Роспотребнадзор напомнил права авиапассажира при задержке рейса

Ведомство дает несколько важных советов

17 августа 2019, 19:49, ИА Амител

Фото: ekonombilet.ru
Фото: ekonombilet.ru

Роспотребнадзор опубликовал памятку, что делать авиапассажиру при задержке рейса. Информация размещена на сайте ведомства.

"Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете", – уточнили в ведомстве.

Авторы справки ссылаются на "Воздушный кодекс РФ", закон о защите прав потребителей и правила перевозки пассажиров.

Так, причинами задержки рейса могут стать техническая неисправность, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета. 

Если произошла задержка, пассажир имеет право: 

  • на организацию хранения багажа;
  • комнату матери и ребенка (до 7 лет);
  • воду, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке на два часа, горячее питание при задержке на четыре часа, место в гостинице при задержке на восемь часов, а также доставку до гостиницы;
  • отказаться от полета, авиакомпания обязана вернуть стоимость авиабилета, даже если билет являлся "невозвратным";
  • потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда, в том числе если сорвался другой рейс или поезд, оплаченные экскурсии;
  • потребовать штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения (25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета), но если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров