Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Пока город на троечку. Для Барнаула ищут новый бренд, чтобы остановить миграцию

, ИА "Амител"
Эксперты придумывали, зачем им жить в столице Алтайского края
Барнаул / Фото: amic.ru, Екатерина Смолихина

Барнаул / Фото: amic.ru, Екатерина Смолихина

В Барнауле растет количество желающих покинуть его. Многих здесь держит только привычка. Эксперты видят причину в том, что краевая столица превратилась в заурядный город, который не дает возможности жить комфортно, развиваться и зарабатывать. Да, текущие задачи решаются, говорят специалисты. Но планы на перспективу остаются под вопросом.

Как исправить ситуацию, думали эксперты на форсайт-сессии "Барнаул – образ будущего", которую в начале октября организовало Агентство регионального развития.  Собравшиеся предложили несколько концепций, образ которых проработал для читателей amic.ru дизайнер Алексей Беленев.

Не ясно, ради чего

"Если не найти идею для будущего города и не выработать механизм ее воплощения, то он будет пребывать в перманентном состоянии догоняющего", – так пояснила идею форсайт-сессии ее модератор Инга Ретивых, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления РАНХиГС. Перед стартом обсуждений она рассказала о том, что думают о малой родине горожане.

По данным исследований, которые Ретивых проводит с 2008 года, жители города не понимают, зачем жить в Барнауле. Так, в 2008 году 37% опрошенных не исключали переезд в другой город и 18% решительно были настроены сменить прописку. Среди молодежи миграционные настроения были выше – 59% респондентов заявили о возможности смены места жительства и только четверть выразили желание остаться в городе. Через 10 лет, в 2018-м, 46% из опрошенной молодежи собирались покинуть Барнаул и еще 38% не исключали этого. Наиболее популярные места назначения – Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край.

"Образ и имидж города нейтрально позитивный, – говорит Инга Ретивых. – Это сохраняется на протяжении долгого времени. Многие оценивают его на троечку, и тренд не меняется на протяжении 10 лет. Да, Барнаул воспринимается как красивый и гостеприимный, уютный и комфортный. В нем созданы хорошие условия для получения образования и повышения квалификации. Но при этом он для барнаульцев бедный, теряющий свою уникальность, становящийся более заурядным. А еще имеющий перспективы для развития, но не определившийся с ними".

Эксперт приводит яркие цитаты опрошенных: "Не ясно, ради чего мы собрались в Барнауле", "Нет идеи на постоянную жизнь", "Не факт, что я буду жить здесь постоянно".

Почему уезжают и почему остаются?

Инга Ретивых построила свое исследование на опросе экспертов и методиках, позволяющих мониторить состояние города и сравнивать полученные результаты. Один из опросов* выявил причины, по которым барнаульцы хотят покинуть свой город. Это:

  • лучшие возможности организации досуга (14,6%);
  • ожидание более высокой оплаты труда (28,8%);
  • лучшие возможности трудоустройства (16,8%);
  • лучшие возможности профессиональной реализации (26,3%);
  • другое (10,5%).

Но есть и те, кто в Барнауле остается. Инга Ретивых, опираясь на свои исследования, объяснила, что их держит:

  • привычка (17,6%);
  • все устраивает (13,4%);
  • семья (44,4%);
  • хорошая работа (8,3%);
  • комфортная среда (7,3%);
  • другое (9%).

Как исправить ситуацию?

"Особенность Алтайского края – низкая производительность труда. Отсюда маленькие зарплаты и неудовлетворительный уровень жизни. По законам Карла Маркса, так будет всегда. Мы занимаем 10-е место из 10 регионов Сибири по производительности труда", – объяснил кандидат экономических наук, доцент АлтГУ Валерий Мищенко, также настроенный найти новый импульс для развития Барнаула.

Владислав Вакаев, руководитель агентства регионального развития и историк по образованию, напомнил, что Барнаул пережил три всплеска развития. В царскую Россию (расцвет сереброплавильного дела) и советский период (аккумуляция промышленности) государству что-то было нужно от города, и оно инвестировало в него. Еще один всплеск пришелся на подъем купечества.

"Сейчас центр не будет вкладывать ресурсы в Барнаул. Нам надо самим понять, как город может развиваться. Для этого нужен бренд, и отталкиваясь от него нужно понять направления работы", – подчеркнул Вакаев. 

Эксперты форсайт-сессии согласились: Барнаул не должен становиться городом-миллионником, чтобы высасывать ресурсы из других регионов и бюджета страны. У него есть свои особенности, которые следует учитывать. 

"На фестивале "Фабриказавод", который прошел накануне, эксперты отметили: Барнаул – город-урбанизатор. Мы притягиваем людей из сел, превращая их в горожан. Это, с одной стороны, позволяет поддерживать численность населения, но с другой – формирует сельскую ментальность. Этим мы в корне отличаемся от промышленного Новосибирска", – продолжил Вакаев.

Каким может быть бренд Барнаула

Участники форсайт-сессии предложили четыре варианта бренда столицы Алтайского края. И все их объединяет осознание города как места с историей, которую можно использовать для развития туризма. По мнению эколога Алексея Эбеля, потенциал кроется еще и в экологичности краевой столицы – самого теплого города Сибири, в котором есть ленточный бор, а также развито производство продуктов высокого качества.

Однако есть понимание: современным жителям критично не хватает мест для общения, развития, занятий спортом. У города масса коммунальных проблем, которые следует решать. Кроме того, на его экономике и социальном положении отражаются глобальные факторы. Например, климатические изменения, глобализация бизнеса и урбанизация, инновационные прорывы и многое другое. Все это предстояло учесть авторам концепций.

Бренд 1: "Серебряный город"

Строится вокруг Сереброплавильного завода, территория которого становится местом притяжения прогрессивной молодежи и активных граждан. Исторический памятник включается в туристическую составляющую города за счет строительства экспоцентра и налаживая транспортных связей с другими территориями Барнаула, городами Сибири и другими местами притяжения.

В основу бренда может лечь идея долголетия, что даст толчок развитию медицины, экологичного электротранспорта, социального и ремесленного бизнеса. 

Концепцию представили Максим Герасимюк, руководитель объединенной редакции ИД "Алтапресс", архитектор Александр Деринг.

Бренд 2: "Барнаул – мастер-град"

Главный посыл: приезжай, старайся и зарабатывай. Название подчеркивает потенциал города: удобный и современный центр притяжения для людей, технологий, инвестиций. Но не мегаполис и это его ценность. 

Такому Барнаулу нужна концепция объемно-пространственного развития. Здесь должно быть удобно жить. Локомотивом развития может стать туризм, поэтому важно сохранять гостеприимство, образ зеленого города, развивать медицину, производство экопродуктов.

Концепцию представили экономист Артем Поломошнов и предприниматель Александр Алексенцев ("Сибирь инновационная").

Бренд 3: "Глобальная деревня" или "Центральная усадьба"

Авторы концепции бренда считают, что люди – это нефть XXI века. Это ресурс, который становится катализатором развития экономики. Источник вдохновения – культура. Ключевые факторы развития – аграрные богатства и расположение на пересечении турпотоков. 

Еще важный ресурс города – земля. Продукты – это тоже ресурс. Брендируя и широко представляя его на полках сетей, организуя гастрофесты, можно развивать пищевые производства. А воспользовавшись тем, что Алтайский край богат лесами, можно создать промышленность по созданию упаковки.

Город – это место, где люди живут, отдыхают и учатся, но место приложения сил будет где-то рядом. Например, в поле или в лесу.

В процессе работы концепция получила еще одно название – "Город-сад".

Концепцию представила урбанист Нонна Березикова и архитектор-дизайнер Ирина Бондаренко. 

Бренд 4: "Душа Сибири"

Новосибирск – деловой и жесткий центр Сибири. Нам нужно другое – теплота и общение, поэтому предлагается бренд "Душа Сибири". Он подчеркивает направление на развитие здорового образа жизни, экологичность, культуру, сохранение уникальности города.

Барнаул – это место, в котором хочется остаться. Здесь комфортно, интересно и можно себя реализовать. Идея отражает расположение города в центре Сибири, способного аккумулировать интересы многих народов, а также турпотоки. "Хочешь узнать Сибирь, приезжай в Барнаул". Концепция привязывается к уже раскрученным брендам, хотя туризм – это не супердрайвер экономики. 

Концепцию представил Владислав Вакаев.

 

Опрос

 

Что такое форсайт-сессия?

Форсайт-сессия объединяет специалистов из разных областей, заинтересованных в решении поставленной задачи. Они формулируют образ желаемого будущего и решают, как к нему можно прийти.
В форсайт-сессии "Барнаул – образ будущего" участвовало около 40 экспертов. Свои идеи представляли архитекторы, экономисты, урбанисты, журналисты, психологи, предприниматели, экологи, ученые, студенты. Их разделили на четыре рабочие группы, которым сначала поставили задачу выявить глобальные и местные факторы, влияющие на город. Затем сформулировать цели и описать бренд и концепцию будущего Барнаула.
На следующем этапе организаторы сессии планируют получить отклик от горожан относительно представленных брендов и концепций. А также услышать новые идеи. 

* выборка 500 человек в пяти социальных группах, выделенных по экономическому критерию с дополнительным квотированием по полу и возрасту.

  

 


Автор:
Юлия Абрамкина Редактор

Комментарии

7.10.2019 11:44
- гость -

Я так понимаю, что карлинская дурь с идиотскими названиями, ярлыками и клеше продолжается?
Это обычный уездный город, не хуже многих и не лучше.
Чтобы люди не уезжали - нужна работа, и не за копейки.
Будут деньги - будет бурлить жизнь.
А сейчас это называется бедненько зато чистенько.

7.10.2019 11:45
- гость -

Н-да... Сделаем вывеску, и все сразу станет хорошо.

7.10.2019 11:56
- гость -

Низкая производительность....
Ну да... за тарелку каши мы горы свернем!!!

7.10.2019 11:56
- гость -

После прочтения статьи я понял, что будущего у города нет

7.10.2019 11:56
Занносий

Вчера смотрел документальный фильм 250 лет Барнаулу. В силу своего возраста я не знал что представлял наш город 40 лет назад. Я был потрясен увиденным, вот честно. Там сняли производства заводов, рабочие места уходящие в даль. Показали работников Лисавенко которые выводят новые культуры яблок, лаборатории. Архитектура где макеты наложены и идет спор как этот высокий дом ляжет в общий ансамль квартала. Заводы, трактора....Такая бешеная деятельность, движуха. Это что было?!! И что тогда стало с городом? До сих пор отойти не могу.

7.10.2019 11:57
- гость -

“Глобальная деревня” звучит так... инновационно и вдохновляюще.

7.10.2019 11:59
месный

Для того чтобы люди оставались , а не уезжали, должна быть перспектива. А что имеем - все места заняты нужными людьми и зарезервированны за подрастающими нужными людьми. Остальным шиш.

7.10.2019 12:02
петух с докучаево

мой вариант легалайз за мной уже выехали

7.10.2019 12:03
Чучмек

До сего дня считал, что меня трудно чем-то удивить. Прочитав материал понял, что это совсем не так. Созвать собрание, назвав его модным и непонятным иностранным словом,
потрепать с умным видом языком - дорогого стоит. С подобными управленцами город лишён перспектив полностью...

7.10.2019 12:04
- гость -

Алтай всегда был аграрным краем. Нужно аграрную составляющую развивать - растениеводство, животноводство. Создайте условия нормальные, никуда люди не будут уезжать.

7.10.2019 12:10
- гость -

а в России сегодня только болтовня многочасовая хорошо оплачивается. Каналы ТВ изобилуют такими красиво говорящими болтунами, у всех у них хорошая зарплата.
Работать реально некому, да и законы заточены на то чтобы созидания и строительства не было. Добавьте высочайшие налоги, квартплату, цены на газ, бензин и электроэнергию.
Посмотрите стоимость отдыха из москвы и из барнаула, сравните зарплаты. После этого
не судите молодых.

7.10.2019 12:14
- гость -

7.10.2019 12:02
петух с докучаево
Где пропадал то?! как сам? Думали ник сменил, беспокоились

7.10.2019 12:15
- гость -

Да уж. Остаются те, кто от безысходности. Т.е не жить тут хотят, а вынуждены это делать.

7.10.2019 12:17
петух с докучаево

7.10.2019 12:14
- гость -
мучу бизьнес. без пап мам из ер это сложно

7.10.2019 12:17
Гость

Во власти не хозяйственник... Что ждать от ростовщика?

7.10.2019 12:18
АБОРИГЕН

7.10.2019 12:04
- гость -
Сложившийся глобальный рынок сельхозпродукции не позволит нормально развиваться. В этом случае край как был дотационным так он им останется, хоть развивай, хоть не развивай. Да, поддерживать нужно, но капитализацию региона нужно увеличивать разными способами, кроме туризма и сх есть много других направлений. Другое дело что краевым властям самим выгодно, чтобы регион оставался на иждивении федерального центра.

7.10.2019 12:20
Гость*

«Барнаул - глобальная деревня» - звучит не позитивно. Предлагаю, «Барнаул - агрогород будущего». Не благодарите...

7.10.2019 12:22
одын

Если сравнить НСК и Барнаул
То у того же НСК + гораздо больше
Досуг_разнообразнее+
ЗП_выше(с образованием)+
Обучение_какоехочешь+
Вылет_любыенаправления+
Климат_холоднее-
Жильедороже-

Барнаул держит: семья+ и хорошая_работа(с образованием, пока еще есть)+

7.10.2019 12:23
- гость -

А слабо развивать за счёт местных, а не запускать казачков конкурентов устраняющих? Ну чтобы налоги и дети оставались здесь.

7.10.2019 12:23
- гость -

В тему, когда остаются в городе петухи которые мутят бизнес, что можно ждать в развитии такого города.....

7.10.2019 12:26
- гость -

Там ошибка в тексте, надо писать не бренд 1, бренд 2... А бред 1, бред 2. Население пока не уменьшается за счёт приезжих из средней Азии и деревень, а большинство образованных люднй валят отсюда косяками. Хоть даже представители стран СССР после того как поживает годик понимают что надо отсюда бежать....

7.10.2019 12:30
- гость -

Меня всегда умиляет фраза "низкая производительность труда". Если руководство не может организовать процесс, то при чем тут производительность труда подчинённых? Если тебе говорят: мне нужен результат вот такой большой, но не дают инструментов, то как результата добиться? Если директора и прочие начальники сваливают на работников все возможные функции в одно лицо (продажник, рекламщик, водитель, кладовщик и т.д. и т.п), каких они результатов ждут? При этом зп не очень, а если ещё и премиальные начинают хорошие получаться, то планы неподъемные устанавливаются.

7.10.2019 12:35
Людмила Михайловна

Город парк, город сад это где? В Барнауле нет ни одного " Культурного ,регулярного" парка или сквера. Есть заросли коряг и кустов . Культуры в городе на уровне чиновников мало . Пока у администрации города не будет ответственности за свои дела город будет прибывать в таком состоянии.

7.10.2019 12:41
барнаулец

в корень зрите , за последние десяток лет из города и из края были выведены несколько головных организаций , выведены в другие города - Москва, Кемерово, Новосибирск, Красноярск и т.п. , а именно Билайн, МТС , Ростелеком , энергетики, налоговики и т.п. , соответственно с ними ушли и привлекательные и высококвалифицированные рабочие места , в Барнауле оставили самые нижние звенья "пищевой цепочки" с соответствующими низкими зарплатами, расчитанными на низкоквалифицированный персонал, отсюда и отсутствие привлекательных для молодежи серьезных организаций и вакансий где можно реализоваться и где есть достойные зарплаты , отсюда и невысокий уровень жизни и все прочее...

7.10.2019 12:42
- гость -

Необходимо повысить деятельность по изысканию внутренних резервов.

7.10.2019 12:43
- гость -

"Особенность Алтайского края – низкая производительность труда.
-
-
-
Особенность Алтайского края - платить ушами от мертвого осла...

7.10.2019 12:43
- гость -

Лучше бы этой статьи не было. Противно стало.

7.10.2019 12:48
- гость -

Нескромная бездарная власть. Вырубленные деревья и уродливые здания. автор статьи, выучи русские слова. "Бренд" деревенский

7.10.2019 12:50
- гость -

7.10.2019 12:43
- гость -
Это когда корабль идет ко дну говорить всем что мы на плаву и самые первые в гонке, что бы экипаж не бросил весел и не свалил на шлюпках. Или вы предлагаете бегать капитану по палубе и кричать ТОнем?!

7.10.2019 12:54
- гость -

Уехал 10 лет назад. Назад не тянет, совсем

7.10.2019 12:58
Сергеев

Никаких перспектив в современных россиянских псевдорыночных реалиях город не имеет ВООБЩЕ!
Впрочем, вся холодная и огромная страна в её нынешнем виде капиталистически абсолютно неконкурентна и заведомо обречена на деградацию, статус страны третьего мира, т.е. сырьевой колонии запада, а как следствие на массовую депопуляцию.
Как только будут исчерпаны ещё советские рентабельные месторождения нефти, страна обречена на дальнейший распад.
Что в этом случае будет здесь, догадаться несложно - колониальный протекторат китая.
Поэтому неудивительно, что из города уезжают все, кто имеет финансовые возможности или посто волю и понимание того, что происходит в действительности.
Я уехал более 15 лет назад, а на время приехав, лишь лишний раз убедился, что поступил абсолютно правильно.
Что касается массового строительства, то это определяется не перспективами города, но всего лишь навсего особенностями этого "бизнеса", построенного на картельном сговоре "строителей" с чиновниками и банкирами по отмыванию кредитных ресурсов.
Так в китае строительная мафия в сговоре с чиновниками и банкирами умудрилась понастроить целые города, в которых никто не живет, жить не собирается и у которых вообще нет никаких перспектив на будущее.

7.10.2019 12:58
- гость -

статьи на амике и алтапрессе про ущербность Барнаула и АК как будто заказные

7.10.2019 12:59
- гость -

7.10.2019 12:50

- гость -
Нет, это когда капитан уже сидит в шлюпке и подбадривает оставшихся на тонущем корабле матросов.

7.10.2019 12:59
месный

7.10.2019 12:50
- гость -

Не надо капитану сидеть молчать и ждать когда подгребут к берегу поближе, а потом свалить на шлюпке одному и оставить всех остальных весело пускать пузыри, чтоб ему было кайфовее отплывать.

7.10.2019 13:02
майор

не получится ничего. Город изначально не предрасположен к какому либо частному производству
Производство здесь всегда было есть и будет невыгодно. Даже если работникам не платить зарплату как сейчас стараются делать
В нашем регионе только государство может владеть крупными предприятиями и их развивиать. А это значит что крупным гос компаниям должен быть зеленый свет во всем
Плюс крупному иностранным кампаниям под контролем государства тоже
Но основной костяк ресурсов и обьектов здесь должен принадлежать министерству обороны -то есть армии

7.10.2019 13:04
- гость -

а миграцию отсюда и сюда зарегулировать очень просто. Просто ввести документы и запрет человеку лишний раз ездить к нам и от нас

7.10.2019 13:08
- гость -

7.10.2019 13:04
- гость - Пока они это введут ( на это надо же деньги) все отсюда свалят к этому времени. Человек не мошка-думает немножко.

7.10.2019 13:19
- гость -

....город, который не дает возможности жить комфортно, развиваться и ЗАРАБАТЫВАТЬ.
Это ключевое слово!!!! Заработки мизерные,жить комфортно невозможно,отдыхать невозможно и т. д

7.10.2019 13:20
вовка

Совершенно утопичное и никчемное занятие по высасыванию бренда из пальца. Разве в Баварии или Шампани собиралась кучка бездельников, чтобы определить как будет восприниматься их малая родина? Да никогда. Это не жизненно абсолютно, потому что у этих фантазенов нет никаких ресурсов, чтобы идею воплотить на практике. И от того сотня человек проголосуют на Амике за "бренд" Барнуал не станет завтра Нью-Васюками. Заходить надо с другого конца: создайте условия для развития промышленности и бренд появится сам. И людям будет работа и зарплата. Но легче заниматься словоблудием. Вот уж провинциальная забава, прямо Гоголь в кустах хихикает. Не слышите?

7.10.2019 13:21
Зрячий

"На фестивале "Фабриказавод" - одно только название, вы только вслушайтесь прочитайте еще раз, произнесите в слух - одним словом ПОЛЕ ЧУДЕС В СТРАНЕ Д ...

7.10.2019 13:22
- гость -

Для того чтобы люди оставались , а не уезжали, должна быть перспектива. А что имеем - все места заняты нужными людьми и зарезервированны за подрастающими нужными людьми.

Кому на Руси жить хорошо?

7.10.2019 13:22
- гость -

Люди уезжают наоборот из за плохой экологии. Зимой дышать вообще не чем. А вы говорите про экологически чистый город

7.10.2019 13:24
- гость -

"Форсайт-сессия объединяет специалистов из разных областей, заинтересованных в решении поставленной задачи." Чем заинтересовали, деньгами (это не интерес) красивым названием "Форсайт", вам и решение таким будит.
"Они формулируют образ желаемого будущего и решают, как к нему можно прийти." "Придите к нам и владейте нами" это звучит так и очень глупо. Делали Перестройку, делали Ускорение, Вам было сказано Аграрный регион, там и быть, сказали это в Кремле. Теперь вопрос о деньгах, кто и куда их дает.

7.10.2019 13:27
- гость -

Один бренд может остановить миграцию- достойная заработная плата.Всё!

7.10.2019 13:34
- гость -

Никакой бренд не поможет!Полная ерунда. Живу в Курьинском районе.Безумно красивые места,Родина М. Т. Калашникова,золотодобывающее предприятие "Курья золото".
Как это всё помогает простым людям?Да никак!!!!Заработки низкие,производства нет никакого. Что изобретать велосипед! Поднимите зарплату людям,обеспечьте рабочими местами,и будет вам счастье. Не надо красивых слов!

7.10.2019 13:38
Вадим

Ни когда он не станет туристическим, чем привлекать! Нагорным парком! Лененским проспект ом или ленточным бором! Смех.

7.10.2019 13:45
- гость -

Зачем кого-то привлекать? Вы местным предоставьте хорошую заработную плату.Вы посмотрите,к примеру, сколько хороших юристов покинули регион.Почему? Откройте вакансии и найдёте ответ. Человек ищет ,где лучше.

7.10.2019 13:48
- гость -

7.10.2019 13:04
- гость -
миграцию отсюда и сюда зарегулировать очень просто. Просто ввести документы и запрет человеку лишний раз ездить к нам и от нас
-------------------
Ты это сейчас серьёзно?

7.10.2019 14:02
гiсть

пока Центр будет относиться к Алтайскому краю так, как он относится, так и будет
в попытках сделать пофицит из дотационного края будет иметь только обратный эффект, и Край будет окончательно добит
так что если есть желание уехать, надо уезжать не раздумывая

7.10.2019 14:05
гiсть

Заходить надо с другого конца: создайте условия для развития промышленности и бренд появится сам. И людям будет работа и зарплата. Но легче заниматься словоблудием. Вот уж провинциальная забава, прямо Гоголь в кустах хихикает. Не слышите?
---
да можно подумать, что это барнаульцы придумывают
это креативная молодежь, с подачи пришлых

7.10.2019 14:11
- гость -

7.10.2019 14:05
гiсть
Заходить надо с другого конца: создайте условия для развития промышленности и бренд появится сам. И людям будет работа и зарплата. Но легче заниматься словоблудием.

Хорошо сказано!Надеюсь,власти читают голос народа.

7.10.2019 14:15
- гость -

А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Автор: В. В. Маяковский

А не этим ли мы сейчас занимаемся?

7.10.2019 14:19
Уже

нормально платить и остановить уже эту чертову централизацию, задолбали уже, раздули себе департаменты, головные офисы, а толку ноль, нашим работать негде, а там бездарная деятельность прям кипит. Если управа где-то тааам, то вопросы решать вообще бесполезно, безумно долго, неэффективно и как правило через ж*пу.

7.10.2019 14:26
- гость -

Развивая Барнаул,пожалуйста,не забывайте про районы края. Здесь тоже живут или выживают люди. Пусть депутаты и эксперты форсайт-сессии проедут по сёлам(не райцентрам),пусть посмотрят ,какой бренд нужен людям,как у них "поднялась" заработная плата,пусть дадут советы,что нужно делать,чтобы вся молодёжь не уезжала из села.

7.10.2019 14:45
Элька

"Новосибирск-жесткий промышленный город",издеваетесь?????будь у меня средства свалила бы немедленно.Барнаул: посмотрите вокруг:безработица,из развлечений пьянка,наркотики,разгульный интим(где театры,музеи,клубы,доступные парки отдыха и развлечений).,экология????все деревья вырубаются,скверов нет,ленточный бор???эта загаженая рощица между основных трасс???.,турзона???памятники культуры уничтожаются(деньги важней "развалюх",какие в Барнауле достопримечательности???культура???какая???много знакомых культработников,они не востребованы в том обьеме чтобы горланить о городе мастеров.,душевный город????насмешка слепца.жители высокомерны,к окружающим относятся по-хамски,никакого уважения,взаимопомощи(дружба проявляетя лишь в замкнутых кругах).чем гордится,из чего в реалии делать бренд.такое только разве что с перепоя сочинить можно.а прежде чем хаманить другие города лутше там побывать(Новосиб кстати во всем противоположен Барнаулу((с удовольствием бы работала на благо Новосиба)),как в уровне жизни,так и по другим покозателям).

7.10.2019 14:47
- гость -

Беда нашей страны в том, что люди, которые должны принимать таблетки, принимают законы ... (Профессор Преображенский)

7.10.2019 14:50
- гость -

Мне очень странно,что власти не используют то,что нам даровано природой.Алтайский край- медовый край.Тысячи пчеловодов сдают мёд за копейки перекупщикам. Можно изготовлять сотни напитков на основе мёда,печь медовые пряники и коврижки,торты на основе мёда. Апитерапия,косметические медовые салоны,экотуры на пасеку и т. д.Очень странно закрывать глаза на то ,что у нас уже есть!

7.10.2019 14:55
- гость -

14:47
- гость -
Да, Булгаков был знатный русофоб.

7.10.2019 14:58
умный гость

брендов можно придумать миллион, причем поинтересней и пореалистичней чем предложенное, да еще и поэффективней, чем сии фантазийные прожекты.
Если Индия - мировой колл-центр и мировая служба поддержки всяких там SAP, Oracle то Алтай мог бы быть российским - почти бесплатной рабочей силы выше крыши, затрат минимум.
Или притянуть сюда высоко-технологичную компанию, идеально если в аграрном секторе.
Или снизить вдвое аэропортовые сборы для авиакомпаний, которые введут более одного рейса в день в Барнаул - путь новосибирцы, томичи и кемеровчане через Барнаул летают, а не наоборот. А развозить их по домам отсюда Ласточками, которые вы никак запустить не можете из этого захолустья.

пока решением таких задач в Барнауле будут заниматься те же доморощенные барнаульские таланты, ничего не поменяется.

потому и бываем в Барнауле только на каникулах.

7.10.2019 14:59
одын

7.10.2019 12:41
барнаулец

согласен на 101%
головы убрали из Барнаула
оставили только обслуживающий персонал
перспективы с высшим образованием все меньше и меньше
те кто поумнее и по моложе уже сбежали
остались у кого папы мамы на "рыбных" местах

7.10.2019 15:07
- гость -

Барнаул-центр правового беспредела. По-моему самая главная проблема Барнаула, это бесправие, царящее в городе.
Если проблемы с работой, то инспекция труда не защитит рядового барнаульца.
Если УК грабит жителей, то никто им не поможет.
И так дальше. Суды только на стороне богатых.

7.10.2019 15:15
Михаил

Я сам часто спрашиваю - почему уехал (хочешь уехать, уезжаешь).
Получал вот такие ответы:
1. В городе почти не осталось приличных промышленных предприятий. В частности, машиностроительных. Нет возможностей для приложения сил и знаний инженерам и квалифицированным промышленным рабочим.
2. Отсутствие по-хорошему амбициозных планов развития. Нечего ждать, не в чем участвовать.
3. Мало возможностей для культурного отдыха и возможностей наблюдать спортивные соревнования хорошего уровня (в этом смысле чаще всего называют посредственность имеющихся театров, отсутствие театра оперы и балета, низкий уровень спортивных профессиональных команд - прежде всего футбол и хоккей, убогие парки).
4. Отсутствие интересных перспектив для детей в науке, спорте, культуре.
5. Из Барнаула трудно выехать на отдых или в путешествие. Дорогая дорога.
6. В городе сейчас нечем гордиться, только прошлым.

7.10.2019 15:16
Евгений

> Особенность Алтайского края – низкая производительность труда. Отсюда маленькие зарплаты и неудовлетворительный уровень жизни. По законам Карла Маркса, так будет всегда.

Чот я сомневаюсь, что Маркс мог хоть к чему-то применить слово "всегда". Экономика и развитие общества всегда в движении - либо вверх, либо вниз.

7.10.2019 15:27
Руслан

Барнаул, купи дешевле- продай дороже)

7.10.2019 15:35
- гость -

6. В городе сейчас нечем гордиться, только прошлым.

Если бы медеплавильные заводы прошлого запустили, вы бы сейчас дышали не воздухом, а оксидами меди и СО. Сейчас и так старый центр города постоянно в смоге, проедьте туда вечерком сегодня в часов 19.

Если запускать, то небольшие и по возможности маловредные производства. Лампочки светодиодные же хотели выпускать. Но в итоге открыли завод в Подмосковье, почему-то.

7.10.2019 15:38
- гость -

7.10.2019 14:59
одын кто поумнее и по моложе уже сбежали остались у кого папы мамы на "рыбных" местах
В точку!Скоро и не с кем будет строить это "светлое будущее".Умная молодёжь бежит из края.

7.10.2019 15:40
- гость -

7.10.2019 14:55
- гость -

Пригорело?

7.10.2019 15:41
АБОРИГЕН

Пока в РФ действует сегодняшняя централизованная модель управления, ничего не изменится. Достаточно посмотреть прямые линии с "гарантом", это же позорище, люди просят решить бытовые проблемы у президента. Я понимаю, власть не хочется отдавать, но тогда ты автоматически становишься не президентом а завхозом.

7.10.2019 15:46
- гость -

7.10.2019 15:41
АБОРИГЕН

На Украине уже попробовали децентрализовать. И что там в итоге получилось?
Государство - это огромная машина. И лезть в этот механизм без понимания сути очень опасно.

7.10.2019 15:46
- гость -

Как исправить ситуацию, думали эксперты на форсайт-сессии "Барнаул – образ будущего"

А название-то! Здесь русский дух,здесь Русью пахнет! Узнать бы зарплату экспертов форсайт-сессии-всё бы стало на свои места.Если бы у них зарплата была бы 14-15 тыс.,им бы не пришло в голову выдвинуть идею "Душа Сибири" и т п.

7.10.2019 15:49
Антошка в кал

А может просто надо перестать чинам воровать и наладить производство, тогда и нород потяница, и развитие города наладиться!!!

7.10.2019 16:03
АБОРИГЕН

7.10.2019 15:46
- гость -
Проблемы Украины лежат далеко за пределами децентрализации. Даже Мао хорошо понимал не применимость централизованной советской (а она по сути до сих пор действует в РФ) модели для такой большой страны как Китай. Хуже чем колониальная политика по отношению к собственным регионам быть не может.

7.10.2019 16:21
- гость -

15:46
- гость -
На Украине уже попробовали децентрализовать. И что там в итоге получилось?

У них отобрали полустров и подожгли даунбасс.

7.10.2019 16:38
Перспективы

7.10.2019 17:02
- гость -

Особенность Алтайского края – низкая производительность труда.
------
Какая наглая ложь! Сколько в разных организациях работала, часто по результатам обгоняли планы. Начальство хвалило, себе премии выписывало (за то, что подчинённые быстро и качественно свою работу делают). А нам - шиш! Плюнула, переехала в Москву. Здесь зарплата в четыре раза выше, а работа более расслабленная, к 10 утра только подползать на работу начинают. После 16:00 уже по домам.

7.10.2019 17:03
- гость -

Барнаул стал третьим по росту зарплат в России. Лучше только в Москве и Воронеже.

А мы всё жалуемся.Хорошо ,хоть написали нам.А то мы не понимаем своего счастья.Вы уж нам пишите про небывалый рост экономики в крае,про комфортную жизнь.

7.10.2019 17:23
&

* Барнаул не должен становиться городом-миллионником, чтобы высасывать ресурсы из других регионов и бюджета страны. * - неправильный посыл. Город должен или высасывать ресурсы из окружающих, или будет сам сосать. Пока видим второй вариант.

7.10.2019 18:25
Константин

Где зарплаты нормальные? Ущербная статейка. Кругом торговые центры а денег то нет. Зарплата 20к - ипотека 13к - комуналка 4к. Куда ходить с такой зп???

7.10.2019 18:29
Евгения

Уехала из Барнаула 5 лет назад, недавно летала туда в отпуск, и скажу одно, ничего за пять лет не изменилось в Барнауле. Как была ж..па, в такой ж..пе этот город и находится. Зарплаты мизерные, город грязный, парки отсутствуют, деревья вырубают..вот один вопрос, Зачем в городе вырубают деревья? Просто бред сумасшедшего

7.10.2019 18:41
василий

Че врете то?Какие текущие задачи решаются?Наша власть даже текущие задачи и проблемы решить не может!Вы посмотрите.Даже как на ленина асфальт накидали возле домов и бросили!Транспорт общественный хламьё!Инфраструктура никакая!Преступность растет!Хорошо только работает система по распиливанию и освоению гос.бобла!Делают и что попало и как попало!Какие то торговые центры все строят и строят.Заводы те что есть и то вымирают!Больницы,поликлинники убожество!Система образования вообще на коленях!Не добить чуть чуть осталось!На жилой фонд наш посмотрите!Руины блин!Подъезды девятиэтажек как помойка.Парки страшные!Как туркластер себя позиционируем еще.Что тут смотреть?

7.10.2019 19:00
- гость -


7.10.2019 18:25
Константин


Костик, какой банк тебе выдал ипотеку по которой ты платишь больше половины дохода?

7.10.2019 20:00
- гость -

7.10.2019 18:41
василий
Транспорт общественный хламьё!

Надо было вам при СССР на ОТ покататься.

7.10.2019 22:44
- гость -

Чего выдумывать - недавно на Амике прочитала, есть свободный раскрученный бренд - Голландия! А что - им ненужен. А представьте -куда поехал? В Голландию. Все продукты сразу становятся голландскими автоматически. Голландкий сыр и голландский табак привлекут толпы туристов. А еще толпы американцев, страдающих географическим кретинизмом будут тратить у нас свои баксы на наши голландские сувениры! Во заживем!

Хотя в библии написано, что "вначале было слово", то есть план, идея, а потом все появилось в реальности, в жизни города так быть не может. "Бренд" Барнаул не возродит. Города появляются и живут в связи с какой-то деятельностью. В современное время это, в основном, производство чего-то. В данной статье политик Вакаев отметил исторические этапы производства в Барнауле. Сейчас, большинство последних, советских ГРАДООБРАЗУЮЩИХ производств исчезает. Пока мы живем в Барнауле по инерции, пока не совсем загнулись последние предприятия, которые цепляются за жизнь израненными когтями. Но экономическая деградация города усиливается, поэтому никакой "бренд" жизнь в него не вдохнет. Вывод напрашивается сам -пока Барнаул не возродит, создаст, привлечет,( как угодно назови ) новые ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ крупные производства, которые могут вполне использовать старые заводы, развития не будет. Необходимо, чтобы политические активисты города,( например Вакаев и партия СР ) требовали у администрации работу по возрождению производств в Барнауле. Этот вариант может прозвучать наивно, но другого пути нет. И СЕЙЧАС НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ ДЛЯ ЭТОГО - НИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ АКТИВИСТЫ НИ АДМИНИСТРАЦИЯ. Поэтому пока загниваем дальше.

8.10.2019 01:06
- гость -


7.10.2019 19:00
- гость -
капец, вы наивный. ЛЮБОЙ банк. Есть такой банк. Называется "ЛЮБОЙ БАНК", которому плевать какую справку ты принесешь. Им лишь бы выдать. Вы видели последнее творение банка из трех букв? Ипотека по двум документам без справки о доходах?
Ипотеки и кредиты берут даже бомжи!

Давайте порассуждаем и зададим ряд вопросов. В Барнауле и крае низкая производительность труда, как статистический показатель. Причину этого написали здесь многие комментаторы - активно работать за малую зарплату никто не будет. Вопрос первый - почему зарплата в Барнауле ниже чем в "промышленном" Новосибирске? Ответ, как мне кажется, в том, что в Новосибирске намного больше "промышленных производств", то есть на порядок больше рабочих мест, чем в Барнауле. Отсюда выше зарплата в Новосибирске - потому, что работы больше, Но в советское время было много ГРАДООБРАЗУЮЩИХ производств как в Барнауле, так и в Новосибирске. И зарплаты тогда были почти одинаковые в этих городах. Поэтому Второй, главный вопрос - как Новосибирск умудрился до сих пор сохранить многие ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ производства и создать новые, а Барнаул их лишился. Мне кажется дело не в "свободном (диком) рынке" , а в ХОРОШЕЙ РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКА, тяжелой, кропотливой работе по сохранению производств и созданию новых рабочих мест. Почему барнаульские власти не зовут в город ПРОМЫШЛЕННЫХ ИНВЕСТОРОВ? Почему барнаульские политические активисты не требуют от власти этого? Уважаемая барнаульская Справедливая Россия, "ляг костьми", но добейся, чтобы в Барнауле вместо сотен новых торговых центров, с сотней рабочих мест, появился любой новый завод с тысячами рабочих мест. Вот тогда и не нужно будет экономическую деградацию замазывать красивыми, но мертворожденными "брендами"

8.10.2019 11:57
,гость

При таких зарплатах о какой производительности может быть речь? Основная масса людей работает на минималку, которую ещё и с задержкой платят. С какой радостью пойдешь на работу?????

8.10.2019 18:18
Змей

Предлагаю концепцию - Барнаул - город с удобной инфраструктурой для жителей, где есть всё: дороги, школы, больницы, детские сады. Барнаулу надо опираться на опыт Тюмени

9.10.2019 11:58
коренная

Понравилось название "Душа Сибири", но на мой взгляд эту душу заплевали и растоптали все властьимущие, тока успевают обогащаться на ресурсах нашего края, весь лес уже вывезли в Китай.. Заводы и предприятия закрылись, либо все под Москвой или учредители находятся в Кипре. Рыба гниет с головы,пока у власти сидят коммерсанты, силовики, а не хозяйственники и грамотные экономисты и политики, будет везде беспредел. Власти, заняты только одним - собственным обогащением, и уже не знают какой закон придумать, чтобы еще что-то высосать из народа. Оочень большая пропасть образовалась между властью, богатым слоем населения и простым народом, который на гране нищеты и выживания. Ресурсами земли, должны пользоваться все, в равных частях, а не кучка людей, наделенных административным ресурсом... Полагаю надо строить государство как в Сингапуре, по такому же принципу, они небольшой клочек земли так обустроили и так все организовали, что люди живут и радуются. А у нас такие просторы, земли, ресурсы и кругом разруха, куда ни глянь, деревни вымирают, только в Москве все хорошо, там отдельное государство. Считаю, что депутаты (они же типа выдвиженцы от народа) должны жить так же как и все, и не в Москве, а в регионе откуда их выдвинули. Должен работать на работе (и только выезжать на сессии), на зарплате, какую получает народ, ходить в обычные магазины, ездить на общественном транспорте, их дети должны ходить в обычную школу и д/садик..., покупать жилье в ипотеку и отдавать за него почти всю зарплату, каждый день думать, чем накормить своих детей и во что одеть в холодной Сибири, только тогда они будут знать, что происходит в стране, чем и как живет народ и когда на своей шкуре испытают настоящую жизнь гр., тогда его мысли и действия будут работать ..., "а что же сделать ДЛЯ народа, ведь так жить НЕЛЬЗЯ.., это же полный пипец... А не сидеть в Москве, в теплых кабинетах, на полном гос.обеспечении, с охрен.з/п, тогда и будут законы и действия ДЛЯ народа, а не ПРОТИВ. А они понятия не имеют как ВЫЖИВАЕТ народ. Нет достойной жизни в Брн

17.10.2019 08:29
- гость -

сколько наивных комментаторов

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей