Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Россиян предупредили о росте цен на детское питание из-за инициативы власти

, ИА "Амител"
Расходы на ребенка от 0 до 1,5 лет увеличатся примерно на 500 рублей в месяц
Участники рынка переложат свои многомиллиардные издержки на потребителя / Фото: zzackon.ru

Участники рынка переложат свои многомиллиардные издержки на потребителя / Фото: zzackon.ru

Производители детского питания, безалкогольных напитков и соков обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой исключить их продукцию из списка товаров, подлежащих маркировке, пишет РБК со ссылкой на письмо. В противном случае цены на указанную продукцию взлетят.

О том, что власти России хотят включить в список товаров, подлежащих маркировке, детское питание и безалкогольные напитки, стало известно 13 мая. Сообщалось, что в этот список могут также внести готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую химию, косметику и растительные масла.

О неизбежном росте главу правительства предупредил исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев. Участники этой организации представляют 85% российского рынка детского питания.

Аналогичное письмо Медведеву направил и Максим Новиков, глава еще двух крупнейших организаций – Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод и Российского союза производителей соков. В эти два союза входят компании, на долю которых в общей сложности приходится 70% выпускаемых в России безалкогольных напитков, минеральной воды, соков и нектаров.

По словам Поповичева, неясно, почему ставится вопрос о маркировке детского питания. Он отметил, что это одна из наиболее защищенных групп товаров из-за правил госрегистрации производителей. Кроме того, реализация товара находится под контролем госорганов, и случаев контрафакта не выявлялось. Как отмечается в письме, введение маркировки для детского питания повлияет на его доступность для потребителей.

По оценке ассоциации, в результате расходы для потребителей на ребенка от 0 до 1,5 лет увеличатся примерно на 500 рублей в месяц.

Новиков в свою очередь заявил, что введение маркировки в индустрии безалкогольных напитков и соков не будет оправданным с точки зрения экономики, а приведет только к дополнительным издержкам для участников рынка.

Два союза подсчитали, что затраты на введение маркировки составят для производителей 30-40 млрд рублей. Сопоставимые расходы будут и на обеспечение прослеживаемости в торговых точках.

Новиков подчеркнул, что введение маркировки будет означать значительные затраты как для крупных компаний, так и для небольших производителей. Для мелких игроков, которых в индустрии 90%, нововведение даже может обернуться банкротством. Эксперт добавил, что на рынке соков и безалкогольных напитков контрафакта почти нет.


Автор:
Денис Хадов Автор новостей 8-960-936-68-54

Комментарии

21.05.2019 07:28
- гость -

Как же не хочется производителям чтобы их отслеживали, ради этого они готовы поднять недовольство правительством со стороны мамочек. Не скажу насчёт детского питания, не знаю, но заявление о том, что "на рынке соков и безалкогольных напитков контрафакта почти нет", мягко говоря, безответственное. Минералку из-под крана разливают повсеместно, говорят что этот "бизнес" выгоднее палёного спиртного.

0  0
21.05.2019 08:02
- гость -

"О неизбежном росте главу правительства предупредил исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев. Участники этой организации представляют 85% российского рынка детского питания".

85% - это монополия - почему власть это допускает?!

0  0
21.05.2019 08:09
- гость -


21.05.2019 08:02
- гость -


смотришь в книгу видишь фигу? русским по черному же написано: Участники этой организации представляют 85% российского рынка

это не один производитель. их в этой ассоциации может быть несколько сотен. о какой монополии ты говоришь?

0  0
21.05.2019 08:20
- гость -


21.05.2019 08:09
- гость -

О монополии на рынке где это некоммерческое объединение диктует СВОИ, но не рыночные цены!

0  0
21.05.2019 08:57
для 7-28

Уважаемый, прикол в том, что маркировка совершенно ничего не изменит (пример ЕГАИС алкогольный). Весь маркировочный замут только с одной целью и фамилия у неё Усманов

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей