Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Как в Барнауле планируют реконструировать парк Победы и что там появится

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Проект планируют презентовать на Градостроительном совете уже в мае

Фото предоставлены активистами

Барнаульские активисты намерены восстановить парк Победы, заложенный на проспекте Космонавтов в 1965 году в честь двадцатилетия победы в Великой Отечественной войне.

Вернуть первоначальный облик знаковому месту планируется в следующем году. Сейчас же неравнодушные горожане проводят на территории уборку и ищут любую информацию о прошлой жизни парка.

На свои средства они подготовили проект реконструкции парка, который разработала дизайнер Лариса Шокорова. Ее дед – Герой Советского Союза Мануйлов Василий Иванович – погиб в битве за Днепр. Поэтому проект обновленного парка Победы она сделала совершенно бесплатно с привлечением неравнодушных студентов и общественников.

Более полувека назад в день двадцатилетия победы советского народа над фашистской Германией вдоль заводов города были посажены ели, рябины, клены, вязы, черемуха, сирень, барбарис. Это место было названо парком Победы. Долгие годы за ним ухаживали, но с утратой промышленной мощи в негодность пришел и этот парк.

Парк был создан для прославления подвига советского народа на фронте и в тылу. Именно поэтому его было решено разбить в промышленной зоне города, где в то время активно работали заводы. Позднее несколько берез на этой аллее посадили и космонавты, включая второго космонавта СССР, уроженца Алтайского края Германа Титова.

Как рассказала Amic.ru жительница Барнаула Инна Тушева, дед которой — Эдуард Григорьевич — и был инициатором восстановления аллеи на проспекте Космонавтов,  сейчас необходимо воздвигнуть сразу три монумента.

По ее словам, сегодня парк принадлежит Ленинскому району, и город уже вложил большие деньги для поддержания порядка: очистили территорию, убрали гнилые деревья, установили дополнительное освещение. Сейчас там можно спокойно гулять с детьми, но этого не достаточно. Сейчас в данном районе Потока возводятся новые микрорайоны, и территория будет пользоваться большой популярностью.

"Администраций была проведена огромная работа. Мы логически продолжаем, что они уже начали. Долгие годы за парком никто не следил. Заводы, которым принадлежал он, после закрытия перестали вкладывать средства в благоустройство парка. На градостроительном совете проект может быть рассмотрен в мае. Потом пройдут общественные слушания, и станет понятно, сколько понадобится на это средств", – рассказала Инна Тушева, добавив, что проект пока не окончательный и может быть доработан после градостроительного совета.

Судя по предварительным эскизам, там появится центральная стела, которая будет представлять собой проходную арку в виде звезды. Она будет подсвечена красным цветом. Этот цвет в проекте является основным, он создает некую красную линию, которая будет длиться до конца проспекта.


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

5.04.2019 11:42
Пионер

Пока вы местных алкашей, загаживающих все своими фунфыриками, в Оби не утопите, то реконструкция смысла не имеет

5.04.2019 11:43
Дюша

Прекрасно...Главное, чтобы храмов под шумок непонавтыкали...

5.04.2019 11:48
ленин папа

Что за странная ширина пешеходных дорожек - 2 человека не разойдутся.

5.04.2019 11:48
- гость -

Это парк??? Всю жизнь там была просто аллея. А на картинках вообще ОДНО дерево нарисовано, и это парк???

5.04.2019 11:50
- гость -

5.04.2019 11:48
- гость -
Ща придет этот... который за Моложежную топил. И объяснял, что на картинках все не так, как будет, а будут деревья аж около сельхозовской общаги. Итог все видели. Так же и тут будет поди. Очередная сковородка.

5.04.2019 11:53
- гость -

деревьев нет, дорожки узкие. откуда в Барнауле такая ненависть к деревьям?

5.04.2019 11:56
Барнаулец

Да, там был раньше парк. Когда построили дороги, то он превратился в аллею.

5.04.2019 11:58
Барнаулец

Деревьев там и не может быть много, т.к. проходят линии ЛЭП. Хоть большинство из них уже не действует, но всё же это надо предусматривать. Трубопровод под аллеей уже не рабочий. Проект разумный, на мой взгляд, с учётом местности.

5.04.2019 12:01
Барнаулец


- гость -
5.04.2019 11:48
- гость -
Ща придет этот... который за Моложежную топил. И объяснял, что на картинках все не так, как будет, а будут деревья аж около сельхозовской общаги. Итог все видели. Так же и тут будет поди. Очередная сковородка.

Чтобы такого не было - приходите на общественный слушания проекта. Я приду, так как живу в том районе. А ещё на этой территории субботники проводятся.

5.04.2019 12:02
Пионеру


Пионер
Пока вы местных алкашей, загаживающих все своими фунфыриками, в Оби не утопите, то реконструкция смысла не имеет

Так можно всех утопить) Не выход)

5.04.2019 12:04
Художник

Полагаю, что программа, в которой сделал проект, не может выставить необходимый метраж. Вообще в проектах внимание обращают на эскизы. Там все расчёты.

5.04.2019 12:05
- гость -

А то, что там высоковольтная линия электропередач вообще никого не смущает? В охранной зоне которой такие объекты запрещено размещать?

5.04.2019 12:07
Барнаулец

Я про ЛЭП и говорю, что там большинство линий не работает, но предусматривается, что они будут работать. Потому проект разумный, ничего противоречащего назначению особой охранной зоны там нет.

5.04.2019 12:08
- гость -

на картинках не парк. это клумбы и узкая дорожка

5.04.2019 12:09
гостю

откуда знаете, что такие объекты там размещать запрещено? что-то же да можно. там же была аллея со времен адамовых. красивая, ухоженная аллея. кто работал рядом, жил, тот знает. последние лет 20 беспредел полный

5.04.2019 12:10
Вася

Дорожка там и не была широкая шибко никогда. Что есть.

5.04.2019 12:11
Вася

Думаю, что очень важна сама идея памяти о победе над фашизмом. И через столько лет это важно.

5.04.2019 12:22
Алена

Вообще не понимаю людей! Предложили такой прекрасный проект вместо свалки, которая была. Люди! Вспомните, что в ваших семьях предки воевали. Когда я родилась (1978 год) все памятники, посвященные победе, уже были построены. А теперь я сама имею возможность обсудить проект такого памятника. Тем более там деревья посажены ГЕРОЯМИ СССР!

5.04.2019 12:25
Уважаемые граждане!

Вместо критики возьмите и сделайте хоть что-то сами не то, чтобы для города. Для подъезда своего. А потом поговорим. Языком болтать - не мешки ворочить. Потому и живем в г-не. Простихоспади.

5.04.2019 12:32
АБОРИГЕН

Необходимо просто сделать современное общественное пространство для людей живущих здесь и сейчас. Ставить инсталляцию с использованием коммунистической символики также неуместно, как воткнуть свастику. А что дальше? Монумент Сталину забахаете? Левачьё конечно одобрит всё это серпасто-молоткастое "творчество". В таком виде всё это ведёт к повышению градуса "можем повторить" и прочего патриотическо-квасного бреда.

5.04.2019 12:33
- гость -

Для начала надо вырубить все деревья потому что они очень опасны, а затем можно забыть про этот проект лет на 15-20.

5.04.2019 12:39
- гость -

5.04.2019 12:25
Уважаемые граждане!
Очень удобно. Вы там делайте и рот не открывайте, а мы тут без вас решим, как денежки попилить.

5.04.2019 12:40
Абориену

Ну вообще-то советское знамя победы реяло на рейхстагом и светский народ полмира освободил от фашизма. А какая символика, по-Вашему, должна быть в аллее, которую Герои Советского Союза заложили?

5.04.2019 12:41
Уважаемые граждане!


- гость -
5.04.2019 12:25
Уважаемые граждане!
Очень удобно. Вы там делайте и рот не открывайте, а мы тут без вас решим, как денежки попилить.

Приходите на обсуждение и решайте. Я приду.

5.04.2019 12:42
Барнаулец

5.04.2019 12:39
- гость -

Никакой речи о деньгах ещё, я так понимаю, и не идёт. Но вы лично можетей выйти на субботник. Это хотя бы поступок.

5.04.2019 12:44
Елена

Да не слушайте аборигена, он же абориген)

5.04.2019 12:49
- гость -

похоже главное это спилить деревья

5.04.2019 12:53
гостю

упаси хоспади... что же там спилили?

5.04.2019 12:58
Преображенский Пионеру

Никого топить нельзя! "Запомни это раз навсегда. На человека и на животное можно действовать только внушением."

5.04.2019 13:09
- гость -

5.04.2019 12:42
Барнаулец
Не говорите мне, что мне делать...

5.04.2019 13:12
Барнаулец


- гость -
5.04.2019 12:42
Барнаулец
Не говорите мне, что мне делать...

Что хочу, то и говорю

5.04.2019 13:17
- гость -

Авторы, просто задайте вопрос. ЗАЧЕМ?
Зачем люди будут туда ходить? Что там делать? Деньги вложатся, а потом будут ходить гундеть "ну тут же свалка была", "хотя бы так", "было хуже". Почему все делают какие-то профаны, непрофессионалы?
Просто зачем... Почему человек туда пойдет? Потому что деды воевали? Серьезно?
Как эту поделку третьеклассника можно вообще проектом называть.

5.04.2019 13:19
гостю

ну серьёзно, там живут люди. и жили. и будут жить. и это инициатива жителей потока. именно потому мы живет в этом районе. вы не живете - займитесь своим районом.

5.04.2019 13:20
Прохожий

Только полный моральный урод может приравнять советскую символику к фашистской. в такого и плюнуть жалко.

5.04.2019 13:22
Жительница Потока

Гость, а вы только себя человеком считаете, а другие не люди? Ошибаетесь.

5.04.2019 13:23
- гость -


5.04.2019 13:20
Прохожий

Только полный моральный урод может приравнять советскую символику к фашистской. в такого и плюнуть жалко.

Вы не правы. Не жалко плюнуть.

5.04.2019 13:23
Барнаулец

Почему все делают какие-то профаны, непрофессионалы?

С чего Вы взяли,что делают профаны и непрофессионалы? Вы-то сами профессионал в этой области? Самопризнанный

5.04.2019 13:25
- гость -

5.04.2019 13:17
- гость -
А вот тут вы неправы. Приводить в порядок вообще-то нужно все. А там вообще-то рядом жилые районы, люди ходят. Другое дело, что приводить в порядок надо с умом, а не как всегда.

5.04.2019 13:27
- гость -

5.04.2019 13:23
Барнаулец
Я не тот гость, но... Да потому, что результат этого, с позволения сказать, профессионализма видят все. И он удручающий. Почему непрофессионалы видят косяки в проектах, которые потом и вылазят, а суперпрофессионалы - нет?

5.04.2019 13:30
Барнаулец

Я не тот гость, но... Да потому, что результат этого, с позволения сказать, профессионализма видят все. И он удручающий. Почему непрофессионалы видят косяки в проектах, которые потом и вылазят, а суперпрофессионалы - нет?

А когда кажется - крестятся

5.04.2019 13:33
Барнаулец

Вообще нужно понимать, что это ПРОЕКТ, он подлежит обсуждению, В КОТОРОМ КАЖДЫЙ ВПОЛНЕ ОФИЦИАЛЬНО МОЖЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

5.04.2019 13:40
Змей

На пр. Космонавтов можно сделать очень хорошую аллею с лавочками, тротуарами и велодорожками. Надо взять и привести территорию в порядок, высадить деревья, разбить клумбы, убрать или перенести ЛЭП. Автомобили далеко, никаких выхлопов под носом, никакого шума. Отличное место для отдыха получится.

5.04.2019 13:42
- гость -

5.04.2019 13:30
Барнаулец
Насчет кажется - это скорее к вам. Смотрю в книгу пост, вижу...

5.04.2019 13:43
- гость -

Предлагаю вечный полуразобраный недострой моторщиков стилизовать под руины рейхстага, по-моему впишется в образ, будет символично

5.04.2019 13:47
гость


5.04.2019 12:25
Уважаемые граждане!
Вместо критики возьмите и сделайте хоть что-то сами не то, чтобы для города. Для подъезда своего

Мы делаем, ремонтируем подъезды за свой счет, высаживаем во дворах деревья, кустарники, летом цветы за свой счет. Какие претензии к жителям?

Благоустройство же делается из бюджетных денег, Вы рассуждаете, как будто бюджетные деньги это личные деньги чиновников и они якобы за свой счет делают благоустройство и за это мы должны власть расцеловать)))
Люди давно уже пишут делайте благоустройство ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а не сковородку с плиткой.

5.04.2019 13:51
Житель

Дорожки очень узкие, а так лучше чем сейчас там

5.04.2019 13:52
- гость -


5.04.2019 12:08
- гость -
на картинках не парк. это клумбы и узкая дорожка

Сейчас одно дерево это сквер, а аллеи с дорожками из плитки это парк, а если ещё лавочки дак это парк с ультра всё включено)).
хохм всё это.

ps начинается сезон вырезания остатков деревьев по городу.

5.04.2019 13:53
гость

Парк - это прекрасно. Памятное место - тоже хорошо, значит аттракционов много не будет, можно будет спокойно гулять по дорожкам.

5.04.2019 14:04
гость


5.04.2019 11:58
Барнаулец
Деревьев там и не может быть много, т.к. проходят линии ЛЭП.

есть кустарники, в СССР их садили в несколько рядов, чтобы тень была, а также их красиво их подрезают, ощущение пустыря угнетает

5.04.2019 14:09
Прохожий

Я насколько понимаю, что "парк Победа" - это историческое название. А название проекта "Аллея героев Советского Союза Алтайского края"

5.04.2019 14:35
ольга

Очень хорошая идея! Просто супер!!!Молодцы!!! Неужели Поток все же будет облагорожен.

5.04.2019 14:41
Абаригену

Скажи куда подойти - мы те наваляем. Очечи твои в одно место тебе засунем и будет взгляд во внутрь

5.04.2019 14:55
АБОРИГЕН

У левачья ожидаемо подгорает.

6.04.2019 03:47
Гость

Фото Аборигена, конечно, не его. А так-то было бы интересно встретить, не обязательно, чтобы угол был темным (даже лампочки не буду бить).
Свастики на фото не хватает, а так-то вполне соответствующий жаргон - "левачье".
Кто рожает таких?

7.04.2019 10:49
Горожанин

В порядок это место приводить надо! Но проект плохой. Не современный и не интересный. Навтыкать кучу победно-военной символики не выход.

10.04.2019 10:25
Прохожий

Какой убогий проект! Автору надо запретить иметь какое-либо отношение к дизайну.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей