Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Удобство на миллиард: почему в Барнауле никогда не появятся велодорожки

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Как и общественному транспорту в краевой столице не выделят отдельную полосу для движения

Фото: vistanews.ru

В Барнауле в ближайшие годы не будут разрабатывать концепцию выделения отдельной полосы для движения по дорогам или тротуарам велосипедистов из-за высокой стоимости таких работ. С данной идеей барнаульские велосипедисты выступают уже несколько лет. Но специалисты отмечают, что для этого необходимы миллиарды рублей.

Как пояснил Amic.ru заместитель председателя комитета по строительству, архитектуре и развитию города Сергей Боженко, создание специальных велосипедных дорожек в городе невозможно. Чтобы выделить для них отдельную полосу на дороге, нужно забрать её у автомобилистов. А это, в свою очередь, приведёт к пробкам и ещё большему количеству аварий. По такой же схеме трудно в ближайшие годы выделить отдельную полосу для общественного транспорта.

При этом, судя по статистике ГИБДД, в Барнауле с начала весеннего периода участились случаи ДТП с участием велосипедистов. Трагический случай произошел совсем недавно, когда на пешеходном переходе на улице Солнечная Поляна насмерть сбили мужчину на велосипеде. Как отметил председатель Алтайской краевой федерации велоспорта Владислав Багинский, создание отдельных дорожек в Барнауле невозможно из-за дороговизны. На его памяти в России существуют только два примера, когда власти пошли на эти траты, которые превышают миллиарды рублей. Это в Москве и Санкт-Петербурге. При этом, если велосипедист хорошо знает правила дорожного движения, то ему не будет трудно ехать в автомобильном потоке. Одной из альтернатив он считает езду по тротуарам, тем более что загруженность их, по его словам, не превышает одного процента и это не создаст проблем для пешеходов.

В 2015 году с идеей создания велодорожки на центральной аллее Ленинского проспекта выступал известный архитектор Александр Деринг. Тогда он предлагал выделить для движения на велосипеде отдельную дорожку посередине аллеи, а для пешеходов – справа и слева от велодорожки. Впрочем, сами велосипедисты раскритиковали эту инициативу. В частности, потому что ПДД запрещают движение по проезжей части при наличии велодорожки (п. 24.2 ПДД РФ). То есть велосипедистам формально жизнь будет усложнена, а цель велодорожки — упростить передвижение на велосипеде и обезопасить велосипедиста. Кроме того, существуют сложности с перекрестками. Если на них нарисовать отдельно велодорожку, то водители будут вынуждены при повороте с Ленинского проспекта на пересекающие улицы останавливаться на велосипедной дорожке, что строго запрещено в соответствии с ПДД.

Ранее власти Барнаула сообщили, что общественному транспорту в ближайшие годы не будет выделена отдельная полоса для движения по примеру Москвы или Казани. С предложением о создании на некоторых городских магистралях полос, предназначенных для придания приоритета общественному транспорту в общем движении, выступил руководитель сообщества "Шпиль" Егор Галкин. Он отмечал, что такие полосы существуют в других городах. По его словам, в ближайшие несколько лет количество автомобилей в краевой столице превысит все возможные пределы и это нарушит работу городских дорог, которые и так не справляются с транспортным потоком. Это приводит к появлению длинных пробок в час пик.


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

29.05.2018 06:34
- гость -

Гляньте за окно -какие велодорожки в этом климате?

0  0
29.05.2018 07:14
Чучмек

Велосипедисты на тротуарах - зло

0  0
29.05.2018 07:19
Пионер

что характерно, дорожки к 2018 обещали (поройтесь в архивах амика). Сам считаю, что в условиях нашего климата велодорожки не нужны. Дороги итак узкие летом, а зимой кто бы их чистил. + граждан, готовых пересесть на велосипед, единицы. Хотя, как растет бензин в цене, может быть очень перспективным направлением, вместе со спортивной ходьбой

0  0
29.05.2018 07:55
- гость -

Барнауле никогда не появятся
-----------------------------

Можно отдельную рубрику делать и писать там статьи, что в Барнауле никогда не появятся.

0  0
29.05.2018 08:25
- гость -

На Динамо катайтесь.

0  0
29.05.2018 09:08
Mr President

29.05.2018 08:25
- гость -

Вот Вы и катайтесь. А нам ехать надо.

0  0
29.05.2018 09:16
- гость -

почему то в загнивающей европе в странах которые даже не причисляют себя к мировым лидерам в городках даже с 100 тыс. населением есть велодорожки

0  0
29.05.2018 09:34
- гость -

Почему то в западной загнивающей Европе климат другой, но нададарожники об этом не думают

0  0
29.05.2018 09:44
Андрей

А почему не проектировать новые районы (новостройки) с велодорожками? Так шаг за шагом может быть сделаем город для людей. Погоду нам с вами не изменить, а вот город сделать зеленым, приятным для прогулок вполне реально (в пример нам Канада, Швеция, Норвегия).

0  0
29.05.2018 09:53
- гость -

Ни к чему нашему Мухосранску велодорожки, баловство это.

0  0
29.05.2018 09:58
- гость -

Почему то в западной загнивающей Европе климат другой, но нададарожники об этом не думают
_____________________
да что вы? в норвегии, швеции он похлеще нашего

0  0
29.05.2018 10:03
- гость -


29.05.2018 09:58
- гость -

Серьезно?
А ничего, что Гольфстрим так погоду создает?


Город Осло (Норвегия) Декабрь Январь Февраль
Средняя максимальная температура 0 °C -2 °C -1 °C
Средняя минимальная температура -4 °C -7 °C -7 °C

0  0
29.05.2018 10:04
- гость -

так = там

0  0
29.05.2018 10:17
Андрей

Погода в Осло такая, что у нас это была бы самая грязь (конец марта - середина апреля), а так все снежком засыпит и хорошо. Кто хочет кататься на велосипедах, вам дорога в Европу (Америку), а здесь живут суровые люди их доля - кирзовые сапоги, внедорожники.

0  0
29.05.2018 10:20
ПлохойХорошийЗлой

Вкладываться в велодорожки, как в инфраструктуру общественного транспорта, в регионе с возможностью использования этого транспорта 3 месяца в году, как минимум глупо.

А вот построить в городе пару прогулочно-спортивных трасс для велосипедов - необходимо.

0  0
29.05.2018 10:27
Vanadiy2014

Я бы поверил в то, что причина в отсутствии денег, но только в том случае, если б сотни миллиардов не тратились на откровенную, никому (кроме бонифациев проектов) не нужную чепуху. А деньги есть даже на сеть велодорожек, в каждом городе страны. Но лучше армия, войны и ВПК, лучше геополитика, лучше PR и пропаганда, всякие сочи, евровидения и ЧМ. Я бы всё это променял на велосипедную сеть в Барнауле и выделенку для ОТ.

0  0
29.05.2018 10:29
Андрей

Начинаем считать с середины апреля по середину ноября (6 мес).

0  0
29.05.2018 10:31
ПлохойХорошийЗлой

Я бы всё это променял на велосипедную сеть в Барнауле и выделенку для ОТ.
_____________

у нас есть выделенка для пешеходов. Пользуйся, кто мешает, но не лезь в вопросы, в которых не понимаешь

0  0
29.05.2018 10:33
ПлохойХорошийЗлой


29.05.2018 10:29
Андрей

Начинаем считать с середины апреля по середину ноября (6 мес).
______________

Да-да, а с середины ноября, по середину апреля по этим же дорожкам можно передвигаться на лыжах. Вот и решили вопрос 100% загрузки велодорожек )))

0  0
29.05.2018 10:34
Vanadiy2014

29.05.2018 10:31
ПлохойХорошийЗлой

у нас есть выделенка для пешеходов. Пользуйся, кто мешает, но не лезь в вопросы, в которых не понимаешь

В заголовке идёт речь о пешеходах? Нет. В тексте говорится о пешеходах? Нет. Я говорю о пешеходах? Нет. Так какого ляда ты поднял речь о выделенке для пешеходов? Может лучше твой совет, которого никто не просил, обратить к собственной же персоне?

0  0
29.05.2018 10:36
- гость -

9.05.2018 10:27
Vanadiy2014
_______________
Дануна
Это точно Ванадий?
Никто его ник не украл?

0  0
29.05.2018 10:38
Vanadiy2014

29.05.2018 10:36
- гость -

Гость? Неужели тот самый гость?! Сколько лет сколько зим!

0  0
29.05.2018 11:02
- гость -

Главный архитектор Барнаула Сергей Боженко, к сожалению, плохо соображает в градостроительстве.

0  0
29.05.2018 11:50
- гость -

Как обычно. Соседи озаботились вопросом сделать велотрассу через весь город, а нам как всегда все дорого и не нужно.

0  0
29.05.2018 12:12
Еж

А с какого ляда великам надо выделенку да еще и за БЮДЖЕТНЫЕ средства?? Если на то пошло путь велосипедисты начнут страховаться по ОСАГО и платить транспортный налог!! А то дороги они хотят но как доходит до того что платить - так не сильно то они и ездят! Половина "хрустиков" даже правил дорожного движения не знают и в случае когда царапают машину в потоке, потому что не справились со своим "железным конем" и упали, молча встают и пытаются ехать дальше не понимая что это было ДТП!

0  0
29.05.2018 12:21
Vanadiy2014

29.05.2018 12:12
Еж

А с какого ляда великам надо выделенку да еще и за БЮДЖЕТНЫЕ средства?? Если на то пошло путь велосипедисты начнут страховаться по ОСАГО и платить транспортный налог!! А то дороги они хотят но как доходит до того что платить - так не сильно то они и ездят!

Без проблем. И страховаться и осагу платить. Готовы. Так что давайте велодорожки!

0  0
29.05.2018 12:38
- гость -

29.05.2018 12:12
Еж
Эм... а с какого пешикам выделенку? Может, тротуары тоже за их счет делать будем, собирая с каждого, кто ходит? И не будем на них выпускать тех, кто без справки об оплате))) И потом, у великов не выделенка, а что-то типа тротуара - велосипедная дорожка называется.
А если всерьез - первый раз в жизни согласна с Ванадием - готова платить страховку и налог. Где дорожку делать будем?

0  0
29.05.2018 15:22
Еж

29.05.2018 12:21
Vanadiy2014
Если вы готовы платить транспортный налог, платить осаго, соблюдать ПДД то вэлком в стройные ряды обладателей ТС. А значит вы имеете полное право на движение по дорогам общего пользования по крайней правой полосе.

0  0
29.05.2018 17:16
майор

Запомните. ВСЕ НОВЫЕ КВАРТАЛЫ должны строиться сразу с велополосами на дорогах. А остальные дороги надо проанализировать Возможно разрешить велосипедистам там ездить например один день в месяц или в выходной день
Но надо велотрассы делать не под развлекалово а под необходимость - создавать такие условия в городе чтобы выгоднее было по делам ездить на велосипеде а не на автомобиле. На наших дорогах сейчас 50% водителей едут просто так - без особой надобности. Вот этих ездоков и надо выжимать из за руля машины и пересаживать на велик

1  0
29.05.2018 17:18
майор

Если вы готовы платить транспортный налог, платить осаго, соблюдать ПДД то вэлком в стройные ряды обладателей ТС.

а вот вам и хороший бонус велосипедистам - ездить ни за что не платя. Видите выгодно. А автолюбители будут платить и за себя и за велосипедиста.

0  0
29.05.2018 17:21
майор

кстати кроме велосипедистов надо еще поощрять конные повозки. Обычный извозчик в городе на лошади во сто крат экологичней такси. В центре должны быть зоны где только такое такси и разрешено будет

0  0
29.05.2018 18:24
АБОРИГЕН

В общем то я не удивлён тем как выглядит город, как он застраивается, слушая жалкое блеянье людей ответственных за развитие и застройку города, лишний раз убеждаешься в их некомпетентности. Они тушат пожары, но не его источник, необходимо полностью пересматривать парадигму жилой застройки и уходить от многоэтажной, микрорайонной спальной застройки, это стандарт 70-80х годов прошлого века, а сейчас ребята уже 21 век на дворе. Пока вы ведете такую застройку, вы бесконечно будете решать проблемы парковок, пробок, велодорожек и проч.

0  0
29.05.2018 18:25
Vanadiy2014

а вот вам и хороший бонус велосипедистам - ездить ни за что не платя. Видите выгодно. А автолюбители будут платить и за себя и за велосипедиста.

При тех условиях, по которым велосипедист должен ехать по проезжей части - только правая полоса, поддержание скорости от 20 км/ч, выхлопы и т.п. - и сказать спасибо за то, что бесплатно, что это типа бонус?? Ноу коммент-с!

0  0
29.05.2018 18:25
- гость -

Климат? Вы в Питере в -10 или в Польше прогуляйтесь. Вам наши -30, не таким уж морозом покажутся. А теперь, важный момент: велодорожки, особенно летом, помогут разгрузить автодороги. Да и зимой, будет немного легче. ЗОЖ - тоже плюс. Доступность. Ибо, это сильно дешевле, даже при условии ОСАГО. Кстати, есть например, город Альметьевск. Там сделали велодорожки. Это Татарстан(не сильно теплее, чем у нас). И ничего, никто не облез. А трафик разгрузили на 20%. И да, если совсем в политику, то я тоже готов променять понты и ВПК, на нормальные условия жизни. А если кто-то считает, что много в этом понимает, то пусть просветит всех тех, кто со мной согласен, от чего моя идея плоха. Только по делу, без инфомусора и бреда про геополитику.

1  0
29.05.2018 18:30
Vanadiy2014

Абориген, почти что вся застройка ведётся только в одном районе - индустриальном, и то, лишь на его окраине, и то - застраиваются последние клочки пустой земли. "Точки" в сложившейся застройке погоды не делают. Так что изменить тип нового строительства или отменить его вовсе - это не изменит ничего. А вот транспортную систему менять можно и нужно и примеров по миру хватает, как всё меняли в старой парадигме.

0  0
29.05.2018 18:58
АБОРИГЕН

Vanadiy если посмотреть на тот же Поток с его пятиэтажками, то там есть куда усложнять ситуацию, например начать строить многоэтажные муравейники на месте снесенных хрущевок. Всё то г..но что сейчас возводиться в Барнауле в ближайшие 50 лет придется сносить.
А поменять транспортную систему в городе можно в течении двух месяцев, ввести платный въезд в центр города, ввести платные парковки для начала, параллельно надо начать развивать общественный транспорт и в первую очередь трамвайную и троллейбусную сеть. В городе должен действовать приоритет пешеход-велосипедист-общественный транспорт-личный автомобиль, другим способом решить транспортную проблему нельзя, заигрывание с автомобильным лобби только отсрочит неизбежное. Расширь дороги, сделай удобные развязки и через некоторое время ты столкнешься с еще более сложной транспортной ситуацией, потому что дал сигнал среднему горожанину покупать автомобиль. Платный въезд и парковки, дворы без автомобилей, сейчас это дико звучит для Барнаула, но мы всё равно к этому придём.

0  0
29.05.2018 19:02
Vanadiy2014

Абориген, я всю дорогу за это и топлю. Вот только я помню, как вы же говорили - "пока не изменится тип застройки в Барнауле, пусть машины паркуются во дворах". Не дословно, но суть передана.

0  0
29.05.2018 20:07
АБОРИГЕН

29.05.2018 19:02
Vanadiy2014
Я мог сказать что "пока не измениться тип застройки в Барнауле, машины будут парковаться во дворах", с концепцией двор-парковка, я никогда не соглашусь.

0  0
29.05.2018 20:27
Vanadiy2014

"Нельзя просто взять и запретить что-либо, всегда должен быть компромисс. Автомобилисты ведь на зря на газонах паркуются" ну и дальше в том же духе..
http://www.amic.ru/news/404479/

0  0
29.05.2018 20:33
Vanadiy2014

Это Я сказал, что автомобилям не место! И это вы сказали, что им там место! Пусть не напрямую, витиевато, многословно, но по смыслу именно так!

0  0
29.05.2018 21:22
- гость -

Город для автомобилей! Так держать!

0  0
29.05.2018 21:29
Молодой человек

Город для автомобилей, а не для велосипедистов и пешеходов.
Брысь отседова любители пеших прогулок и велодрандулетов!

0  0
29.05.2018 21:40
АБОРИГЕН

29.05.2018 20:33
Vanadiy2014
Вот как раз смысл именно не такой. "Запрещать и не пущать", как предлагаете вы, это не выполнимый вариант. Если создать условия для совершения преступления, то оно и будет совершенно. У нас и так в стране много идиотских законов по которым десятки миллионов людей формально становятся, преступниками, нарушителями и проч.. Чтобы отвадить народ во дворах ведра свои бросать, запретительных мер мало, ну выгоните вы их из дворов и что дальше? Да ничего забьют другие прилегающие пространства где им также не место. Нужна переориентация в сфере строительства жилья, общественного транспорта и проч., чтобы стало очевидным, в городе автомобиль не самое удобное средство передвижения и им можно пользоваться гораздо реже.

0  0
29.05.2018 21:46
Vanadiy2014

Абориген, ок, вы предлагаете не запрещать, пусть во дворах паркуются. Ну так про что я и говорил.

0  0
30.05.2018 10:10
- гость -

Вообще дороги строятся не за счет налогов автолюбителей, а за счет налогов ВСЕХ жителей. При правильном подходе могли бы наладить сеть велодорожек по основным направлениям. В стране эпидемия ожирения, пора худеть!

P.S. в Норвегии и Финляндии холодные зимы, и очень много велосипедистов зимой.

0  0
30.05.2018 14:42
- гость -

Откуда, с какого потолка появилась цифра в миллиарды? Это для того, чтобы сразу и навсегда отбрехаться от самой возможно хоть чуть-чуть благоустроить город и жзнь живущих в нём людей?
Вряд ли столько стоит нарисовать качественную разметку на широких тротуарах - там, где они есть. Вряд ли необходимы миллиарды, чтобы проложить по обочине 50-сантиметровую асфальтированную дорожку (не федеральное шоссе!) там, где такая возможность имеется, в частности, ш. Ленточный бор.
Совсем не нужны велодорожки на всех улицах, и уж тем более - переулках. Главное, чтобы можно было связать между собой основные районы города.
В позапрошлом году катался на вело по Норвегии - вдоль трассы, там, где идут подряд несколько населённых пунктов, проложена широкая дорожка-тротуар, где можно и гулять, и катить. В некоторых местах тянется по нескольку километров.
Кстати, это страна, которая, как и мы, живёт на доходы от нефти.

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей