Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Регионы могут остаться без автобусных перевозок: ждет ли это Алтайский край?

, ИА "Амител"
В региональном Минтрансе уверяют, что пассажирам не стоит переживать из-за новых правил

Фото: busphoto.ru

Компании, работающие в сфере межрегиональных автобусных перевозок, могут приостановить свою деятельность из-за вынужденных нарушений правил Ространснадзора. Как сообщает газета "Известия" со ссылкой на письмо Объединения автопассажирских перевозчиков в Минтранс, легальные перевозчики не могут получить свидетельства, если в маршрутной карте указаны остановки, не включенные в федеральный реестр.

  

Почему такое может произойти?

Дело в том, что остановки автобусов во многих городах и поселках не внесены в федеральный реестр, поэтому перевозчики, которые включают такие пункты в маршруты, не могут получить необходимые свидетельства от ФБУ "Росавтотранс" или вынуждены платить штраф Ространснадзору от 5 до 300 тысяч рублей. Фактически, если хотя бы одна остановка не внесена в федеральный перечень – маршрут будет запрещен.

Во многих регионах возникла абсурдная ситуация: например, в городе Кстово Нижегородской области с населением около 70 тысяч человек ни один остановочный пункт не внесен в федеральный перечень, а значит, межрегиональные маршруты с остановкой в городе считаются нелегальными. Соответственно жители должны на межмуниципальном автобусе добираться до автовокзала в Нижнем Новгороде и оттуда с пересадкой ехать в соседний регион, хотя по территории Кстово идут прямые автобусы.

Что за закон?

Инициатором внесения всех остановок в реестр несколько лет назад был Николай Асаул, занимавший тогда должность замглавы Минтранса. В 2015 году был принят федеральный закон № 220, который должен был установить единые принципы регулирования перевозок, включая межрегиональные, межмуниципальные и внутригородские. В перспективе планировалось создать единую электронную систему, позволяющую пассажирам взять билет через интернет до любой точки.

В течение 2015-2016 годов планировалось внести в единый реестр Минтранса всех автобусных перевозчиков на регулярных маршрутах, сами маршруты и все остановочные пункты. Но с формированием реестра остановок возникли проблемы – собственники (частные организации, субъекты РФ и муниципалитеты) не спешили вносить их в перечень. Ответственности за затягивание процесса законодательство не предусматривает.

На февраль в реестре числится 3 925 маршрутов, однако свидетельства и карты имеют лишь на 2 053. За четыре года число перевозчиков сократилось с 2 400 до 1 372. Поэтому на рынок выходят нелегальные перевозчики.

Что говорят об этом в алтайском Минтрансе

Как пояснил Amic.ru начальник отдела автотранспорта Минтранса Алтайского края Антон Блинов, совсем недавно у них прошло рабочее совещание по данной теме. В ведомстве уверены, что в Алтайском крае в первый квартал года все такие остановки на международных рейсах будут включены в реестр и пассажиры не пострадают. В отличие от центральной части страны, в Алтайском крае не так много осуществляется межрегиональных рейсов. В основном в Новосибирск, Республику Алтай, Кемерово и сторону Ярового. При этом, как пояснил Антон Блинов, инициатива о включении остановок в специальную единую систему должна исходить от самих перевозчиков.

"У нас в реестре зарегистрировано около 180 таких остановок. На сегодняшний день не поступало жалоб от пассажиров, что их не высаживают на каких-то остановочных пунктах. Нас уже Минтранс РФ уведомил о необходимости внесения остановочных пунктов в специальный реестр. Помимо этого нужно принять краевой закон, предусматривающий остановку транспортных средств не на автовокзалах и специальных станциях", – сообщил он.

Представитель регионального Минтранса призвал перевозчиков быть активнее в этом вопросе и уведомлять органы исполнительной власти о том, где конкретно высаживают пассажиров автобусы. Такие остановки должны соответствовать всем нормативам и включены в тот самый реестр.


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

7.02.2019 08:53
- гость -

Можно и на месте принять решение.

7.02.2019 12:04
Артем

Доруководились! Закон сам по себе а жизнь сама по себе! Живём по понятиям. В Москве вообще с большой колокольни .....

7.02.2019 12:14
Андрей

Пешком до Чемала далеко. Или в районе Долины Свободы построят перевалочный автовокзал прям на границе. Единая страна!

7.02.2019 12:17
- гость -

Единая страна и единая Россия! Ура Асаулу! Он ещё работает?

7.02.2019 12:30
- гость -

Перевозчики должны, типа государство их не о чем не просило.... Новый тренд однако.

7.02.2019 13:14
- гость -

А перевозчики должны что? Бегать по муниципалитетам (где они проездом, на минуточку) и просить - дяденька, дяденька, не могли бы вы нам одолжение сделать, остановку для своих жителей в реестр внести...

7.02.2019 14:39
- гость -

Что-то я не понял? Это правда? Или это сюжет новой комедии. Ну ладно чудили в 90 . Но сейчас то .

7.02.2019 14:56
- гость -

Ехали из Барнаула, в Рубцовске подсел народ,в Веселоярске на въезде женщина попросила остановить, водитель отказал, ибо не положено, высадил только на остановке, а там местных автобусов сроду нет и не было никогда, посёлок вдоль трассы расположен, поэтому длинный, вышла она с сумарями тяжеленными (они ездят тарятся продуктами в Рубцовске) и побрела с ними назад. Почему в населённых пунктах нельзя разрешить высаживать по требованию, многим это гораздо удобнее, водители вроде не против.В Барнауле также, зачем переться на вокзал, если выйти удобнее раньше. Правда, водители останавливаются, но всё время боятся на штраф нарваться. На городских остановках почему не разрешить желающих выпускать?

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей