"
14-летняя школьница сорвалась с обрыва, погибнув на месте ЧП, однако следствие не смогло убедить суд в виновности педагога
Фото: vtourisme.com

Фото: vtourisme.com

Суд оправдал учителя новосибирского лицея Розу Тарасову, которую обвиняли в гибели школьницы в горах Алтая. В действиях педагога не увидели халатности, а произошедшее посчитали несчастным случаем, следует из определения с сайта Заельцовского районного суда.

Всего в походе участвовало семь взрослых опытных туристов и 31 школьник. Маршрут, по которому двигалась группа из Новосибирска, относился к категории самых простых.

Несчастный случай произошёл утром 31 июля 2015 года в Усть-Коксинском районе Республики Алтай. По версии следствия, при спуске с горного склона вблизи озера "Славных девчат" 14-летняя ученица новосибирского лицея сорвалась с 9-метрового обрыва и погибла от травм. Руководителя похода Розу Тарасову, работавшую в лицее учителем математики и социальным педагогом, уволили с работы сразу после похода. Следователи возбудили в отношении педагога уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека).

Однако суд пришел к выводу, что педагог не несет ответственности за произошедшее, так как случившееся явилось несчастным случаем. Оправдательный приговор вынесен на основании п. 3 ч. 2 ст. 302 УПК РФ в связи с отсутствием в деянии состава преступления. К слову, родители школьников, которые участвовали в походе, ранее написали петицию в поддержку педагога.

Суд посчитал, что на стадии подготовки и организации туристического похода Роза Тарасова как руководитель туристической группы приняла все меры для безопасности участников и "с учётом всех обстоятельств происшествия не предвидела и не могла предвидеть гибель школьницы, а также предотвратить это". Отметим, что приговор пока не вступил в законную силу.


Автор:
Артем Кузнецов корреспондент 89231654024

Комментарии

28.12.2017 14:48
- гость -

Мутно как-то. Как ребенок оказался у обрыва? Почему сопровождающие не следили за безопасностью детей?
Я как-то в 14 лет участвовала в однодневном маршруте на водопады в пионерском лагере "Орлёнок". За безопасностью там НИКТО не следил. Молодые балбесы-вожатые вперед рванули, дети позади лезли, с риском поскользнуться и сверзится с обрыва (местность гористая, трава скользкая). До сих пор удивляюсь, как все живы остались. Это просто чистая случайность, что никто ни откуда в итоге не упал. Так что в безопасность подобных маршрутов не верю. Чужим взрослым нет дела до безопасности чужих детей.

28.12.2017 14:54
9

В 10-12 лет я утром в деревне уходил и вечером приходил,хоть сам и из города.И обрывы и деревья и чего только не было.Безопасность 14летнего всецело в его уже руках.
Жаль конечно что такая нелепость произошла.

28.12.2017 16:03
- гость -

Я согласна. Это несчастный случай. Уверена, что женщина будет до конца дней своих себя корить

28.12.2017 17:51
- гость -

28.12.2017 14:54
9
летом в деревне за вас ответсвенность несут родители.
а вот в школе, лагере, походе - педагоги

28.12.2017 18:04
- гость -

В 10-12 лет я утром в деревне уходил и вечером приходил,хоть сам и из города.И обрывы и деревья и чего только не было.Безопасность 14летнего всецело в его уже руках.
Жаль конечно что такая нелепость произошла.
---------------
Мы с пяти лет одни по деревне гуляли, пока гостили у бабушки летом. Но вы не сравнивайте походы и прогулки по родной деревне. В походах обычно все спешат, торопят, идти нужно быстро, по незнакомой местности и т.д. А по деревьям когда лезешь, делаешь это сосредоточенно, со своей скоростью, никто тебя не подгоняет, поэтому это безопаснее.

28.12.2017 18:06
- гость -

28.12.2017 16:03
- гость -
Я согласна. Это несчастный случай. Уверена, что женщина будет до конца дней своих себя корить
-----------------
Такие несчастные случаи происходят из-за плохой организации. Когда ребенок падает с обрыва, возникают вопросы - что он там делал и почему без подстраховки?

28.12.2017 18:26
- гость -

Те кто бывал в горах понимает, что предусмотреть все невозможно. И такие случаи всегда были и будут. Родители, которые отпускают детей в горы, должны понимать на что они идут. Здесь выбор должен быть за родителями. Я водил своих детей в горы и отпускал их с опытными людьми. И они (дети) багодарны мне за это.

28.12.2017 18:31
- гость -

Те кто бывал в горах понимает, что предусмотреть все невозможно. И такие случаи всегда были и будут. Родители, которые отпускают детей в горы, должны понимать на что они идут. Здесь выбор должен быть за родителями. Я водил своих детей в горы и отпускал их с опытными людьми. И они (дети) багодарны мне за это.
-------------------
Лавину или камнепад сложно предусмотреть. Падение в обрыв к такому не относится. Зачем нужно было прокладывать путь возле обрыва?
Я своего ребенка в горы с чужими людьми не отпущу, я же не отец, а мать, у меня ответственность за ребенка выше, чем у отцов. Либо со мной, либо, когда вырастет пусть ходит.

28.12.2017 18:52
Гость

Неизвестно что лучше. Научить Аленушку на пяльцах пряч, или она так и так бы укололась? Свою безалаберность и лень нельзя валить на педагогов.

28.12.2017 21:57
- гость -

Либо со мной, либо, когда вырастет пусть ходит.

у меня соседка со скалы сорвалась в 19 лет... пошла без родителей...
пусть вам такого не достанется.

29.12.2017 13:54
- гость -

Лавину или камнепад сложно предусмотреть. Падение в обрыв к такому не относится. Зачем нужно было прокладывать путь возле обрыва?
Я своего ребенка в горы с чужими людьми не отпущу, я же не отец, а мать, у меня ответственность за ребенка выше, чем у отцов. Либо со мной, либо, когда вырастет пусть ходит.
_______________________________________________________________________________
Давайте не будем отпускать детей в походы, на природу. Потом не будем отпускать сыновей в армию. Поход под руководством опытного интруктора-педагога одно из самых эффективных воспитательных мероприятий.
А как быть с тем что сотни детей гибнут в ДТП. Давайте не будем отпускать их на улицу и садить в автомобиль.
Взрослые должны сделать все для безопасности детей, но запрещать все и вся глупо.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей