Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Перевозчики закрыли треть маршрутов на Алтае за 10 лет из-за интернета

, ИА "Амител"
За последние годы в крае появилось дополнительно 287 тысяч автомобилей

Фото: iphoto.md

Перевозчики пассажиров в Алтайском крае за последние десять лет сократили 28% всех маршрутов из-за усилившейся роли и конкуренции интернета и специальных приложений. Об этом заявил заместитель министра краевого Минстройтранса Дмитрий Коровин 22 марта, в четверг, на конференции в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом за 2017 год.

Так, для сравнения, в прошлом году барнаульский автовокзал перевез 1,5 миллиона пассажиров. При этом в 2008 году через вокзал перевезли 2 миллиона 157 тысяч человек. Однако активно работают другие виды перевозок: железнодорожный, авиатранспорт. Всего за прошлый год в Алтайском крае было перевезено 17 миллионов человек.

"Только за последние 10 лет на территории Алтайского края добавилось 287 тысяч автомобилей. Автомобилизация оттягивает пассажиров на личный транспорт. Не нужно забывать о влиянии интернета, развития многофункциональных центров. Сегодня нет необходимости передвигаться за продуктами питания, одеждой, получения документов. Все это влияет на пассажира, их становится меньше. Мешают нашей работе интернет -агрегаторы BlaBlaCar, "Попутчики", "Поехали". На государственном уровне эти вопросы не решены. Те, кто занимается перевозками легально, ему сегодня тяжелее всех", — сообщил Дмитрий Коровин.

Только барнаульский автовокзал отменил за последние 5 лет 25% своих направлений. По словам представителя ведомства, работать перевозчикам становится не так просто. Несмотря на снижение количества пассажиров, перевозчики не перекладывают свои убытки на клинтов и цена за билеты в последние годы практически не выросла.

Как ранее писал Amic.ru, пригородные маршруты могут исчезнуть в Алтайском крае с 1 июля 2018 года, когда на всех работающих автобусах должен быть установлен тахограф. Это измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса. Один такой аппарат стоит около 50 тысяч рублей и перевозчики могут не пережить законодательные изменения и покинуть рынок.

 


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

23.03.2018 13:04
- гость -

Ценник конский за средневековые условия

23.03.2018 13:18
- гость -

Не будучи экономистом посчитаю арифметику. В автобусе едет в 10 раз больше пассажиров чем в авто. Расход топлива в 4 раза. Цена автобуса тоже в 4 раза.Водитель один и там, и там. Ну никак не получается что затраты на перевозку в автобусе на одного пассажира в 1,5-2 раза выше, чем в авто. Почему же билет дороже? Может быть чем обвинять других лучше свои аппетиты умерить?

23.03.2018 13:20
- гость -

Наивные люди . Бензин как в америке, автобус хотят как в америке, а цену как в Барнауле? Выбрали президента, у которого патриатизм выше экономики, терпите

23.03.2018 13:23
- гость -

Медосмотры, страховки, налоги, свои слесари, сотрудники автовокзала, дворники, мойшики автобусов, кассиры, бухгалтеры и многое другое... Народ, Вы правда не видите этих оасходов?

23.03.2018 13:27
Санёк

23.03.2018 13:23
- гость -/////////
Я не вижу комфорта в автобусах, летом должен быть работающий кондиционер, а такой есть хоть в одном автобусе?

23.03.2018 13:38
- гость -

23.03.2018 13:23

Все правильно говорите, видим расходы, надо их сокращать)

23.03.2018 13:47
вжух

Ну да, нашли крайнего - интернет. При чем тут интернет, я вот ни разу в жизни не ездил с частниками по интернету, и не поеду.
Доходы людей падают, налоги, поборы и затраты на содержание автобусов растут - вот и ответ.

23.03.2018 13:51
- гость -


- гость -
Медосмотры, страховки, налоги, свои слесари, сотрудники автовокзала, дворники, мойшики автобусов, кассиры, бухгалтеры и многое другое... Народ, Вы правда не видите этих оасходов?

Ну вы прям, наговорили! Половину из этих расходов выполняют сами водители, да и ладно, если бы им за это доплачивали, а то ведь нет. На ремонте простоит- копейки получит, вот и ремонтируют их по-быстрому из чего придется, лишь бы не стоять.

23.03.2018 13:53
- гость -

Нужно запретить этот интернет! И у правительства головняков поменьше станет и автобусники крылья у автобусов расправят. Тем более, что и старый и новый президенты им не пользуются!

23.03.2018 14:02
- гость -

очень странный подход.
сейчас посмотрел стоимость билетов до населенного пункта в который ездим всей семьей (4 человека) несколько раз в год. на моей, неплохо жрущей бензин машине, затраты на поездку в одну сторону составят 1700 рублей. на автобусе же за такую же поездку я заплачу 3800. думаю выбор очевиден.

23.03.2018 14:04
- гость -

Автомобилей стало больше и население за 15 лет стало в крае меньше на 300 тысяч.

23.03.2018 14:22
- гость -

"Мешают нашей работе интернет -агрегаторы BlaBlaCar, "Попутчики", "Поехали"." Это пять! Просто и откровенно. Мы не хотим умерить аппетит, хотим быть монополистами и задирать цены так, как нам хочется.

23.03.2018 14:39
гiсть

23.03.2018 13:18
- гость -
Не будучи экономистом посчитаю арифметику. В автобусе едет в 10 раз больше пассажиров чем в авто. Расход топлива в 4 раза. Цена автобуса тоже в 4 раза.Водитель один и там, и там. Ну никак не получается что затраты на перевозку в автобусе на одного пассажира в 1,5-2 раза выше, чем в авто. Почему же билет дороже? Может быть чем обвинять других лучше свои аппетиты умерить?
---
я уже отвечал на этот вопрос
водитель личного автомобиля едет по своим делам и берет пассажира(ов). поэтому он может везти за любую стоимость
автобусники же должны ездить по расписанию, и это их единственный доход - перевозка пассажиров

23.03.2018 14:58
- гость -

23.03.2018 14:39
гiсть
Если ехать с двумя сумками, и сдавать их в багаж, то проезд до Новосибирска обойдется в сумму, близкую к тысяче рублей. Что привело к закономерному итогу - основной поток пассажиров идет мимо автовокзала. Люди стараются ехать или электричкой, или машинами. Нужно придумать кроме тахографов, кассовых аппаратов с онлайн передачей данных еще штук пять всяких дико "нужных" в работе аппаратов, и цена будет, наверное, под две тысячи. Вот только мне как пассажиру глубоко наплевать, кто виноват - автобусники с их аппетитами или государство, желающее залезть и в их карман, и в мой. Можно, наверное, и цену в пять тысяч рублей обосновать. Только пассажиров у них от этого не прибавится.

23.03.2018 15:01
- гость -

Просто загляните в любой гараж любого транспортного предприятия и посчитайте количество работяг. А потом в этом же предприятии поднимитесь в бухгалтерию и посчитайте там кол "работников". И всё станет ясно.

23.03.2018 16:24
- гость -

3.03.2018 15:01
- гость -
Просто загляните в любой гараж любого транспортного предприятия и посчитайте количество работяг. А потом в этом же предприятии поднимитесь в бухгалтерию и посчитайте там кол "работников". И всё станет ясно.

Вы в смысле что мертвые души числятся?

23.03.2018 16:57
Евгений

23.03.2018 14:22
- гость -
Мы не хотим умерить аппетит, хотим быть монополистами и задирать цены так, как нам хочется.

Глядя на автовокзал и парк транспорта мне как-то в голову не приходит говорить об аппетитах. Думаю, не водятся там такие деньги.

23.03.2018 17:02
- гость -

В машине до Новосибирска еду и могу курить, могу выпить пива или остановиться в туалет. В автобусе всё это запрещено. Ещё нужны пояснения, каков мой выбор?

23.03.2018 19:10
aleksey22

23.03.2018 16:24
- гость -
Думаю в том смысле, что практически в любом предприятии, работников производящих продукт меньше, чем выполняющих вспомогательные функции. Причем половина вспомогательных работников занята составлением отчетности для государства.

Но что касается автобусных перевозок, то мне не понятны цели заявлений замминистра. Из-за конкуренции друг с другом невозможно одновременно увеличить объемы перевозок всех видов транспорта (ЖД, автобус, авиация, автомобиль). Сейчас личный автомобиль в региональных перевозках вытесняет автобус т.к. он удобнее, а не дешевле как считают некоторые комментаторы, не различающие стоимость владения и стоимость бензина. В этом контексте бессмысленно искусственно удерживать размеры (объемы перевозок) отрасли, размер которой сокращается по естественным причинам, причем положительным для экономики в целом.

Просто со стороны государства должны быть определены и поддержаны минимально необходимые (с социальной и производственной точки зрения) объемы и направления автобусных перевозок. Надеюсь это имеет ввиду замминистра, а не пытается использовать государство для борьбы с конкурирующими отраслями экономики.

23.03.2018 19:19
- гость -

к маме в гости съездить 940 руб на автобусе, на тачке примерно 1000, как ехать?

23.03.2018 21:12
- гость -

к маме в гости съездить 940 руб на автобусе, на тачке примерно 1000, как ехать?

сколько человек едет? сколько времени в дороге? есть ли поклажа? планируются поездки у мамы?

23.03.2018 21:16
- гость -

Сейчас личный автомобиль в региональных перевозках вытесняет автобус т.к. он удобнее, а не дешевле как считают некоторые комментаторы, не различающие стоимость владения и стоимость бензина.

что это значит? даже если я буду использовать машину только в городе и ездить к родственникам на автобусе, то мне все равно придется платить транспортный налог и страховку. затраты на запчасти после поездки к родственникам у меня не увеличиваются кратно. в чем мой расчет неправильный?

23.03.2018 21:42
- гость -

aleksey22

Алексей, боюсь, что вы не правы. Почему вы не монетезируете удобство? Давно прошли те времена, когда поездка с Ярового до Барнаула на заднем ряду в ПАЗ-652 была пределом мечтаний. Извините, но в вопросах вооружения вы более компетентны.

23.03.2018 22:01
- гость -

Алексею22

Добрый вечер. Прошу прощения за оффтоп. Не могли бы прокомментировать
данное видео?

http://youtu.be/_CEK25MkN74

23.03.2018 22:03
Видео не прошло

24.03.2018 09:44
aleksey22

23.03.2018 21:16
- гость -
Именно в этом Ваш расчет и неправильный - Вы все расходы кроме бензина закладываете на прочую эксплуатацию кроме поездки к родственникам. Попробуйте посчитать все расходы связанные с эксплуатацией/владением автомобиля за год (бензин, ТО, страхование, потерю стоимости, гараж/парковочное место, налоги, упущенную выгоду от "законсервированных" в имуществе средств и т.п.) и разделите их на пробег за этот же год. Так получим "стоимость" одного километра пробега, которая позволяет рассчитать среднюю полную стоимость любой поездки. Вот ее и надо сравнивать с ценами, которые предлагает общественный транспорт (в том числе и когда передвигаетесь в одиночку). За редким исключением стоимость эксплуатации личного автомобиля оказывается больше, чем предлагает общественный транспорт и намного больше стоимости только бензина на экономичном загородном маршруте. А ведь мы даже не считали такие неявные на первый взгляд затраты как, например, время на оформление документов, на ожидание на сервисе/мойке, на отвезти кого-либо и т.п.

Эксплуатация автомобиля только при полной загрузке и только на экономичных маршрутах себя тоже не оправдывает т.к. позволяет сократить затраты на топливо с сохранением прочих затрат. Теоретически выгода может получиться если автомобиль изначально весьма старый и потрепаный (цена на такие с годами не меняется), хранится на газоне, техобслуживание только когда отказывается ехать, риски эксплуатации не страхуются, а повреждения устраняются при помощи скотча. Но таких, на мой взгляд, все же меньшинство (если не считать парковки на газонах). Т.е. личный автомобиль - это комфорт, а не экономия. И именно поэтому объем рынка новых автомобилей - это один из показателей экономики страны.

24.03.2018 10:16
aleksey22

23.03.2018 21:42
- гость -
Если предлагаете увеличивать стоимость поездки на автобусе только в связке с улучшением их комфортабельности и предоставлением дополнительных услуг, то это не повлияет на положение перевозчиков т.к. потребует дополнительных инвестиций, отбить которые будет сложно (никто не купит условный бокал шампанского в автобусе за те же деньги, что и в самолете). При этом конкурентные преимущества в сравнении с личным автомобилем не улучшатся, а с учетом роста кол-ва автомобилей, рынок региональных автобусных перевозок будет сокращаться. Скажу больше: на расстояниях <350 км даже субсидированная авиация не способна на серьезную конкуренцию, т.к. комфорт и малое время в полете нивелируются дорогой до/из аэропорта, регистрацией, ограничениями на багаж и т.п. Поэтому я и говорю о неизбежности сокращения рынка автобусных перевозок и сохранения только социальной функции для тех кто не может позволить себе купить автомобиль, не имеет прав и т.п. Но в такой ситуации перевозчикам без поддержки со стороны государства тоже тяжело.

Что касается сервисов по поиску попутчиков, то этот сегмент еще будет расти, что конечно хорошо, но полностью не заменит автобус т.к. не все водители хотят брать попутчиков и не все пассажиры готовы ехать с незнакомым водителем, да и состыковаться по времени не на всех направлениях возможно.

24.03.2018 10:34
aleksey22

23.03.2018 22:01
- гость -
Чтобы не разводить здесь оффтопик, продублируйте свой вопрос в теме о пуске "Кинжала" от 11.03 и желательно конкретизируйте вопрос для исключения рассуждений "почему все в компьютере нарисовано".

24.03.2018 16:07
- гость -

24.03.2018 10:34
aleksey22

Продублировал. Спасибо за будущий ответ.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей