Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Тайна гибели Гагарина: что известно через 51 год после смерти космонавта №1

, ИА "Амител"
По одной из версий, самолет под управлением Гагарина был вынужден уходить от столкновения с другим воздушным судном

51 год назад, 27 марта 1968 года, трагически оборвалась жизнь советского космонавта и лётчика Юрия Гагарина. Именно он 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полет в космос.

Погиб Гагарин всего лишь через 2,5 недели после своего 34-летия. Он был не просто космонавтом № 1 и всенародным любимцем. Фактически Юрий Гагарин стал визитной карточкой СССР и послом мира. Особенно импонировали его открытая улыбка и искреннее расположение к людям.

27 марта 1968 года, совершая очередной плановый полет на самолете МиГ-15УТИ, на борту которого также был полковник Владимир Серегин, Юрий Гагарин разбился вблизи деревни Новоселово Владимирской области. Оба летчика погибли. Урны с прахом Гагарина и Серегина были захоронены в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчет составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных ее членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки летчиков вывести машину в горизонтальный полет, самолет столкнулся с землей, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.

К 50-летнему юбилею полета Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолета, согласно данным архива президента РФ, был назван резкий маневр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложненной метеорологической обстановки это привело к попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию.

Между тем альтернативное исследование группы специалистов под руководством Белоцерковского показало, что наиболее вероятной причиной резкого маневра стало сближение и резкое уклонение от другого самолета с возможным попаданием в его вихревой след. Вследствие этого МиГ-15УТИ Гагарина и Серегина попал в плоский штопор. Находясь в облачном слое, летчики не могли видеть высоты полета. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, летчики предполагали, что успеют вывести самолет из падения, но запас высоты оказался недостаточен. После выхода из облачного слоя катапультироваться было уже поздно.

В 2013 году Алексей Леонов сообщил, что в результате рассекречивания документов следственной комиссии данная версия полностью подтвердилась: в зоне тренировочных полетов космонавтов несанкционированно оказался самолет Су-15, который на форсаже ушел на свой эшелон. Пройдя в облаках на расстоянии 10-15 метров от самолета Гагарина и Серегина, истребитель, шедший на скорости сверхзвука, возмущенным потоком вогнал их самолет в спираль, выйти из которой летчики не успели. Вместе с тем документального подтверждения версия Леонова не имеет.

 


Комментарии

27.03.2018 10:17
- гость -

Вместе с тем документального подтверждения версия Леонова не имеет
---
также Леонов говорил, что это был летчик-испытатель, но начальство приняло решение не ломать ему жизнь. впоследствии за испытание техники этому летчику присвоили звание Героя СССР
также, когда Леонов узнал фамилию этого летчика, тот уже тяжело болел и он по этическим соображениям также не стал его называть
вот и вся история

27.03.2018 11:54
- гость -

Путин? С Гагариным в самолете еще три сотни людей было, но Путин запретил разглашать под страхом смерти...

27.03.2018 13:07
- гость -

с Гагариным Серегин летел. на него тоже грязи было много вылито

27.03.2018 13:32
- гость -

также Леонов говорил что американцы были на луне, ну вот как ему после этого можно верить?

27.03.2018 15:01
- гость -

Если был второй СЗ самолёт, то кто ему позволил делать такой манёвр в зоне полёта Гагарина и Серёгина? В то время в наших местах везде б. РЛС: и в д. Ефремово (чуть более 20 км по прямой от места их гибели), и в в/ч Кашино. Значит его (или их) гибель кому-то б. нужна, а В. И. Гагарина, когда приезжала на памятный митинг, всегда говорила: "Его убрали..."

27.03.2019 11:48
гость

Да оставьте уже их в покое ! Пусть люди спокойно спят.

29.03.2019 19:10
эдуард

Уважаемые друзья, в 1986 году проходил службу на космодроме Байконур. В один из субботних дней принимали в парилке проф.Н.Филина, который на нашей строительной площадке налаживал пуск криогенного хозяйства. После парилки мы ,приняв на грудь, вели откровенный разговор о перспективе запуска "Бурана" и разговор перешол на

29.03.2019 19:34
Эдуард

Уважаемые друзья, в 1986 году я проходил службу на Байконуре в строительных войсках. Мы готовили к испытаниям Стенд-старт для ракет "Бурана". В один из субботних дней после парилки в местной войсковой бане в предбаннике общались с проф.Н.Филиным,который курировал криогенное хозяйство. В непринуждённой форме разговор зашёл о гибели Ю.А.Гагарина. Профессор сказал, что он был дважды в комиссии по расследовании причин гибели Юрия Алексеевича. Всё оказывается банально просто :" Ошибка пилотирования !!!" Дело в том, что Ю.А.Гагарин давно не летал сам за штурвалом, он добился полётов через заявление в ЦК КПСС. Полковник Серёгин, как командир полка летал минимум и большого опыта не имел...Погода была облачной и при выполнении разворота и выхода самолёта на курс к аэродрому оба лётчика прозевали состояние высоты. При развороте самолёт потерял высоту, Земля стремительно приближалась и увидев это оба лётчика тянули штурвалы на себя, однако им не хватило высоты и самолёт зацепившись за верхушки сосен ударился о землю.После катастрофы в радиусе 4 км искали останки лётчиков.Нашли циферблат самолётных часов,где стрелки впечатались в корпус. Остатки , а вернее фрагменты человеческих тканей при экспертизе отсутствие в них большого адреналина. То есть лётчики до последнего не волновались и надеялись спастись. Почему до настоящего времени не хотят разрешить опубликовать резюме комиссий понятно. Космонавт номер №1 Юрий Алексеевич Гагарин не мог , не имел права на ошибку. К стати профессор Н.Филин жив и его могут журналисты разыскать в Москве и уточнить детали расследования, если режим секретности снят.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей