2018-06-06 16:02:00

Томенко намерен поднять вопрос о строительстве дороги из Алтая в Китай

Врио главы региона рассчитывает, что это позволит привлечь дополнительный поток инвестиций и туристов

Фото: правительство Алтайского края

Временно исполняющий обязанности губернатора Алтайского края Виктор Томенко намерен поднять перед федеральными властями вопрос о строительстве современной дороги через территорию региона, которая бы вела напрямую в Китай. Этот проект он считает одним из приоритетных для края на ближайшие годы, но как он будет выполняться - пока не ясно. Транспортный узел потенциально поможет привлечь в Алтайский край дополнительные инвестиции и туристов, сообщил Amic.ru источник.

 

Эту идею врио главы Алтая обсуждал с заместителем председателя правления Госкомпании "Российские автомобильные дороги" Игорем Зубаревым 5 июня. Они, в частности, обсуждали "дорожную карту" сотрудничества Алтайского края и компании "Российские автомобильные дороги". Одной из ключевых тем беседы стал вопрос о строительстве обхода города Барнаула с мостом через реку Обь. За реализацию этой идеи много лет выступал Александр Карлин. Проект уже готов. Его стоимость оценивается в 40-50 миллиардов рублей, и реализация предусматривается за счет средств краевого, федерального бюджетов, а также коммерческих структур. Виктору Томенко понравилась данная идея. Теперь проект нужно презентовать на федеральном уровне, чтобы найти финансовую поддержку.

Виктор Томенко положительно оценил значимость транспортного обхода, который будет способствовать выводу значительной части автомобильного потока за пределы города Барнаула и снижению нагрузки на улично-дорожную сеть краевой столицы. Транспортный обход позволит соединить федеральные трассы А-322 "Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан", Р-266 "Новосибирск - Бийск - Ташанта", а в дальнейшей перспективе - с автомобильной трассой "Барнаул - Павлодар - Астана".

 

Виктор Томенко дал указание профильному ведомству заняться проработкой концепции идеи объединения всех этих проектов в один. Кульминацией станет строительство автомобильной дороги, ведущей из Алтайского края в Китай. Это предусматривает расширение Чуйского тракта до четырех полос. Об этой идее, к слову, неоднократно высказывался помощник президента страны Игорь Левитин во время своих визитов на Алтай.

Однако проект довольно дорогостоящий. Чуйский тракт проходит по территории трех сибирских регионов — Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай.

Краевые власти рассчитывают, что транспортный узел позволит привлечь в Алтайский край дополнительные инвестиции, туристов и сделать шаг в развитии экономики. О конкретных шагах в этом направлении пока неизвестно. Судя по всему, на реализацию этой идеи нужна поддержка правительства России и Министерства транспорта, на которую Виктор Томенко наверняка рассчитывает.

Ранее первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин в ходе III Железнодорожного съезда говорил, что один из трех маршрутов трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали из Китая в Европу пройдет через Барнаул и Бийск. Ожидается, что также в маршрут войдет участок дороги от Новосибирска до Барнаула. Для того, чтобы магистраль прошла через Алтай, необходимо пробить тоннель через алтайские горы. Хотя на первом этапе скоростную дорогу проложат через Казахстан как менее затратную и более короткую. При этом срок реализации этого проекта – 2035 год.