Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Чувствую, что я не нужна": интервью с барнаульским учителем Еленой Никитенко

, ИА "Амител", Роман Поздняков
Известный барнаульский педагог рассказала, почему она больше не хочет работать в школе
Лицей №121 города Барнаула

Лицей №121 города Барнаула

Уроки становятся формальными, завучи перестают быть наставниками, а молодежь обходит профессию педагога стороной, рассказывает учитель истории с тридцатилетним стажем Елена Никитенко. Известный в Барнауле учитель. Педагог, которого любят дети и ценят родители. Последний школьный звонок прозвенит для нее в этом году, и в школу она больше не собирается возвращаться. Говорит, что больше не чувствует себя нужной. Своими размышлениями о профессии и роли педагога сегодня преподаватель истории поделилась с корреспондентом Amic.ru.

О мотиваторах и менеджерах

Корреспондент: Расскажите, как вы пришли в эту профессию? 

Елена Никитенко: Мой путь похож на путь многих, кто пришел в школу в конце 80-х годов. Тогда началась перестройка. Я устроилась работать в новосибирскую школу №121. Одновременно со мной пришли учитель математики и физики, именно потому, что нам хотелось работать в школе – месте реализации себя и своих интересов.

Руководитель педагогической практики, которую я проходила на пятом курсе, объясняла, что учитель – особый человек и мотиватор. Он должен показывать ученикам, насколько предмет интересен, увлекать предметом.

Казалось, что это та профессия, где можно максимально самореализоваться, что ты делаешь нужное дело. Я пришла в школу и не разочаровалась. Пока министром образования был Днепров, работала идея, что учитель интересен как личность. Мы могли вносить в программу свои коррективы, создавать спецкурсы – это даже приветствовалось.

Моя мама отработала на тот момент 25 лет логопедом, а я начала зарабатывать больше нее с первой же зарплаты. При этом не было никаких квалификационных категорий. За год работы в Новосибирске я успела съездить отдохнуть по путевке, купить по талонам холодильник. Это материальная составляющая, но, на мой взгляд, не менее важным является ощущение себя, как востребованного человека. Чувствовалось, что ты школе нужен. 

Корр.: То есть тогда учителей уважали?

Е.Н.: Таковы были общие принципы, государственная политика. В это время проходили телевизионные передачи с педагогами в Останкино. Учителя были как телезвезды. Помню, в Академгородок приехал Евгений Николаевич Ильин, преподаватель литературы из Петербурга, я про него до этого читала в "Огоньке". На сцену вышел мужчина в синих брюках по щиколотку, с нелепой сумкой "Спорт", но когда он заговорил, всем стало ясно: он – гений. Учителя были разнообразные, друг на друга не похожие.

Что делается сейчас?  Есть некие процедуры, сверху подается линия, что учитель – это эффективный менеджер, продукт эпохи, который что-то организовывает. Пришел, оттарабанил и ушел. Я не согласна, и считаю, что преподавание – это искусство.

В том году я была на открытом уроке у учителя, который аттестовывался на высшую категорию. Это моя коллега, очень эрудированный человек. Я пришла и просто ужаснулась… На мой взгляд, никакого урока не было, я даже не знаю, что это было. Тема  –  "Соседи Римской империи".  Учитель сказал только вводное слово на три минуты, о том, кто такие соседи. Потом детям дали путевой лист, они ходили по "станциям", и выписывали на карточку ответы из учебника. Я пыталась поговорить с учителем после урока, и она сказала, что урок шел по федеральным государственным стандартам, в которых требуется деятельностный подход. Здесь деятельный подход заключался в том, что ученики просто ходили по станциям и писали что-то на бумажку. В конце урока им сказали, что надо сдать грустные и веселые "смайлы". Так учитель получил обратную связь. Нужны ли детям такие уроки? Какие качества личности они развивают? Такие уроки наносят только вред. Они показывают, что история – это формальное дело.

Корр.: В чем тогда индивидуальность учителя?

Е.Н.: В том, что у него есть собственный взгляд на изучаемый материал, свой стиль преподавания, свои мотивационные приемы. В том, что он интересен ученикам как думающий взрослый. Вам надо встретиться с учениками, чтобы они сказали, что такое для них школа. Часто они говорят о том, что это место тусовки. Великого интереса к учебе у них я не вижу, ведь зачастую уроки носят формальный характер.

Что такое учитель в 90-е годы – это другой взрослый. Есть родители, а есть другие взрослые, с которыми ученик может быть откровенен вне рамок урока, поделиться чем-то личным. Увидеть иной способ прожития жизни.

О зарплате и надбавках

Е.Н.: У учителей крайне низкая зарплата, я пришлю вам свою фишку. Работаю в 121-м лицее на полставки, 9 часов в неделю – зарплата 7000 рублей, это за месяц со всеми надбавками. Таким образом, целая ставка – 14000 рублей. Наша заработная плата состоит из двух частей – постоянной и стимулирующей. Стимулирующая надбавка положена за количество баллов по различным оценочным листам. Балл стоит определенное количество рублей. Есть критерии, чтобы зарабатывать баллы. У моей коллеги в прошлом году было три призера краевой олимпиады, и в этом году их тоже три. Следовательно, сколько баллов она получит? Ноль. Балл дается, если ты превысил прошлогодний показатель. Или если ты три показателя выполняешь, то получаешь балл, а если два или один — то не получаешь.

В стимулирующем листе есть пункт – оценка со стороны учеников. Этот пункт в нашей школе не выполняется. Никто не опрашивает учеников, нравится им учиться или нет. Этот критерий не рабочий. Я считаю, что стимулирующая часть нужна для того, чтобы можно было сокращать зарплату бюджетникам. Вот еще один пример: у меня выпускной 11-й класс. С первого сентября я веду дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ. Мне заплатили один раз девятнадцатого января. В середине марта на вопрос, когда будет следующая оплата, я получила ответ: "Мы платим один раз в четверть, но можем раз в полгода". А вы еще спрашиваете, почему молодые учителя не идут работать в школу.

Корр.: Чиновники называют среднюю зарплату учителя намного выше…

Е.Н.: Думаю, что в эту цифру входит зарплата директоров и завучей. Как средняя температура по больнице.

О любви и ненужности

Корр.: Но ведь эта ситуация сложилась не вчера. Почему вы все же решили уйти из школы?

Е.Н.: На это есть ряд причин. Мне не интересно работать в школе. Интересно только на уроке с детьми. Ощущения, что ты нужен и востребован обществу, государству – нет. Я периодически читаю на сайте "Педсовет.орг" открытые письма учителей о реальном положении вещей в школе, иногда пишу сама – никакой обратной связи вообще, как будто этого нет – ноль. Когда я пришла работать в 42-ю школу Барнаула и начинала карьеру в Новосибирске, были содержательные педсоветы. Ты ощущал, что растет профессионализм. Обсуждались методики преподавания, психологические аспекты, способы переключение внимания, мотивация – был живой диалог, профессиональная дискуссия. Теперь педсовет сводится к тому, что директор или завуч читают по бумажке. Когда я начинала работать, это считалось дурным тоном. Понятие "завуч" тоже изменилось. Когда я пришла работать, завучем становились учителя высочайшего профессионализма, настоящие мастера. Сейчас в школе завучи – бывшие учителя второй и первой категории. Только став завучами, они аттестовались на высшую. А не наоборот: получив высшую категорию – стали завучами, как это было раньше. Функции их тоже изменились. Завучи пишут бумаги и перестали быть наставниками для учителей. Их главная задача – это заполнить документы.

Корр.: То есть вас школа перестала "цеплять"?

Е.Н.: Мы же понимаем, что интерес к работе складывается не только из-за того, кем ты ощущаешь себя с детьми, насколько твоя деятельность нужна  обществу. Я ухожу, потому что чувствую: я не нужна. Люди моего склада и настроя не нужны школе. Сейчас есть федеральные госстандарты, которые поступают сверху. Разговора о том, как я это вижу, со мной никто не вел. Я не против деятельностного подхода, только он должен быть не формальным. Должен идти от потребностей учеников и учителей. 90-е годы отличались тем, что интересна была инициатива самого учителя. Я помню, как 42-я школа стала гимназией. Директор выступил и сказал: "Я думаю, что настало время нам стать гимназией. Какие предметы и курсы вам интересны, что мы можем разработать? Я бы хотел, чтобы это было интересно именно вам".

Корр.: Учитель реально мог что-то разработать?

Е.Н.: Да, я разрабатывала курс по истории религии, как отдельный предмет. У меня получилось, и я вела его. Сейчас есть федеральные стандарты, они подменяют  творчество и инициативу. Речь идет о том, чтобы ввести единый учебник по истории. Несмотря на все, внутри класса мы проводим конференции по культуре. Ученики готовятся и выступают, готовят презентации на уроке истории, у нас проходят семинары. Но это уже отступление от стандартов.

Корр.: Что должно поменяться, чтобы вы продолжили работать в школе?

Е.Н.: Отношение государства, оно транслируется в школы. На данный момент системе нужны другие люди.

Корр.: Что бы вы могли посоветовать молодому учителю?

Е.Н.: Создавать свою школу. Я не знаю, как он сможет реализовать себя в государственной. Хотя, может быть я не права.

Корр.: Если отмотать время назад, прошли бы вы этот путь еще раз?

Е.Н.: Прошла бы, потому что я понимаю, чего себя лишаю. Ежедневное общение с учениками заряжает. А сразу после уроков я ухожу домой... 

 


Автор:
Роман Поздняков корреспондент

Комментарии

7.05.2019 07:49
- гость -

Все из-за того, что министр просвещения окружил себя безграмотными клерками, которые пытаясь доказать свою нужность, втюхивают всевозможные бюрократические шняги, которые отрывают от непосредственных задач учителей и заставляют заниматься табличной макулатурой. Плюс идиотская болнская система так любимая руководством страны.

7.05.2019 08:04
- гость -

После того что учителя каждые выборы вбрасывают за действующую власть(боятся сказать "нет" администрации) - ни капли не вызывают сочувствие. Навбрасывали - получайте. И зарплаты от 40т.р. на столе у губернатора и отношение людей, у которых вы забираете право выбора.

7.05.2019 08:11
- гость -

Прямо говорит, что оболванивание детей это инициатива именно этого государства, безграмотными управлять легко...

7.05.2019 08:38
М

В своё время сдав страну на управление Западом, отказавшись от концептуальной самовластности, от своих традиций и многотысячелетнего наследия, по-детски искренне и самозабвенно поверив в дружбу с дядей Сэмом который якобы нам поможет стать цивилизованными и демократичными, глупо надеяться чтоб будет лучше.
"Напортачили? Давайте поправим!" (с) Бастрыкин
Понятно, что не достигнув дна, не оттолкнуться, но, товарищи, давайте проснёмся пораньше!

7.05.2019 08:49
- гость -

У меня дети - учителя... Реально, по их рассказам, всё ещё удручающе и несправедливо. Формализм, клановость, подобострастие и пр. Выстроена такая система взаимоотношенй, что дочь, проработав 10 лет, уже не в образовании, а сын (высшая категория между прочем) проработал 18 лет, но скорее всего новый учебный год в ССУЗе начнется без него.
Я не педагог, но мне горько! Когда они начинали свою трудовую деятельность - гордился и верел, что ини нужны...

7.05.2019 08:50
- гость -

Нужно бороться с этой системой оболванивания. Учителя должны быть на передовой этой борьбы. Учитель истории наверняка знает, какими борцами во все времена были учители.

Представьте, что будет со страной, если молодежь "оболванится"? А ведь это наша страна, другой нет. У нас нет права сдаваться под натиском тех, кто продвигает эту систему оболванивания.

7.05.2019 08:51
Не робот

Ежегодное пиар-интервью амику стремящегося к "известности" педагога. http://m.amic.ru/news/406598/

7.05.2019 08:54
- гость -

Учитель от бога !!! и говорит правильные вещи...
Вот именно таких надо в министерство образования, грамотный человек.

7.05.2019 09:01
- гость -

7.05.2019 08:51
Не робот

В чем пиар? Елена Никитенко открыто пишет о том, о чем другие учителя молчат. И правильно делает. Ведь далеко не каждый учитель осмелится написать или даже сказать эти мысли вслух.

Со стороны министров образования мы все слышим однозначное и непоколебимое мнение про то, что ФГОС -- главная цель.

Чем больше будет голосов со стороны противников ФГОС, тем лучше. Потому что это борьба двух сторон. Тех, кто стоит за реальным просвещением и образованием, и тех, кто прикрываясь ФГОС продвигает систему оболванивания.

7.05.2019 09:11
Не робот

7.05.2019 08:54
- гость -
Себя не похвалишь, никто не похвалит. Зачем хорошему педагогу гадить на коллегу?

7.05.2019 09:50
интересно

А чем она известна то? первый раз про нее слышу. Коркину знаю - человеку 80 лет и все ее ученики победители олимпиад, Бедарева - знаю, Татарникову и других реально известных учителей в Барнауле и не только знаю, но все они в педагогике, с детьми, которых любят и те отвечают взаимностью. А у той похоже мерило учительского труда - холодильник и путевка в санаторий. Жуть какая-то, и не стыдно себя выставлять на посмешище?! Ау, автор статьи, горе-журналист, ответьте на вопрос - чем известна сия персона????ей даже и нагрузки на ставку не на собирали, обычно так делают тому, кто ничего из себя не представляет. в 121 лицее нормальные зарплаты у всех

7.05.2019 09:52
Ольга

Полностью поддерживаю Елену Николаевну, она даже половины не рассказала, как изменилась школа. Я тоже давно ушла из педагогики, но до сих пор с болью наблюдаю происходящее. Учитель оказывает образовательные услуги, большую часть времени и сил педагог вынужден тратить на заполнение всяческих отчетов. На образование и уж тем более воспитание просто не остается ни сил, ни желания. Школа держится на учителях-энтузиастах, еще пару лет и туда будет опасно отправлять детей. Реально домашнее образование станет обычным делом.

7.05.2019 09:55
Интересному

Красавчик! Человека не знаешь, но обос*****л с ног до головы!

7.05.2019 10:07
- гость -

7.05.2019 09:50
интересно

Почти по "блатному" продвинутый разговаривает А ты Ваньку Косого знаешь, а Петьку Рыжего с нашего района? Что только, приближеные и обласканые "иконки" имеют право на свое мнение? При кормушке (пусть маленькой!) и жизнь "удалась", и путевка всегда может быть куплена, и достаток есть, только "желчи" много. С чего бы это?!

7.05.2019 10:27
дуся

Я помню первое собрание в начальной школе у моей дочери несколько лет назад, нам заявили, что у нас не педагог, а специалист-администратор. Вот так и живем! Теперь я уже ничему не удивляюсь и дело учителя всецело переложено на плечи родителей.

7.05.2019 10:29
Гостю 08:54

Ну. Плавали, знаем. Сталкивались с этим педагогом от бога. Да, несомненно, учитель великолепный, НО! Во-первых, конференции и семинары, которые она преподносит как что-то уникальное-обычная практика уроков истории, во-вторых, на выходе точно так же, как у любого учителя, есть посредственные ученики, и т.д. Много лет назад приходилось работать с этим педагогом, и, знаете, с профессиональной этикой совсем беда-это видно и в публикации. Несомненно, Школа перегружена бумагами и отчётами, но программа была всегда, и хоть как, но рамки были, в пределах которых допускалось творчество, и сейчас точно так же, творчество в рамках допустимо.

7.05.2019 10:32
дуся

И еще в силу своей профессии общалась с дедулей, прошедшим войну, в его столетний юбилей (но дедуля вполне себе вменяемый и даже интересный собеседник). Так вот он сказал, про то, нравится ли ему сегоднЯ или лучше было в советское время. Он сказал: "Сейчас технологии, материалы - это здорово, но ваше поколение мне даль. Вы теряете самое главное образование и медицину, вас некому будет лечить и учить. А мы в военные и послевоенные годы в первую очередь поднимали именно эти сферы". Его теперь уже нет в живых, но я очень часто вспоминаю эти фразы.

7.05.2019 10:35
Интересному И

Да потому что именно эта личность больше известна скандалами в профессиональной среде, чем сверх-достижениями.

7.05.2019 10:42
гостюля

я думаю каждого педагога можно обвинить в той или иной мере в скандальности, потому что это отчасти профессиональная деформация

7.05.2019 10:46
В тему

Знаю этого педагога. Образованный, разносторонний, принципиальный и удивительно интересный человек. Такие в нынешней системе образования, действительно, как белые вороны. Удачи вам, Елена Германовна!

7.05.2019 11:34
гiсть

в принципе если цель подготовка к сдаче ЕГЭ, хорошие учителя не нужны. нужна методика подготовки к экзамену

7.05.2019 11:53
Владимир

Мы в постсоветское время стали какими-то не интеллигентными, не культурными людьми.Учитель высказал свои мысли, чувства, обиды , в конце концов, высказал своё личное мнение.Почему находятся люди, которые в другом человеке , не зная его, сразу видят недоброго, склонного к ругани, стяжательству человека.А ведь она права во многом.Вы просто не знаете до конца специфику нынешней школы. А я из=за отвратных учебников, из-за каких-то ФГОСов учусь вместе с внуком уже 4-й год и вижу во многом нелепость сегодняшнего обучения. Раньше учебники писали ученые-специалисты, их корректировали ученые в области педагогики и детской психологии.Учебники были понятны.А сейчас мы,мама, папа, баба, деда. старшая сестра, пятеро с высшем образованием, в т.ч. двое с физико-математическим, не можем понять задачи по математике..
В общем, об учебниках нынешних можно трактат написать.Проблема в том, что наши обращения никто не читает, особенно, чиновники.Поэтому уже 30 лет гордимся Победой СССР в войне, запуском коммуниста Гагарина(опять же в советское время),луноходами и т.д.

7.05.2019 11:54
гость

молодец! Не побоялась. Нужно всем предоставить свои расчетные листки. И пусть они подумают.... За такие деньги работать невозможно!

7.05.2019 11:57
Ig Ma_yandex

Делайте почаще голые фото и поддерживайте тех кто сделает их больше всех.Как там ваши лучшие ученички говорят"не мы такие жизнь такая"

7.05.2019 11:57
гость

Многие скажут - это призвание! Сами себе выбрали - получите! Но когда нечего одеть, обуть, поесть - не нужно такое призвание никому!

7.05.2019 12:26
Владимиру

Понимаете, высказать сое мнение и обиды - никто ж не против, но когда этот "интеллигентный" педагог от бога проходится по коллегам, завучам - это что? тоже обиды? это просто неэтично. в любой сфере это недопустимо. у меня мама учителем всю жизнь проработала - в шоке от этих высказываний. вот честно - все содержание о том, как здорово было, когда деревья были большими. "я пришла, я начинала, а вот когда-то"! да не будет уже никогда так! и дети другие. не хуже, просто другие. глупо обучать их теми же средствами, глупо ждать от них, что они будут воспринимать учебник как последнюю инстанцию при таком доступе к информации. посмотрела другие публикации - все об этом. неприятно и грязно.
про оплату - согласна, это по-честному. а вот переходить на личности - это фу. человек увольняется, и решил напоследок вот так нагадить, согласитесь - низко.

7.05.2019 12:27
- гость -

Системное уничтожение образования это спланированный процесс. Оккупантам, паразитирующим на шее населения, не нужны инициативные граждане, способные критически мыслить. А нужно безликое и бессловесное стадо..

7.05.2019 12:39
- гость -

7.05.2019 12:26
Владимиру
про оплату - согласна, это по-честному. а вот переходить на личности - это фу.

Что означает термин "переход на личности", думаю вам понятно. Если нет, позволю себе пояснить: это критика и обсуждение (часто переходящее на оскорбление) какой-либо персоналии, т.е. конкретного человека. В статье я увидел лишь критику системы, а не конкретных отдельных людей.

7.05.2019 13:55
гость

7.05.2019 12:26
Владимиру
человек увольняется, и решил напоследок вот так нагадить, согласитесь - низко

Вы перепутали причину со следствием, низко и мерзко платить такую зарплату из-за которой человек увольняется, да еще и решив сказать все что думает

7.05.2019 14:05
гость

Учителя практически последние из бюджетников, которые получают нищенскую зарплату. У врачей уже все в порядке, средняя зарплата по Барнаулу 43 тысячи. У нас с каждым годом среди молодежи все больше становится тупых необразованных утырков, которые уже начинают влиять на нашу жизнь. Если так дальше пойдет через 5-7 лет с молодежью настанет полный зад

7.05.2019 14:09
странно

она сама что ли себе комментарии пишет? и, наверное, еще муж одаренный математик заступается? все как по копирку! а! точно! всего же 9 час в неделю - фактически 1 рабочий день, стоимостью часа в 800 рублей - дороже, кстати, чем у репетитора - есть время писать про себя любимую

7.05.2019 14:30
- гость -

ну а разве учительница не права?

7.05.2019 14:42
за советскую школу

"Амик" молодцы, что опубликовали это интервью.

Критики статьи Елены Никитенко вместо обсуждения темы статьи (т.е. проблем в современном образовании), переходят к критике личности Елены Германовны.

Старый способ. Перевели на личности, "замылили" тему. Довольны. "Победили".

Чему только радоваться? Проблемы в образовании есть. И от этого "замыливания" проблемы не решатся. А их надо решать. Иначе проблемы в образовании выльются (точнее уже выливаются) в системные проблемы в жизни страны.

ФГОС, ВПР, ГИА, ЕГЭ. Натаскивание по принципу "вопрос-ответ", правильное заполнение бланков. Да и завучи без педагогического образования и педагогического опыта тоже уже есть в школах.

Школьная программа откровенно перегружена лишним материалом, который дети просто не успевают осмыслить. Необходимость проходить ВПР и пр., как раз и вынуждает идти по пути зубрежки "вопрос-ответ". Чиновники конечно утверждают, что ФГОС не такой. Конечно, у чиновников есть куча бумаг, "подтверждающих" их правоту.
Но большинство учителей педагогов говорят совсем обратное. Дети страдают. И родители в ужасе от школьной программы.

Только что может заставить чиновников прислушаться к голосу учителей, детей и родителей? Министерство образования, Правительство на стороне чиновников.

Но хотелось бы напомнить: Учитель --- это главный человек в школе. Будет учитель --- будет школа. Без учителя школы не будет. Нельзя учителя заменить чиновниками.

7.05.2019 14:43
Учитель

Все написанное в статье правда! Очень жаль, что Учитель больше не будет работать в школе!

7.05.2019 16:29
Гость

Вот такие комментаторы и являются причиной развала в стране. Учитель подходит конструктивно - и критикует, и предлагает улучшения. А низкообразованные и низкокультурные (не хочется говорить другое слово) комментаторы вместо того, чтобы поддержать человека в обоснованных требованиях, привычно своему образу мыслей перешли на критику учителя. Это проще, удобнее и не требует больших умственных усилий. Вот поэтому так и живем...таких все больше и больше

7.05.2019 16:41
no name

Да, все так и есть... очень печально это все созерцать и вообще непонятно кто и как будет учить наших детей((( Мы (поколение конца 80х) еще успели застать время без смартфонов, соц.сетей и прочего, когда я училась-учителей уважали, их слушали, а сейчас дети относятся к учителям, как к обслуживающему персоналу...А что творится в соц.сетях, на ТВ- настоящая травля, родители-совсем из ума выжили, эти Яжматери как с писанной торбой носятся со своими детками...Растят имбицилов...Конечно, нынешняя молодежь не пойдет работать никогда учителями, вы сегодняшнему подростку скажите про зп в 10 000р., он вас пошлет, у него смартфон за 50 000р....вот и весь разговор...

7.05.2019 17:36
- гость -

Поищите на ютубе канал Константина Сёмина, увидите как много людей поддерживают точку зрения Елены Никитенко.

7.05.2019 19:30
- гость -

к сожалению, в стране уже более 20 лет вытравляют специалистов, не только в школах. Они не нужны, они опасны для государства, для ТАКОГО государства.
а про образование... не зря сейчас есть такая "народная" характеристика горе-специалистам - "жертва ЕГЭ". потому что эти "жертвы" получили не образование, а образовательную услугу.

7.05.2019 19:59
Анатолий

100% верно.

7.05.2019 20:02
Анжелика

Полностью согласна с автором статьи! Я учитель высшей квалификационной категории, стаж работы в школе-27 лет. Работаю на две ставки (36 часов) с двумя классными руководствами, т.к. работать в школе некому.Моя зарплата 30 тысяч рублей, т.е.15 тысяч на одну ставку!

7.05.2019 20:57
Галина

Полностью согласна с Еленой Никитенко. Мой стаж 36 лет, год назад ушла из школы по той же причине - наше поколение учителей не нужно современной школе.

7.05.2019 21:20
ЕВГЕНИЙ

я работаю в школе уже более тридцати лет и такого безобразия ,какое творится сегодня в образовании я не видел

7.05.2019 23:02
- гость -

Никитенко и Оскорбины - это лучшие молодые (в свое время) специалисты, которые дали куче одаренных детей возможности заниматься углубленной учебой и олимпиадами, в том числе уехать работать потом в ведущие компании РФ и мира.

Сами учителя не без коммерческой жилки, что многими не очень хорошо воспринимается (плюс к тому не очень хорошее отношение к не очень одаренным детям, была в прессе информация на этот счет), однако, посмотрите на стимул из фишки в 1200 рублей и нужно будет восхищаться, что они все еще работали до последнего времени только в сфере образования и терпели в том числе и туповатых детишек недалеких родителей.

А история религии - интересный спецкурс у неё.

Интересно, куда дальше пойдет? Своя школа, вроде было уже?

8.05.2019 00:20
гость

Молодец! Всё сказала по существу! Абсолютно поддерживаю!

8.05.2019 03:40
Наталья

Подписываюсь под каждым словом. Мне 52 года. В прошлом году я ушла из любимой профессии по той же причине.

8.05.2019 19:27
Роман

Да, про образование все верно, работать некому, в бумажках погрязли...это мы делаем выбор: 40 часов в неделю, 2 классных руководства (а это 60 детей и 120 родителей)....но если мы позволяем так говорить о коллегах, что ждать от родителей? Очень жаль...

9.05.2019 02:50
Марина Лошева

Разделяю мнение этого учителя. Начала работу в школе в 90-е. Инициатива и творчество в школьном коллективе были, у учеников развивалось самоуправление. А педагоги-новаторы 80-90--х до сих пор для меня образец. И лучше никто ничего не придумал, хотя всё время писали про инновации. Сейчас опыт от старшего поколения учителей молодым педагогам не передаётся.Он действительно никому не интересен и не нужен. Как только уйдут из школы педагоги "старой закалки", начнётся апокалипсис образования.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей