Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Долгожданные "железные кони": как в Барнауле запускали первые трамваи

, ИА "Амител"
Первый трамвай в Барнауле пустили спустя полвека после столичного

Фото: zen.yandex.ru/zavodfoto

6 апреля 1899 года в Москве торжественно запустили первый электрический трамвай. Первые маршруты трамвая связали окраины Садового кольца с центром и во многом повторяли конно-железные маршруты, существовавшие до этого.

Amic.ru решил вспомнить, когда же появились первые трамваи в Барнауле. Планы по созданию трамвая в Барнауле появились ещё в 1911 году, но из-за начавшейся Первой мировой войны и ухудшения экономической ситуации эти планы не реализовались.

И вот только 7 ноября 1948 года на площади Свободы открыли трамвайное движение. Первый маршрут барнаульского трамвая проходил от площади Свободы до рынка "Юбилейный" (Новый рынок). Первые трамваи были с Путиловского завода (г. Ленинград). С 1971 года в город массово поступали привычные нам чешские Tatra T3, ставшие основой подвижного состава.

Как же выглядели самые первые трамваи в Барнауле, смотрите в нашей фотоленте.


Автор:
Екатерина Смолихина Фотокорреспондент 89293224430

Комментарии

6.04.2018 09:16
Злая гостья

Я помню старые трамвайки. На задней площадке было какое-то колесо. Вроде бы надо было его крутить при спуске с горы. Но точно никто не знает, зачем оно было.

6.04.2019 09:35
Wet

Улица Анатолия точная такая же сейчас как и на фото . Только раньше деревьев было больше

6.04.2019 10:12
- гость -

Это привод тормоза. Но сколько не крутил, реакции не было.

7.04.2019 11:26
АБОРИГЕН

В 20-м веке трамвай не заслуженно начали уничтожать в пользу автомобильного лобби во всём мире. Ошибочность данного решения теперь осознанно и трамвай возвращается на улицы городов. Есть правда дремучие управленцы в некоторых городах РФ, которые до сих пор пытаются уничтожить трамвайную сеть в своих городах, в место расширения и модернизации. Как показала практика, метрополитен нужен только по настоящему крупным мегаполисам, а трамвай и троллейбус просто необходимый вид транспорта в любом городе с население более 100 тыс. человек. Расширение автомобильной инфраструктуры это всегда тупик, такой урок извлекли все крупные города мира.

7.04.2019 19:30
Чучмек

К сожалению Барнаул пока этот урок не извлекает. Для градоначальников трамвай как чемодан без ручки, который ни нести, ни бросить пока не получается...

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей