Идею проверить функциональную грамотность школьников поддержали в Госдуме

Президент поставил задачу - войти в число десяти ведущих стран мира по качеству школьного образования

09 ноября 2018, 23:58, ИА Амител

Фото: naked-science.ru
Фото: naked-science.ru

Заместитель Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов поддержал инициативу Российской академии образования (РАО) проверить функциональную грамотность школьников, пишет "Парламентская газета".

Кейсы для исследований должны будут выявить практические знания учеников, а их результаты станут основой для изменения федеральных стандартов по общеобразовательным предметам. В частности, ведомство предлагает проверить уровень функциональной грамотности школьников, куда входят математические, читательские, естественно-научные, финансовые компетенции, а также умение креативно и критически мыслить.

Накануне РАО направило в Минпросвещения предложения, которые будут способствовать выполнению одной из задач, поставленной президентом в майских указах - вхождению России в число десяти ведущих стран мира по качеству школьного образования.

По мнению Чернышова, с этой идеей в ведомстве несколько запоздали. Школьной программе, по его мнению, не хватает ориентированности на практику - многие ученики не могут ответить на элементарные вопросы по истории, не имеют навыков финансовой грамотности. "И эта проблема назрела уже давно", - подчеркнул депутат.

По его мнению, именно РАО, которое является надзорным ведомством, должно провести исследование функциональной грамотности школьников: "Задачи, которые можно поставить на кейс для исследования следует направить в регионы и муниципалитеты. А их результаты станут основой для изменения федеральных стандартов".

Согласно предложению РАН, в 2019/2020 учебном году тестирование на выявление функциональной грамотности предполагается проводить выборочно в некоторых школах. После чего проверки планируется распространить на максимальное количество учебных заведений и работать со всеми учениками 5-9 классов. Как ожидается, результаты теста позволят выявить слабые места системы образования, но учитывать в успеваемости их не будут, также не планируется и введение новых уроков.

По данным международного исследования PISA, российские 15-летние школьники по сравнению со сверстниками из других 69 стран заняли 23 место по математической грамотности, 26 - по читательской и 33 - по естественно-научной.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров