Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Перевозчики просят Томенко поднять цены на проезд в Барнауле до 30 рублей

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Транспортные компании краевой столицы направили обращение врио главы Алтайского края

Фото: Amic.ru

Представители крупных транспортных предприятий Барнаула просят повысить тарифы на проезд в городском общественном транспорте. Такое коллективное обращение они направили в адрес врио губернатора Алтайского края Виктора Томенко, сообщили в Ассоциации перевозчиков Барнаула. В ближайшее время копия письма будет в распоряжении Amic.ru. В нем несколько основных перевозчиков краевой столицы просят нового руководителя региона помочь решить накопившиеся вопросы в данной сфере.

В пресс-службе администрации Барнаула подтвердили, что регулярно получают обращения от перевозчиков с просьбой рассмотреть вопрос о повышении платы за проезд. Все они рассматриваются, и в ближайшее время по ним будет принято решение. Обращения должны быть от перевозчиков, которые представляют не менее 51% рынка. Кроме того, они должны предоставить пакет документов, обосновывающих повышение. После этого профильный координационный совет по ценам примет к рассмотрению данный вопрос.

По заявлению перевозчиков, тариф не пересматривался уже полтора года, а между тем цены на горюче-смазочные материалы, запчасти, электро- и теплоэнергию выросли за это время значительно. Тем более что за последние два месяца значительно поднялась цена на бензин и дизельное топливо. По сообщениям транспортников, перевозка одного пассажира на "больших" автобусах им обходится в 30 рублей. Сейчас, напомним, при оплате наличными стоимость проезда в автобусах составляет 20 рублей. Если же пользоваться транспортной картой, то тут цена будет варьироваться в зависимости от тарифа. При этом значительно выросло содержание системы электронного проезда, выросли тарифы на аренду валидаторов, необходимо повышать заработную плату водителям и кондукторам.

Кроме того, подвижной состав не обновлялся уже 5 лет. Предприятия просто не имеют собственных оборотных средств, чтобы закупать новые автобусы. Все они закупаются обычно за рубежом. Из-за разницы курса доллара многие автобусы в последние месяцы подорожали на 10-25%.

Представитель одного из перевозчиков в беседе с Amic.ru подчеркнул, что необходимо повышать плату за проезд в крупных автобусах до 30 рублей, в электротранспорте эта сумма может быть меньше. Однако в мэрии якобы на такие крайние меры идти не готовы. Там обещали рост тарифов в прошлом году, но позже попросили перевозчиков подождать до выборов президента России. По предварительной договоренности с администрацией города, рост тарифов произойдет осенью и составит несколько рублей. Но точная цифра может стать известна только после решения администрации города.

Обычно вопрос о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте Барнаула рассматривается на координационном совете по ценообразованию. До этого предложения об увеличении тарифов, поступающие со стороны перевозчиков, проходят экспертизу на обоснованность.

В последний раз оплату поднимали в столице Алтайского края в 2016 году. Тогда тарифы в автобусах и маршрутках стали составлять 20 рублей, для пользователей услуг "Горэлектротранса" — 19 рублей. При условии оплаты транспортной картой цена для ее пользователя уменьшалась на рубль. Впрочем, некоторые перевозчики уже начали переходить на нерегулируемые тарифы, что теперь позволено федеральным законом.

 

Читайте также в сюжете: Новые тарифы в автобусах Барнаула

Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

8.06.2018 14:07
Евгений

Каждый раз под новостями о повышениях цен за проезд я оставляю комментарий о том, что весь катающийся у нас общественный транспорт - это квадратные километры пустых рекламных площадей и просто сумасшедшие доходы при грамотном подходе, которые бы позволили не то, что сильно снизить стоимость проезда, а вообще сделать его бесплатным.

Оставлю, пожалуй, и в этот раз.

8.06.2018 14:08
- гость -

а пассажиры Томенко не поднимать цены на проезд в Барнауле до 30 рублей
и в угадайку играть не нужно кого он послушает

8.06.2018 14:15
- гость -

касплер леонов и компания совсем уже осидорели... стремно ездить на пятилетних джипах и прочих панамерах?

8.06.2018 14:16
- гость -

совсем обнаглели. отдельное спасибо 77 %. теперь кушайте, не обляпайтесь. с 1 июля коммунальные поборы снова вырастут, цены на всё растут каждый день. пачка самого дешевого сливочного масла стоит 79 рублей. это типа в аграрном регионе. творог совсем не подступиться. это же геноцидом попахивает

8.06.2018 14:16
- гость -

По предварительной договоренности с администрацией города, рост тарифов произойдет осенью
---------------------

Сразу после "выборов" губернатора!

8.06.2018 14:23
- гость -

"По сообщениям транспортников, перевозка одного пассажира на "больших" автобусах им обходится в 30 рублей"

Вопрос. Из каких доходов перевозчики вливают сотни миллионов рублей на покрытие убытков? (предположим, общественным транспортом пользуется половина жителей города 300 тысяч * 10 рублей с каждой поездки * 2 поездки в день * 25 дней = 150 млн. руб в месяц). В год это 1,8 млрд рублей

Уж не привирает ли кто-то?

8.06.2018 14:25
- гость -

Ожидаемо! Топливо подорожало на 8% как нам рассказывают, цены заморожены. С какого перепуга цену проезда поднимать в полтора раза?

8.06.2018 14:30
- гость -

лет 8 назад из бюджета крупным перевозчикам компенсировалось миллионов до 30 ежемесячно. думаю сейчас эта сумма больше

8.06.2018 14:34
Джино

А вот в смешной и ущербной, по мнению россиян, стране Эстония, с 1 июля общественный транспорт станет бесплатным.

8.06.2018 14:40
- гость -

По заявлению перевозчиков, тариф не пересматривался уже полтора года...

у нас что, годовая инфляция, по мнению перевозчиков, 33,3%...

8.06.2018 14:41
Элен

Перевозчики, вы хотя бы иногда мойте машины в салоне. Противно прикоснутся, все такое грязное, заляпанное, гадость!

8.06.2018 14:41
- гость -

8.06.2018 14:34
Джино

А вот в смешной и ущербной, по мнению россиян, стране Эстония, с 1 июля общественный транспорт станет бесплатным.

Сразу видно - загнивают.

8.06.2018 14:45
mrSpeil_yandex

Вместо 110 автобуса есть один засланный казачок, микроавтобус - "китаец". Запустить в рейсы новые автобусы? нет, не слышали! Довести до адекватного состояния автобусы? нет, не слышали! Поднять цену за проезд? ДА! УРА!
А кроме шуток, состояние у автобусов оставляет желать лучшего! Дымят как паровозы, в салоне, как после войны! Плюс жара в них не выносимая. Есть конечно приличные автобусы на рейсах, но это лишь единицы!

8.06.2018 14:54
Гость

В Барнауле большие автобусы это душегубки. Водители экономят на всём. Согласна платить 30 руб., но чтобы в жару в больших автобусах включали кондиционер, открытый верхний люк с жарой не справляется

8.06.2018 15:06
- гость -

тариф у них не пересматривался 1,5 года .. а у народа доходы за последние 4 года только падали. Томенко, когда придти за индексацией?

8.06.2018 15:09
Митенька ржевский

Тем, кто удивляется 33% в гору- это ж классика... "целься выше".
"Хотите +10 рублей, ну ладно, барин сегодня добрый и никого обижать не будет... пусть проезд станет 25 рублей! " - вот такой расклад и будет...

8.06.2018 15:34
- гость -

Тем, кто удивляется 33% в гору- это ж классика... "целься выше".
"Хотите +10 рублей, ну ладно, барин сегодня добрый и никого обижать не будет... пусть проезд станет 25 рублей! " - вот такой расклад и будет...

+100500

Хотели бы 30 руб., просили бы 50

Сейчас добрый губер выйдет и скажет:"Не дам народ обижать, все будет по 25 руб."
И народ возрадуется, как же у нас все хорошо

8.06.2018 15:36
Барнаулец

Ну так давайте проучим перевозчиков.
Объявим месяц бойкота городскому транспорту.
По возможности будем брать с собой в машину попутчиков .
Если всего несколько остановок ,то пешочком.
Сейчас лет самое время для таких байкотов.
В июле студентов нет ,бабушки на дачах ,многие в отпусках .
Вот и пусть июль покатаются в полупустых автобусах .
Междугородние перевозчики уже нажрались ,народ игнорит катается с попутчиками ,почему этих нельзя так же продинамить?

8.06.2018 15:46
антоха

Депутата Касплера отправить на пенсию и кампанию его распустить. В край обнаглел. Маршуты поджал под себя а на автобусы тратится не хочет. Маршрут #10 в выходные ходить перестал. Автобусы с маршрута снимает на пригород который дороже и все лето бабки стрижет. Так ведь ц и мало!!! Садить таких депутатов нужно! СК и прокуратура молчит.

8.06.2018 15:51
- гость -

Автобусы с маршрута снимает на пригород который дороже и все лето бабки стрижет

мало того, что дороже. так еще и из бюджета за садовые маршруты бабло получает нехилое.

8.06.2018 15:59
Грантштейн

8.06.2018 14:07
Евгений
Если бы. Не может в депрессивном и дотацтонном регионе развиваться экономика. А не развивается экономика, не будет и достаточного количества рекламодателей.
Если вы думаете, что рекламодатели в очередь стоят, чтобы отрекламироваться на плоскостях, например, ГЭТа, то вы оооочень сильно заблуждаетесь.
Рекламный рынок города Барнаула за последние 3 года снизился на 30-35%. В крае ситуация еще хуже.

8.06.2018 14:34
Джино
Только вы умалчиваете о нескольких фактах:
1. Эстония - это четверть от территории АК и половина от населения.
2. 0 евро для поездок на автобусе вводится только в 10 уездах Эстонии из 15.
3. Этот проект курируется и спонсируется эстонским оффисом Евросоюза.
4. Всего в мире около 25 населенных пунктов с бесплатным транспортом, один из них Воронеж.

8.06.2018 16:12
Евгений

> Если вы думаете, что рекламодатели в очередь стоят, чтобы отрекламироваться на плоскостях, например, ГЭТа, то вы оооочень сильно заблуждаетесь.

Так потому и не стоят, что нету предложения и не площади не подготовлены. Всем по.

И я бы хотел заметить, что речь я веду не только и не столько о наружной рекламе на автобусах/троллейбусах/трамваях, а о рекламе внутри транспорта. На спинках десятков сидений ничего нет кроме редких надписей и рисунков половых органов. А между прочим на эту спинку пассажир пялится в среднем 10 минут, а то и все 40. Хочешь, не хочешь, а изучишь досконально. Редко какая другая рекламная площадка может похвастаться таким временем присутствия перед взором потенциального клиента.

При этом аудитория самая разношёрстная и охват гигантский.

Можно, конечно, заранее поныться об экономике, о том что "ничивоневыйдет", а можно просто взять и попробовать. Лично я не то что попыток, а даже обсуждений не вижу по этой теме.

8.06.2018 16:26
Грантштейн

8.06.2018 16:12
Евгений
Не собираюсь вступать в дискуссию по ОТ, тем более что не особо знаком с его реалиями. Обращу ваше внимание на цифры: рекламные бюджеты в городе упали на треть. Кто будет рекламироваться на ОТ, если и остальных, более эффективных рекламных способов - море, и рекламщики уронили ценники на услуги?

8.06.2018 16:32
- гость -

Можно дальше ездить в старых, дымящих, жарких, грязных автобусах по 10 рублей. Тоже решение

8.06.2018 16:39
Татьяна

А за что повышать цену? В автобусах порой грязь, ходят по маршруту непонятно как. Особенно автобусы 10 маршрута. Если в 9 часов нереально то потом можешь идти пешком. Если повышать цену то и культуру обслуживания да и график движения нужно повысить.

8.06.2018 16:46
Евгений

> Кто будет рекламироваться на ОТ, если и остальных, более эффективных рекламных способов - море, и рекламщики уронили ценники на услуги?

А почему реклама в общественном траспорте должна быть на последнем месте среди прочих? Появившись в том виде, в котором я предлагаю, она встанет в один ряд с остальными рекламными площадками, и будет рассматриваться клиентами не в последнюю очередь, и точно будет заполнена пусть даже и не на 100%. Это во-первых.

Во-вторых, вложений там - относительные копейки в виде спецчехлов на сидения.

В-третьих, если транспортным компаниям не хватает ума организовать всё самим, достаточно просто задружиться с рекламными компаниями, которые сами организуют подготовку площадок. Т. е. вообще ничего не мешает попробовать хотя бы ради эксперимента. А кто-то пробовал? Кто-то вообще прорабатывал серьёзно вопрос? Лично я за 15 лет жизни в Барнауле внутри транспорта видел только пару-тройку рекламных объявлений висящих на выходе. Ну разве что были рекламные телевизоры, но вот это, по-моему, как раз таки малоэффективная рекламная площадь.

В-четвёртых, хотелось бы ещё раз сказать, что мало какая другая площадка может похвастаться таким временем присутствия перед взором такой здоровенной и разношёрстной аудитории. По-моему мнению, это серьёзная фича по сравнению с другими площадками.

8.06.2018 16:48
- гость -

30 рублей за то, чтобы проехать в душном (до мушек в глазах), грязном и пыльном автобусе???
Итак уже пешком в основном передвигаюсь, а был бы дешевле проезд - может и три остановки проехать не жаль деньги отдать, будут скоро только пенсионеров возить и студентов по льготным проездным с такими запросами.

8.06.2018 17:51
Ниндзя Чёрная звезда

6.2018 15:59
Грантштейн

Только вы умалчиваете о нескольких фактах:
1. Эстония - это четверть от территории АК и половина от населения.
2. 0 евро для поездок на автобусе вводится только в 10 уездах Эстонии из 15.
3. Этот проект курируется и спонсируется эстонским оффисом Евросоюза.
4. Всего в мире около 25 населенных пунктов с бесплатным транспортом, один из них Воронеж.

1. Исходя из вашей логики, если АК разделить еще на четыре субъекта, то дела в каждом из них пойдут в гору (ведь площадь каждого уменьшится!)
2. бесплатный ОТ в 2/3 субъектов страны это разве мало?
3. ну и что с того? эстония это европа и входит в евросоюз
4. в воронеже больше нет бесплатного общественного транспорта. да и те несколько бесплатных автобусов ходили раз в час и постоянно ломались. так что пример не очень

8.06.2018 18:17
- гость -

Нинзя лгать не хорошо.
Так уж и карашо в эстонии??
Хахаха

8.06.2018 20:19
к.к.к.

много езжу по России. нет таких цен в стране. ну может там в Питере - не был в этом городе. или на северах самых самых крайних. тоже не был.

8.06.2018 22:09
Крот

вот опять статья о том, что кто то, что то где то слышал, а правда это или нет...
да, действительно, поднимать нужно, так как ГСМ, топливо, запчасти и комплектующие, аренда, налоги, и прочие платежи очень значительно выросли с 2016 года, да, еще забыл написать про новое оборудование ЭРА глонасс, тахографы, валидаторы и прочую муть, которую принуждают покупать транспортников, но непосредственно к процессву перевозки пассажиров и качеству услуг не имеет никакого отношения. Для тех кто тут во всю глотку кричит о том, что всё вырасло на копейки, сравните содержание и ремонт личного автомобиля три года назад и сейчас
поднимать, но конечно не до 30 рублей, реальные суммы увеличения гораздо меньше.
Что касается людей, так в трансопртной отрасли только Барнаула около 7 тысяч людей трудятся, а это тоже семьи, дети, я не беру сейчас тех, кто на крутых машинах катается, я говорю про простых водителей, кондукторов, слесарей, и всех тех кто ежедневно обслуживают автобусы, и готовят их к выходу на маршруты
Действительно ситуация очень серьезная, можно долго рассуждать о чистых автобусах, опрятных кондукторах, вежливых водителях в белых рубашках, но если завтра нечему будет выезжать на линию, то это всё зря.....

8.06.2018 23:21
Dok

А в Красноярске-22 рубля...

9.06.2018 07:27
- гость -

Ненасытность погубит страну.

9.06.2018 08:54
Разбирающийся

Вообще то каждый должен заниматься свим делом, и рассматривать такие вопросы должны специалисты, делать анализ хозяйственной деятельности перевозчиков, проводить мониторинг тарифов других городов, сравнивать и т.д. и после этого уже принимать соответствующие решения.
А если в целом, то общественный транспорт в любой стране это дотационная отрасль, из бюджета выделяются деньги предприятиям, на которые покупаются автобусы и сдерживается тариф, чтобы он был комфортен для населения, например себестоимость поездки 30 рублей, цена 20 рублей, а 10 рублей за каждого человека доплачивает бюджет. Просто у нас такие схемы почему то не применяются....

26.06.2018 13:09
геннадий

вы возите людей или прибыль?

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей