Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Банк России предложил не учитывать мощность авто в тарифах ОСАГО

, ИА "Амител"
Предложения призваны сместить акцент при расчете стоимости полиса с машины на водителя

Фото: auto.mail.ru

Банк России подготовил ряд предложений, которые касаются формирования тарифов ОСАГО. Они призваны сместить акцент при расчете стоимости полиса с автомобиля на водителя, пишет "Российская газета".

 

"Наша задача сделать тариф индивидуализированным", — цитирует издание слова зампреда ЦБ РФ Владимира Чистюхина. Подобный тариф, отметил он, соответствует "убыточности" того или иного водителя для страховщика: тот, кто водит аккуратно, не провоцирует аварии, должен платить как можно меньше. А лихачи, напротив, должны платить больше, так как уровень их общественной опасности выше.

В Банке России считают, что процесс индивидуализации тарифов следует разделить на несколько этапов. На первом — реформировать коэффициент "бонус-малус". "Мы хотели бы, чтобы этот коэффициент присваивался не машине, а водителю, и был единым", — цитирует издание слова Чистюхина. Данный коэффициент должен присваиваться ежегодно, а при наличии у одного водителя нескольких коэффициентов — по самой выгодной для него ставке.

Затем на первом этапе предполагается изменить значение коэффициента возраста и стажа, ведь более молодые и неопытные водители больше склонны к риску и попадают в аварии чаще старших коллег. "Нам бы хотелось, чтобы между этими водителями была большая дифференциация", — приводит издание слова Чистюхина. Индивидуализация тарифов потребует пересмотра или отмены и других ценообразующих факторов, что будет являться вторым этапом реформирования ОСАГО.

"Мы предполагаем отменить территориальный коэффициент. Нам бы хотелось оценивать каждого водителя вне зависимости от того, на какой территории он преимущественно эксплуатирует транспортное средство", — отметил Чистюхин, отметив, что ЦБ РФ хочет "отменить коэффициент мощности". Актуарная статистика говорит, что мощность играет, конечно, какую-то роль в аварийности, но серьезной корреляции с аварийностью мы не усматриваем", — подчеркнул он.

Также Банк России собирается расширить тарифный коридор и установить контроль за агентами, которые продают полисы, чтобы избежать ошибок и мошенничества при оформлении полисов ОСАГО.


Автор:
Александр Вилисов Редактор новостей +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

24.09.2018 21:17
месный

Сначала сделайте чтобы платилось осаго один раз а не на каждую машину, одновременно то более чем на одной не поедешь ну никак!

1  0
25.09.2018 09:27
- гость -

Ну так то логично, надо было с самого начала так делать потому что косячит человек, а не авто.

0  0
25.09.2018 09:40
- гость -

Придумали Осаго, всех киданули. Почему за границей это просто страховка авто, и даже если водитель виноват страховка все покрывает.

0  0
25.09.2018 10:03
- гость -

24.09.2018 21:17
месный

А с другой стороны если одна машина в семье, а водителей двое. Почему я должен страховать и себя и жену, т.е. платить 2 страховки за одну машину?

Хотя по смыслу ОСАГО, согласен с вами, все логично, ведь страхуется ответственность водителя, а не автомобиля

0  0
25.09.2018 11:15
- гость -

Это чтобы воры за свои мощные дорогие машины меньше платили, им страховка дешевле будет, а остальным цена её повысится страховщикам всё-равно сумму нужную набрать-то надо.

0  0
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей