Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Почему горожане "жадничают", продавая застройщикам предназначенные под снос дома

, ИА "Амител", Роман Поздняков
Во сколько в Барнауле оценивают квадратный метр ветхого дома
Переселенцы боятся оказаться на улице / Фото: Андрей Луковский

Переселенцы боятся оказаться на улице / Фото: Андрей Луковский

Конфликт интересов застройщиков, которые хотят приобрести участок, и владельцев ветхого жилья вошел в легенды. Одни хотят дешевле купить, другие – дороже продать. И каждая сторона обвиняет другую в "непомерной жадности". Эта проблема обсуждалась во время круглого стола "Город в городе", посвященном застройке Барнаула.

"Непереселенцы"

Директор компании "Барнаулкапстрой" Александр Канаков сообщил, что с 2015 года не может до конца расселить шесть домов в районе улицы Советской Армии.

"С 2015 года мы занимаемся этой проблемой. Из шести аварийных домов мы расселили три. В одном из них находится "Почта России", которая переезжать отказывается. Постоянно возникают переселенцы, которые блокируют идею застроенных территорий."

По мнению застройщика, если расселение из аварийного жилья регламентируется законодательством, то в решении вопроса по ветхим домам наблюдаются пробелы – в этом случае людей не заставить съехать, с ними приходится торговаться.

Денег мало?

Заместитель главы города по строительству и земельным отношениям Сергей Демин подчеркнул, что выкупаемое жилье у собственников оценивается адекватно и назвал сумму – 40 000 рублей за квадратный метр. Также он добавил, что судебная оценка, назначаемая собственниками, зачастую ниже, чем оценка, которая была сделана комитетом ЖКХ.

Неожиданно сторону собственников ветхого жилья принял председатель правления Союза строителей Алтайского края Александр Мишустин, который заявил, что оцениваются квадратные метры нормально, но денег людям все-таки не хватает на нормальное жилье:

"Если он жил в восьми метрах, а по нормативу надо приобрести тридцать шесть, ему не хватит компенсации. Оценивается ветхое жилье нормально, но денег не хватает".

Много хочешь, мало получишь

Директор агентства "Проспект-недвижимость" Евгений Ракин считает, что собственники ветхого жилья просто пытаются как можно больше получить за свою недвижимость. При этом, по его словам, переселенцев можно разделить на несколько категорий: первым предлагают миллион, они берут и спокойно уходят. Вторые говорят, что хотят два миллиона, и у кого-то в итоге получается получить полтора, а у кого-то – нет. Третьи начинают торговаться с застройщиком насчет новой квартиры.

"У людей последний шанс из своего ветхого жилья что-то получить. Но ситуации бывают разные: молодая мать с двумя несовершеннолетними детьми пытается извлечь выгоду, чтобы решить жилищный вопрос. Другой человек вообще не живет в ветхой квартире и тоже пытается ставить условия застройщикам. У кого-то это жизненная необходимость, а кто-то хочет обогатиться", – объясняет Евгений Ракин.

Также специалист по недвижимости привел пример, когда собственник жилья долгое время настаивал на "своей цене". В итоге застройщик скупил все, кроме маленького участка, человек остался "в тени забора" и ничего не получил.


Автор:
Роман Поздняков корреспондент

Комментарии

24.05.2019 08:00
Митенька ржевский

А параллельно, Редакция, сделайте обзор качества нового жилья, котрое, будучи НОВЫМ уступает т.н. "ветхому" по куче параметров... а заодно пусть строители расскажут, по какому критерию они выбирают строительные материалы (приоткрою тайну: принцип один- "дешевле", про качество разговора не идёт НИКОГДА)... "жадничают"...

0  0
24.05.2019 08:04
- гость -

Конечно, лучше скупить всё за бесценок. Бедолаги -застройщики.

0  0
24.05.2019 08:26
Елена

Когда из центра предлагают окраину -это нормально?

0  0
24.05.2019 08:35
- гость -

Последние нормальные дома строили в конце 90-ых, начале нулевых (дома на Балтийской-Шумакова например, улицы заложены 25 лет назад, а в центре в то время на Красноармейском вроде тоже строили). Еще ГОСТы работали, в квартирах шумоизоляция от соседей лучше, причем эти дома простоят согласно нормам 75-100лет, сталинки в центре вообще 150 лет должны стоять. А вот то что строят сейчас по ТУ (все таже Балтийская, только Ускова, Взлетная и куда-то там дальше), думаю предел лет 25 и станет ветхим и развалится.

0  0
24.05.2019 08:36
- гость -

Сколько "застройщики" заплатили за эту статью?

Шедевр мысли:
по ветхим домам наблюдаются пробелы – в этом случае людей не заставить съехать, с ними приходится торговаться

Точно. Зачем торговаться, договариваться. Хочется ведь просто выкинуть людей. Услуги вышибал стоят недорого. Да закон не позволяет. Ой, беда.

0  0
24.05.2019 09:28
- гость -

В итоге останешься без всего

0  0
24.05.2019 09:30
- гость -

Застройщики конечно энтузиасты-бессеребренники, благую цель преследуют, людям жилье дать. А эти! На своих квадратах уселись, и сидят!

0  0
24.05.2019 09:31
майор

"С 2015 года мы занимаемся этой проблемой. Из шести аварийных домов мы расселили три. В одном из них находится "Почта России", которая переезжать отказывается. Постоянно возникают переселенцы, которые блокируют идею застроенных территорий."

десткий сад какой то. Есть законодательство о принудительном изьятии земель города под застройку. И денежной компенсации изьятого по среднерыночной стоимости. Не согласен -в суд. Читайте как в Москве и Московской области эти законы применялись при расширении города. А то согласен не согласен. Сопли каждому подтирать что ли?

0  0
24.05.2019 09:37
майор


- гость -

Последние нормальные дома строили в конце 90-ых,

Последние нормальные дома строили в средневековье. Их так строили из гранита в стены и башни что в войну бронебойные снаряды их не брали. Сам такую кладку генуэзскую видел
но тогда законы были очень варварские. По обычаю в начале строительства замка заживо замуровывали в фундамент людей

0  0
24.05.2019 09:48
- гость -

Застройщикам нужно ждать, пока завалится старое жилье, и тогда будет вообще бесплатно, а жажду наживы в этой стране не победить.

0  0
24.05.2019 09:49
- гость -

Почему горожане "жадничают", продавая застройщикам предназначенные под снос дома
---
почему застройщики/город жадничают, не снося ветхие одноэтажные дома, а занимаясь точечной застройкой во дворах?

0  0
24.05.2019 09:52
- гость -

24.05.2019 09:37
майор

Изъятие возможно только для государственных целей, например, строительство моста.

Если какому-то "застройщику" хочется воткнуть очередной гетто-муравейник вместо имеющихся там домов, то это уже иной случай. И тут по закону можно только договариваться.

На "застройщики" же хитрые. В депутатах ходят. Им дешевле законы поменять, чем договариваться.

0  0
24.05.2019 09:58
- гость -

Бедные застройщики как же их жаль, ведь у них даже и мысли нет ОБОГАТИТЬСЯ

0  0
24.05.2019 10:00
- гость -

знаю товарища, который живет в старом двухэтажном доме на Потоке (дом еще пленные японцы строили, если ему верить) - спит и видит, когда дом начнут скупать, потому что будет требовать такое же жилье по кубатуре, как его квартира, только в новом доме в центре

0  0
24.05.2019 10:00
- гость -

Ну если они жили на восьми метрах всю жизнь почему им кто-то должен вдруг 36? Они всю жизнь прожили и не было заботы о том, чтобы расшириться, улучшить своё положение. Почему им сейчас кто-то что-то должен? Дать им за восемь квадратов по 40 тыщ и всё на этом. Нормальные люди как-то крутятся: копят, берут ипотеку и т.д., а эти сидят и ожидают когда им миллионы отвалят.

0  0
24.05.2019 10:04
Сергей

Это их не остановило.

0  0
24.05.2019 10:04
- гость -

А про качество вообще речи нет, в Германии довелось пожить в доме который при гитлере построен был - в сто раз лучше выглядит чем дома в новых микрорайонах Барнаула, а то что есть целые улицы из домов построенных в 14 веке про это вообще нельзя говорить скажут наврал!

0  0
24.05.2019 10:10
- гость -

Жил ты в центре города на 8 м. И тебе было хорошо. А тебе дали 1000000 руб. и попробуй купить себе на эти деньги квартиру! Хорошо если получится на окраине. А если нет?! Ты по чужой воле меняешь жилье. Так пусть чужая воля и компенсирует все. Все должно быть в разумных пределах. Стоимость жилья + моральная компенсация.

0  0
24.05.2019 10:16
- гость -

На миллион можно распрекрасные 8 метров купить.

0  0
24.05.2019 10:18
- гость -


24.05.2019 10:16
- гость -


15-18 квадратов не хочешь? в малосемейке или в общаге

0  0
24.05.2019 10:20
- гость -

потому что будет требовать такое же жилье по кубатуре, как его квартира, только в новом доме в центре
---
на надо за такие рассуждения мстить, это не повод других людей из центра переселять на окраину в жилье такой же площади

0  0
24.05.2019 10:21
- гость -

15-18 метров после восьми - это нормально.

0  0
24.05.2019 10:21
- гость -

А надо что ли коттедж на 200 метров?

0  0
24.05.2019 10:32
- гость -

Когда расселяли Затон, кто-то оказался в отличной квартире на Ускова. Люди радовались, что их подтопило. Некоторые.

0  0
24.05.2019 10:40
- гость -

Жил ты в центре города на 8 м. И тебе было хорошо. А тебе дали 1000000 руб. и попробуй купить себе на эти деньги квартиру! Хорошо если получится на окраине. А если нет?! Ты по чужой воле меняешь жилье. Так пусть чужая воля и компенсирует все. Все должно быть в разумных пределах. Стоимость жилья + моральная компенсация.

живет родственник как раз вдоме на Потоке который признан аварийным(к слову последний раз белили в квартире и клеили обои -лет 25-30 назад.окна правда поменяны.НЕ АЛКАШ.живет там с рождения своего , и ничего за свои 65 лет не придпринял для улучшений жилья)
так вот чисто арифметически 40000 от строителей за 45 квадратов =1800000 сумма.
а теперь скажите сколько рыночная цена этой квартиры ? рублей 900000 ! но попробуй продать ее
- но ответ как всегда .ЧТО Я КУПЛЮ НА ЭТИ ДЕНЬГИ!!!!!,,,????? мне много чего надо ..пятое десятое....и т.д.

0  0
24.05.2019 10:49
- гость -

24.05.2019 09:52
- гость -
Именно. И при таком изъятии лучше соглашаться на то что предлагают, потому что через суд тебя выселят со свистом, а вот компенсация вполне может быть меньше начальной.

0  0
24.05.2019 10:53
- гость -

Вот и я про то же. Они ничего не предпринимают для улучшения условий своих. Они заняли выжидательную позицию. Хотят выжать побольше денег. Но кто много хочет - тот мало получит. Все русские поговорки работают на 100 процентов.

0  0
24.05.2019 10:54
- гость -

а вот компенсация вполне может быть меньше начальной.

когда строили дом по молодежной 111 один дедок хотел за свою развалюху и 2-3 сотки земли под ней, лямов 15 чтоли.. застройщик его послал. теперь кукует дедова избушка среди многоэтажек...

0  0
24.05.2019 11:02
- гость -

24.05.2019 10:54
- гость -
Это частная, коммерческая застройка, а я пишу об изъятии "для нужд государства". При частной никаких изъятий быть не может, так что кто там ССЗБ - дедок или застройщик - это их личное дело. А вот при строительстве Бугринского моста в соседнем городе Н. по крайней мере одних владельцев выселяли через суд, и в итоге они по суду получили меньше, чем им предлагал "Сибмост" изначально.

0  0
24.05.2019 11:03
- гость -





а вот компенсация вполне может быть меньше начальной.

когда строили дом по молодежной 111 один дедок хотел за свою развалюху и 2-3 сотки земли под ней, лямов 15 чтоли.. застройщик его послал. теперь кукует дедова избушка среди многоэтажек...

-хорошо знаю этот конкретный случай!
а застройщик давал ему за его развалины что то около 9 миллионов.
он кричал и бил сябя в грудь ЭТО СТОИТ МИЛЛИОНЫ .эТО ЦЕНТР ГОРОДА.
в итоге дом стоит обнесенный забором из профлиста и рядом два дома впритык смотрят с балконов на него.
не жизнь а именины сердца.
только его участок теперь ни кому НЕ НУЖЕН,
-

0  0
24.05.2019 11:12
- гость -

24.05.2019 11:03
- гость -
Вот... двоякое у меня к этому отношение. Потому что с одной стороны да - аппетиты могут быть неадекватными. С другой - в итоге у нас застройка идет не кварталами, как, допустим, в том же Новосибе, где сносят развалюхи площадями, и так же застраивают - а непонятно как. Стоит высотка, между ней и улицей ряд домов, которые иначе как бомжатниками и не назвать. И да, там такая площадь, которая под застройку никогда никому уже не будет нужна. И? Плохо-то в итоге всем - и тем, кто в высотке живет рядом с таким вот, и тем, кто в бомжатнях этих жить теперь будет дальше. И что делать, не очень понятно.

0  0
24.05.2019 11:38
- гость -

24.05.2019 11:12
- гость -

Договариваться. И действовать исключительно в рамках законов. В законах есть процесс изъятия земель для государственных нужд. Если земли нужны для гос.нужд, то: уведомление, оценка, компенсация, изъятие. На все законом установлены сроки и порядок.

Если мистеру-застройщику приглянулся участок, а у участка есть собственник, то это уже добровольный процесс. Договаривайся.

А чем это высотки лучше малоэтажной застройки? Громадные бетонные муравейники, с которых отваливается плитка. И уютные домики с интересными деталями.

И потом, может люди нормально себя чувствуют даже когда вокруг их домика "понастроено". Может их все устраивает.

Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 176
https://yandex.ru/maps/-/CCrIzE~R
кадастровый номер участка на публичке 54:35:032780:6, ИЖС, земля в собственности.

0  0
24.05.2019 11:49
- гость -

24.05.2019 11:38
- гость -
Да ничем высотки не лучше, никто ж не спорит. Просто "впихивать" их посереди одноэтажной застройки, где они торчат, как прыщ на ровном месте - ИМХО, глупость несусветная. Но это уже вопрос скорее к тому, кто на такое разрешение дает.

0  0
24.05.2019 12:24
Валерий

Раньшена месте новой Ленты на Власихинской было поле, и дачи. Сейчас все застроили, а дачники выходят в огород под нависающие высотки. Там где раньше садили картошку за забором, теперь все застроено. Пенсионеры всю жизнь работали, чтобы отдыхать на любимой даче, а теперь это задворок Ленты

0  0
24.05.2019 13:04
итальянец

Эти пенсы лучше бы свой город лучше делали. А то бежали на эти дачи сразу после работы, прихватив под мышку сворованную с завода доску.

0  0
24.05.2019 13:22
- гость -

24.05.2019 12:24
Валерий
продаешь свою дачу. их там покупают за 1,5 млн. и покупаешь за 300 тыс где-нибудь в Бобровке или за Алтайкой. Проблема отдыха на любимой даче будет решена и еще и деньги останутся

0  0
24.05.2019 13:48
Валерий

Пожилому человеку в Бобровку ехать? Дачи в черте города на то и нужны, чтобы в старости добраться до них.

0  0
24.05.2019 14:51
- гость -

24.05.2019 13:48
Валерий
у моих родителей дача в Косихе. родителям по 70 лет.
в апреле уезжают на дачу и до сентября там живут, приезжая иногда домой на пару дней

0  0
24.05.2019 15:40
Митенька ржевский

Мда... Я думал только у Джанни Родари будет история с домиком Тыквы, а оно вона как обернулось, в жизни, да в демократической России...

0  0
24.05.2019 19:48
Гость

Люди против потому что из центра всех селят на выселки! У нас тоже снесли так дом в центре частный, хотя он был не ветхий, а просто надо было территорию под жилой дом! Соседи наши многие были против! Никто не хочет из центра на окраины, а раз у нас забирают на этом месте жильё то тут же пусть и дают квартиру. Потому что разница все таки есть и не маленькая в стоимости дома а центре и квартиры на окраине что нам дали

0  0
24.05.2019 19:50
Гость

И чтобы потом с выселок вновь вернуться в центр надо добавить немало денег, поэтому конечно выгода есть ещё какая застройщикам.

0  0
Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей