Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Близко к катастрофе": оборудование алтайских предприятий невозможно устарело

, ИА "Амител", Елена Маслова
Главный промышленник региона Виктор Герман оценил изношенность мощностей в промышленности
Конференция Союза промышленников Алтая / Фото: amic.ru

Конференция Союза промышленников Алтая / Фото: amic.ru

Износ оборудования алтайских промпредприятий составляет 70%, а обновляется всего 6-7%. "Кто понимает, это близко к катастрофе", – прокомментировал эти данные Виктор Герман, глава Союза промышленников Алтая на отчетно-выборной конференции объединения 22 октября.

Он рассказал, что к 2024 году стоит задача увеличить объем произведенной продукции алтайскими предприятиями до 562 млрд рублей. Для понимания: в 2018 году он был равен 364 млрд. В текущем прогнозируется примерно 395 млрд, сказал Виктор Мещеряков, исполнительный директор Союза. То есть за пять лет объем должен вырасти на 40%. 

"Задача серьезная, – сказал Герман. – За три года нарастили объем на 27%. Но поставленной цели можно достичь только при условии проведения модернизации производственных мощностей и разработки новых инновационных продуктов и технологий".

В числе основных причин, тормозящих развитие промышленности, он назвал состояние основных фондов, слабый инвестиционный потенциал и недостаток господдержки. "Я приведу пример: в советское время только по амортизации нам ставили 12% ежегодно. У Bosch от реализации не менее 20% идет на развитие. Только так можно стать лидером", – уверен Герман.

За 2015-2017 годы затраты предприятий Алтайского края на ввод оборудования сократились на 13%, по данным Союза промышленников. И то при том, что большая часть имеющихся инвестиций идет именно на обновление фондов. 

По словам Германа, ситуацию усугубляет то, что около 30% предприятий имеют минимальную рентабельность, а 20% – и вовсе убыточны. Банки – не большие помощники. Их доля в объеме инвестиций производственников не достигает и 10%. "То есть банки находятся в стороне от развития экономики. Спрашивается, а зачем они тогда вообще нужны?" – рассуждал Виктор Герман.

Что касается господдержки, то он назвал несколько основных инструментов, работающих в крае: Фонд развития промышленности, лизинговый фонд, некоторые другие. 

Губернатор Виктор Томенко, который присутствовал на первой половине конференции, рассказал, что в 2020 году объем Фонда возрастет с 350 млн до 500 млн рублей. Также с 75 до 150 млн вырастет поддержка на компенсацию банковской ставки по инвестиционным кредитам.

Глава региона отметил, что раньше этим инструментом промышленники не пользовались, так как слишком сложными были критерии. Например, нужно было поддерживать зарплату на предприятии на уровне средней по Сибири. Сделать это было нереально. Теперь, сказал Томенко, порог снизят до средней зарплаты по краю.   

 


Автор:
Елена Маслова Редактор

Комментарии

23.10.2019 07:44
- гость -

"За три года нарастили объем на 27%."

Клоуны. СССР 2.0. Одни съезды, конференции, бесконечная трепотня и сказочные отчёты.

23.10.2019 08:34
- гость -

Вот именно

23.10.2019 08:47
гость

А Вы жили в СССР. не когда была перестройка, а когда был нормальный по возрасту Брежнев. Все предприятия работали, всё обновлялось, может и не всё было хорошо, но предприятий было столько много, что работники требовались везде. Почему в магазинах были очереди и автобусов мало, да не хватало работников! Зарплата хорошего рабочего на заводе была в 2 раза выше чем по стране. Хороший рабочий мог заработать 700 рублей, а летчик 500 рублей (для сравнения).

23.10.2019 08:47
Eugene

Как раз это Россия с колен при Сказочном, одна болтовня: "призвать", "стоит задача", "затянуть пояса" и т.д. Был бы СССР 2.0, то заводы бы строились и человек труда не был бы изгоем в этой жизни

23.10.2019 09:05
могиканин

"Теперь, сказал Томенко, порог снизят до средней зарплаты по краю. " -ключевые слова.

23.10.2019 09:16
- гость -

А почему средняя зарплата по краю ниже средней зарплаты по России? И почему в случае безработицы считают алименты по средней зарплате по России?

23.10.2019 09:16
Бабуля

Частный бизнес просит вливаний от государства?

23.10.2019 09:21
- гость -

08:47, как жилось до 80-го года не знаю и говорить не буду, но потом трепотня была точно такая же как и сейчас. С 84-то ну прямо под копирку. Пропаганда, ложь, воровство кругом.
Что касается очередей и автобусов, то вы не правы. Причина этому дураки в руководстве страны. Это надо быть полными идиотами чтобы придумать, молоко в одном отделе, хлеб в другом, овощи в соседнем магазине, и т.д. Автобусов не было? Так это то же дурачьё вместо автобусов производило подводные лодки, ракеты и тягачи к ним. К чему привело столь "мудрое" руководство страной вам напомнить? И опять наступаем на те же грабли.

23.10.2019 09:25
- гость -

Eugene Был бы СССР 2.0, то заводы бы строились и человек труда не был бы изгоем в этой жизни.

Ну, ну... Сгнило всё и развалилось. Попытки, откопать и реанимировать труп СССР который ещё в 1984 смертельно заболел и умер до добра не доведут.

23.10.2019 09:27
гость

Зато при СССР деньги были у всех и на еду и на одежду и на отпуск. Сколько было рейсов из Барнаула по всей стране, и билеты ещё нужно было купить заранее, самолеты летали полные. А сейчас самолеты полупустые летают, у людей денег нет.

23.10.2019 09:28
- гость -

Все предприятия работали, всё обновлялось

Ходили на экскурсию на котельный в начале 80х - показалось, как во время войны вывезли с европейской части России, так и стоят эти же станки.

23.10.2019 09:34
гость

Так вот эти станки с войны, так сейчас и стоят, на тех оставшихся предприятиях, которые еще не переделали в ТОРГОВО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ!!!

23.10.2019 09:39
- гость -

23.10.2019 09:28
- гость -
показалось

Не показалось, а так оно и было. Были новые станки, но очень мало. Основная часть, особенно крупные станки, были древние на 100 раз уже отремонтированные. В случае поломок приходил мастер цеха с ремонтниками и пол дня ковырялись в шестеренках.

23.10.2019 09:57
- гость -

09:34, "станки войны" это обычный металлолом. В 2019 продукция производимая ими уже никому не нужна. Поймите ну не продать вам сейчас, условно, новый ВАЗ 2107, когда на рынке есть более интересные предложения.

23.10.2019 10:07
месный

23.10.2019 08:47
гость

Предприятия работали, ага работали тока они делали каждый детали/запчасти для другого предприятия и так по кругу, ещё на военку делали, а то что для людей очень мало.
Автобусы ходили отлично, пришел на остановку и почти тут-же приходит транспорт, трамваи вообще по три вагона ходили, по одному была большая редкость, уехать можно было даже в 23+ часа с дачи. В магазинах не было хороший вещей, не было хорошей техники. Было только по блату или за очень дорого на барахолке. Можно было собраться и поехать в любую точку нашей страны быстро найти там работу, получить общагу и зарплаты хватит и на одежду хоть и не фонтан но голый не будешь, и на кино и голодный не останешься столовок было просто много. По 700 руб. рабочие не получали, если тока где-то на севере, у нас 250-300 была реальная зп рабочим где нибудь на заводе, инженером меньше.

23.10.2019 10:12
гость

09.57 Ваз 2107 по реальной цене -200 т.р. разлетелись бы, как пирожки на рынке, а вот на "РЕНОВЕСТАХРЕЙ" лям взять негде, да и жалко.

23.10.2019 10:20
- гость -

10:12, заканчивайте с фантазиями. Новый автомобиль даже уровня семёры не может стоить 200000 рублей. Энергозатраты на производство хорошего автомобиля и плохого примерно одинаковы, и расход материалов сопоставим. Да что я вам рассказываю идите на сайт автоваза и смотрите цены! Та же 2121 производится и по сей день.

23.10.2019 10:32
- гость -

23.10.2019 10:07
месный
Автобусы ходили отлично, пришел на остановку и почти тут-же приходит транспорт, трамваи вообще по три вагона ходили, по одному была большая редкость, уехать можно было даже в 23+ часа с дачи.

Вы в другой стране наверное жили. Автобусы, старые лиазы, даже на гору не тянули и часто прям там останавливались колом. Трамваи всегда битком, та же семерка. Половина народу оставалась на остановке ждать следующий, потому что не могли влезть. Ждать приходилось иногда по пол часа, это если они не ломались. А если ломались, вся толпа пёрлась на 109-ый, единственный тогда нормально ходящий там маршрут.

23.10.2019 11:05
- гость -

По поводу изношенных мощностей и пр. Собственники не заинтересованы в модернизации производства.
Покупает московская фирма завод. 5 лет его доит, снимает сливки. Потом продает другой, дешевле. Вторая покупает завод, доит его 5 лет, снимает сливки. Продает дальше еще дешевле. И т.д.. Последняя контора покупает кучу металлолома, режет, сдает. На территории завода строят новый ТЦ или склады.
как-то так.

23.10.2019 11:07
- гость -

Весь рост производства относительно роста денежной массы. Рубль дешевеет, инфляции и т.д. В кол-ве выпускаемого продукта роста нет.

23.10.2019 11:20
- гость -

23.10.2019 11:07
- гость -

Статистика считает показатели по стране в сопоставимых ценах, а не в текущих.

23.10.2019 11:24
- гость -

23.10.2019 10:32
- гость -

Транспорт - жесть был. 1-го маршрута ждать приходилось по 40 минут, да и другие не лучше. В 78м с А.Петрова поздно вечером (наверно, после 10) уезжала из гостей (район практически не знала), так на трамваях до центра с 3 пересадками ехала - все шли в депо.

23.10.2019 11:32
- гость -

и ценник на такси как зарплата рабочего на заводе и то в драку))

23.10.2019 11:40
- гость -

Сенатор не знал?

23.10.2019 12:00
АБОРИГЕН

Бла бла бла, сплошная болтовня, бесконечная и сплошная болтовня. Напоминает время позднего совка.

23.10.2019 12:04
- гость -


23.10.2019 11:20
- гость -

Статистика считает показатели по стране в сопоставимых ценах, а не в текущих
----------
Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.

23.10.2019 12:07
- гость -

Проклятые империалисты плохие станки делали!!

23.10.2019 12:07
гость

А сейчас по пробкам на работу быстрее добираемся и с работы тоже? Да и народу в автобусах и маршрутках не меньше в час пик.

23.10.2019 12:49
- гость -

А еще почти все таксисты приторговывали водкой по ночам по три раза большей цене, чем в гастрономах. Расцвет СССР, ага.

23.10.2019 18:47
Гость

Хороший рабочий мог заработать 700 рублей, а летчик 500 рублей (для сравнения).
----------------------------
гость, если ты врешь, то ври правдоподобно. 700! ОТиЗ, СССР такую зарплату не пропускал, это сколько норм выработки? На Крайнем Севере у кого все полярки и коэффициент 750 рублей выходило, а остальное махинации.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей