Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Теряем в год 500 миллионов": власти Алтая думают, как запретить в крае BlaBlaCar

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Из-за нелегальных перевозчиков бюджет Алтайского края теряет в год огромную прибыль

Минтранс и Министерство цифрового развития могут разработать механизм, чтобы запретить на территории региона приложение для попутчиков BlaBlaCar. Сейчас многие водители используют этот сервис как источник заработка. В результате ежегодно легальные перевозчики не получают около 500 миллионов доходов. Такие цифры были приведены на заседании комиссии по безопасности движения, которое прошло в Барнауле.

Как сообщил представитель некоммерческого партнерства "Автомобильные перевозчики Алтая" Николай Орлов, около 30-40% от общей доли регионального рынка автомобильных пассажирских перевозок занимают нелегалы, которые работают без лицензии. Бюджет края недополучает налогов из-за таких перевозчиков около 60 миллионов рублей.

Всего, по информации Орлова, на территории Алтайского края существует 52 межрегиональных маршрута и 214 межмуниципальных, а перевозками занимается 117 фирм. Средняя стоимость поездки на таких маршрутах составляет 450 рублей. В 2019 году это принесло прибыли перевозчикам на сумму 1,3 миллиарда рублей.

"Вы вдумайтесь, полмиллиарда легальные перевозчики теряют от нелегальных. Здесь же все: и обновление подвижного состава, и заработная плата, и много еще других вопросов. Если бы они просто заплатили налог НДФЛ, то бюджет края бы получил около 60 млн рублей доходов", – отметил Николай Орлов.

Замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин напомнил, что на уровне Госдумы не принято закона, регулирующего деятельность таких онлайн-сервисов, как BlaBlaCar. Сейчас в мире всего две страны, включая Россию, где такие приложения используют как заработок. Многие водители нанимаются таксистами, перевозят пассажиров, но не получают соответствующих лицензий. Дмитрий Коровин обратился к министру цифрового развития региона Евгению Зрюмову с предложением разработать механизм, как регулировать такие приложения.

Начальник управления ГИБДД ГУ МВД по Алтайскому краю Владислав Перцев сообщил, что ведется профилактическая работа с водителями, которые ездят без лицензий. Регулярно осуществляются рейды по барнаульскому автовокзалу. Пассажиров предупреждают с помощью рекламы, что "извозчик частный – выбор опасный", но это не помогает. Водителям выписывают штраф в районе 2 тысяч рублей, но они вновь продолжают нелегальную деятельность.

Министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев пояснил, что главное – безопасность пассажиров. Сейчас в регионе восемь тысяч маршруток и автобусов, которые вмещают больше восьми пассажиров. Однако только у половины владельцев есть разрешение на перевозку людей. Например, в Крутихинском районе школьный автобус перевозит детей без разрешения. В Алейском районе водитель микроавтобуса Fiat, в котором ехал фольклорный ансамбль "Сударушки", состоящий из девяти человек, также не имел разрешения на перевозку. В итоге произошло ДТП, в результате которого погибло восемь человек. Александр Дементьев обратился к руководителям районов с просьбой разобраться с проблемой на местах, посчитать все микроавтобусы и маршрутки, которые работают нелегально.

"Я считаю, что мы должны совместно в рамках информирования населения говорить о том, что сиюминутная выгода, с учетом дорожной ситуации, и проезд без страховки на нелегальном транспорте может привести к плачевным последствиям. Тут и СМИ должны быть включены, и какое-то информационное сообщество. Например, через интернет или соцсети. Нужно переходить к более цивилизованному передвижению", – сказал глава Минтранса.

 


Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

20.11.2019 06:22
Пионер

Всех указанных в статье лиц посадить на автобус, допустим, Барнаул - Славгород. Пущай покатаются.

20.11.2019 07:56
Володя

автобусы нормальные купите и уберите нахрен газели, хватит к людям как к скотине относится. только потом боритесь с нелегалами, а так пустые разговоры

20.11.2019 08:01
гость

устанут запрещать)))) появится другие ресурсы

20.11.2019 08:05
Николай

Вы бы посчитали, сколько денег люди сэкономили, а не сколько коммерческие структуры типа вокзала и администрации недополучили. Будете запрещать Бла-Бла, лично на вас в ФАС заявление напишу с подписями парой тысяч человек под ним

20.11.2019 08:05
- гость -

Получается, что в аварии с автобусом в котором ехали "Сударушки" виновато отсутствие разрешения на перевозку у водителя автобуса, а не встречник, который выехал на полосу движения автобуса!

20.11.2019 08:06
- гость -

Это называется здоровая конкуренция, в которой запрещальщики проиграли в пух и прах. Плюсую за то, чтобы посадить их в разваливающийся гнилой ПАЗ с запахом выхлопа и катать до просветления

20.11.2019 08:09
АБОРИГЕН

Всё как обычно, под лозунгами о благах человека, продвигаются интересы неких лиц и групп. Вы сначала работу общественного транспорта наладьте а уж потом запрещайте что-то.

20.11.2019 08:10
Зануда

проще всего-запретить, но почему на первое место ставится выгода, ох, они недополучили сколько-то там миллионов, а то, что людям удобно и относительно недорого-это вопрос 57??? сделайте удобно- и люди будут пользоваться вашими ресурсами...бла-бла-кары удобны, человек сам определяет- в какое время ему выдвигаться и его из дома забирают, а не с вокзала...и довозят до места

20.11.2019 08:12
- гость -

А почему именно 500 миллионов? Может 490 миллионов или 501 миллион? Из чего складывается именно такая сумма? Останавливали каждую машину и спрашивали пассажиров?

20.11.2019 08:13
Владислав

Прикольно, на фото из-за столба читается надпись на магазине - " Мы скрылись". В тему)

20.11.2019 08:14
- гость -

Вы сами выбрали это
Вас на выборы не загоняли

20.11.2019 08:18
- гость -

Сначала в статье сумма 500 миллионов, потом начальник транспортного цеха озвучил в 60 миллионов... странная арифметика

20.11.2019 08:32
- гость -

правильно делают, работы у людей нет хоть как то зарабатывают, а чиновникам все не хватает налогов. вот пусть и подумают.

20.11.2019 08:43
Иван

Тут дело даже не в новых автобусах. Есть много приличных старых корейский автобусов, но почему в них так грязно. Почему собственник не контролирует состояние. Это просто крах. Все сидения или засаленные или порванные, ручки отломанные, в щелях жевательные резинки. Отопление зимой и прохлада летом это отдельная тема. Почему такое отношение к потребителю. При этом я не думаю что собственник ездит на строй уставшей иномарке.

20.11.2019 08:54
Алексей

Маршрутов удобных по времени нет. Автобусов новых с wifi и туалетом нет. Вот и налогов тоже нет следовательно.

20.11.2019 08:55
- гость -

запретить самое глупое, что могут придумать эти перевозчики, якобы недосчитавшиеся прибыли, и власти, играющие под их дудку.
попробуйте организовать лучше и удобнее для людей, и люди к вам потянутся. не можете? тогда что рот открываете?

а по поводу якобы недополученных сумм официальными перевозчиками скажу так, а вы уверены, что официалы показывают вам все перевозки? или все суммы ими полученные? нет, далеко не все так прозрачно. скорее всего, более чем непрозрачно. переводы через банк - да, а наличными - себе в карман. сколько при этом недосчитались налогов, одному богу известно. да и расходы по максимуму считают, чтобы прибыль не показывать совсем, или чуть-чуть.
по поводу недополученных налогов: вы сейчас делите шкуру неубитого медведя. кто-то миллиарды ворует, не платя никаких налогов, и его даже в тюрьму на пожизненное не упекают или конфискацию имущества не делают, а кому-то несколько тысяч уже много якобы...
правила одни для все. или все делают или кто как может. второй вариант уже устоявшийся по факту.

20.11.2019 08:56
- гость -

Дума, когда вводит новый побор, либо повышает налог, говорит людям, что это зарплаты учителям, врачам.., ну в общем, на благо народа... Коммунальщики повышают стоимость говоря, что это замена труб, покупка новой техники и т.д. Перевозчики - покупка новых автобусов, зарплаты... Как только цены за услуги поднимут, так ни новых труб, ни новых автобусов и зарплаты только чиновникам!

20.11.2019 09:06
Светлана

Нужно переходить к более цивилизованному передвижению", – сказал глава Минтранса.

Если считать цивилизацией старые автобусы, на которых страшно ездить, то большинству пассажиров такая "цивилизация" не нужна.
Водители автобусов мало чем отличаются от частных извозчиков, о которых вещает радио автовокзала в Барнауле.
Пассажир голосует рублем! Делайте выводы и стремитесь создать действительно комфортные условия для поездок. Запретительные методы никогда не приносили положительного результата.

20.11.2019 09:09
- гость -

Последний раз в Новосиб на автобусе ездил на древнем Икарусе в 2010 где то году. У автобуса был гнилой пол и с выхлопухи дуло прям в салон. Короче я чуть не сдох пока доехал. Больше ни ногой в автобус. Кстати выхлоп Икаруса считается самым грязным за всю историю автобусостроения в мире. Поэтому венгерский монстр и не вышел на европейский рынок после развала совка и благополучно издох.

20.11.2019 09:24
- гость -

Если ваша услуга гэ то наплевать и на вас и на то теряете.
Рынок, ничего личного.
Коллективное обращение в фас и все. Если фас начнёт перекрывать и волокитить - жалобу в Москву.
До 24 из местных можно будет веревки вить.

20.11.2019 09:28
Alex3k

Насколько помню, то у БлаБлаКара есть сервис (правда в России еще не запущен, но планируется) как раз для перезвозчиков, отдельно от попутчиков, который также помогает перевозчикам набрать пассажиров.
Карпулинг (райдшеринг) – совместное использование авто водителем и попутчиками. Поездка становится выгодной для всех сторон: водитель компенсирует себе расходы на топливо (получение дохода не предполагается), а попутчики экономят на стоимости проезда, оплачивая только бензин.
Согласно политике ресурса плата взимается только с пассажиров. Для водителей пользование сайтом бесплатное: ведь в основе лежит принцип, что сам водитель не должен зарабатывать на поездках, он должен только компенсировать собственные расходы на топливо. По этой причине Блаблакар отслеживает и нещадно блокирует тех водителей, которые под видом частных поездок организуют регулярные рейсы на многоместных автомобилях или микроавтобусах.
В начале 2019 г. был запущен проект BlaBlaCar.Pro, ориентированный на сотрудничество с регулярными автобусными перевозчиками.
Упорная борьба с подпольными перевозчиками, использующими сайт как способ поиска пассажиров, подтолкнула сервис к мысли о том, что эту нишу тоже можно использовать в своих интересах. Перевозчики получают доступ к огромной целевой аудитории, а сервис –дополнительный источник комиссии. К проекту уже присоединились более 200 российских перевозчиков.

20.11.2019 09:29
дмитри

Ты за рынком то следи, а то придут и натыкают в твои лепехи.

20.11.2019 09:32
- гость -

А с чего они решили, что водители именно зарабатывают? Вообще-то бла-бла-кар это в первую очередь сервис поиска попутчиков. Водитель "отбивает" деньги на бензин, пассажир экономит время и деньги. Те, кто стоят около автовокзала - вовсе не через приложение пассажиров ищут))) Кстати, вроде они (бла-бла-кар в смысле) официально пустили на сервис ИП и прочих как раз "официальных" перевозчиков. По крайней мере, на сайте они теперь не шифруются, а вполне высвечиваются. И раз они ИП или ООО - налоги они платят. Так что все эти разговоры - в пользу... не бедных))) А запретят бла-бла-кар - так сервис поиска попутчиков не один. Удачи!

20.11.2019 09:35
- гость -

Собираете заявки на то: куда, кто, во сколько, и откуда хочет уехать. Согласно собранным заявкам выпускаете на маршрут автобуса (комфортабельный), он забирает всех с их мест в оговоренное время и везёт, а вы получаете зарплату. Этакая блаблакара больших объемов. Но так это ж нужно что то менять? Вводить логистику, операторов... Да их жаба задушит!? К стати вот вам готовый бизнес, берите, не жалко

20.11.2019 09:36
- гость -

Вертел я запрещальщиков на...

20.11.2019 09:41
- гость -

Интересно, как они себе представляют механизм запрещения? У меня фантазии не хватает представить - тут по всей России не могут Рутрекер с Флибустой запретить и не пущать, а власти АК как обычно, впереди планеты всей.

20.11.2019 09:43
- гость -

И да, кстати - а РЖД они запретить не хотят? ИМХО, с пуском скоростной электрички масса народу на автобус даже за те же деньги не загнать.

20.11.2019 09:46
dima

сложившаяся ситуация очень прозрачна и весь вопрос в цене...
Поэтому, господа, подумайте почему проезд на авто стоит дешевле чем на автобусе, а после того, как сформулируете мысли измените структуру цены на проезд в атобусе - тогда можно и без запретов обойтись и люди выберут вас...

p/s/ ситуация смешна донельзя: крупный автобус, способный перевозить более 40 человек за рейс проигрывает (экономически) автомобилю малого и среднего класса даже при проезде в городе, ктот в этой системе много кушать

20.11.2019 09:46
- гость -

Барнаул - столица мира!?

20.11.2019 09:51
124

Фраза - теряем в год 500млн, как будто они уже ваши

20.11.2019 10:01
- гость -

По идее вокзал уже не нужен достаточно один сайт и посадочные платформы, даже если их раскидать в разные районы города по одной две, а не так как сейчас 9 штук в одном месте куда не подъехать и не припарковаться, и не протолкнуться? Это вчерашний день, атавизм. Собрали заявки, получили предоплату, указали время и место посадки, поехали собрали и везите куда хотите. Антитерор!? Который вы устроили на автовокзале! Вообще уму не постижимо!! Нельзя пройти на платформу!!! унести сумки пожилому родителю, видите ли у меня билета нет?! Маразм! Идиоты!!! Если террористу что то понести, вы даже этого не заметите! Скорее всего это борьба с передачами с автобусом. Короче делается всё что бы за все получать деньги!!!? Начиная с парковки которую сделали платной, и заканчивая передачами пакетов с автобусами - твари не насытные! Забыли что должны просто доставить пассажира из А в Б...

20.11.2019 10:04
- гость -

20.11.2019 10:01
- гость -
Кстати, по поводу провожающих - на ж\д вокзал и в поезд им можно, а на платформу автовокзала - ни-ни? Ну бред же. (А передачи все водители берут не на автовокзале, а все знают где)))

20.11.2019 10:07
Бабуля

Пришлось в этом году воспользоваться автобусом до Горно-Алтайска в феврале .Грязный салон,провонявший выхлопными газами.В салоне было достаточно холодно,никому в голову не пришло снять верхнюю одежду.Ноги просто околели пока ехали.
Ничего удивительного в том,что народ выбирает рублем ,так было всегда.Повернитесь не к выгоде ,а к людям ,при перевозке пассажиров.

20.11.2019 10:10
- гость -

20.11.2019 10:07
Бабуля
Так это же, страшное дело, работать надо, и деньги не себе в карман складывать, а на развитие отдавать. А на это они пойти никак не могут.

20.11.2019 10:11
- гость -

А при чем здесь вообще блаблакар. ИП регистрируются, остальные нерегулярно перевозят какое то незначительное число пассажиров за символическую сумму. А в это время регулярные рейсы каждый месяц горят.

20.11.2019 10:13
- гость -

20.11.2019 10:11
- гость -
Так они, по логике властей, горят потому, что бла-бла-кар. А там хоть не рассветай.

20.11.2019 10:27
Панночка

пару раз ездила на автобусах с автовокзала
один раз минус 30 мы встали ночью в поле - сломались - чуть не амерзла насмерть, в другой раз в теплую осень, в автобусе жара, под сиденьем печка как ни в себя - сожгла сапог из кожзама

ездила на блакаре - чистая машинка, быстро, можно остановиться, если надо в туалет.
ну и нафига мне этот гемор с автобусом?

20.11.2019 10:31
- гость -

кажется мне, что Лавров именно про них так сказал...

20.11.2019 10:32
Александр

Автовокзал, мог бы сам предлагать услуги нечто подобное BlablaCar. А зашищать интересы отдельных крупных перевозчиков. Откуда нелегалы?

20.11.2019 10:39
Оран Гутан

Да чего уж там мелочиться - "пятьсот тыщ миллионов..."

PS Я не робот

20.11.2019 11:12
- гость -

Не помню, чтобы по 500 млн. вкладывали на обновление автобусов и улучшение сервиса, до того пока бла бла не появился

20.11.2019 11:18
ГОСТ СССР

Плохому танцору...всегда что-то мешает.

Это и есть рынок и конкуренция. Про что нам трубили после развала СССР.
Будет удобно, доступно, комфортно народ просто за уши не оттащишь, все кинутся на автовокзалы и ЖД.
В данный момент обращаются где лучше. Или властям конкуренция избирательна?
По факту надо саму проблему транспорта решать, а не искать крайних в своих неудачах.
Ну уберёте крайних...проблема то сама не решится, кого потом винить будут власти?!

20.11.2019 11:19
Петруха

500 лямов... получается что те, почти две сотни человек с блакара рубанули за год по 2,5 ляма к себе в карман? .... по пять рейсов в сутки дубасили на межгороде...

20.11.2019 11:20
Евгений

Из пункта А в пункт Б на блаблакаре я добираюсь за 700 рублей за 4.5-5 часов в комфортных условиях на новом микроавтобус или автомобиле. Ещё в добавок больше выбора на чем и когда ехать. На рейсовом автобусе стоимость 900 рублей, ехать 7 часов на полуразваденом вонючем автобусе, который бывает ломается в дороге. Всего два рейса в день. Вот и делаем выводы.

20.11.2019 11:23
- гость -

Господин Орлов в ауте, не одного комментария в его защиту.

20.11.2019 11:48
- гость -

не смогут местные власти Блаблакар запретить. они немощные у нас. только пустозвонством и занимаются. нет чтобы запретить эксплуатацию автобусов полудохлых. хотя тогда точно автобусные перевозки встанут. потому что как минимум 2/3 парка попадут под запрет. хотя это бы подтолкнуло автоперевозчиков ремонтировать или обновлять свой автопарк. но увы, мы живем в прекрасной стране. если хозяева недополучают - значит нужно еще больше высасывать у народа.

20.11.2019 11:57
Гость

Да что за споры?
Статья для отчётности только!!!!
Власть Барнаула недавно заключила договор с "Яндекс- такси" о компенсации за бесплатную перевозку Ветеранов ВОВ!
"Яндекс- таки" - является главным нарушителем!

20.11.2019 11:58
Федя

Так организуйте нормальные перевозки и пакостить людям вам не придется.

20.11.2019 12:17
василий

Надо не приложение запрещать,а общественный транспорт модернизировать!

20.11.2019 12:24
- гость -

И поменьше бла бла во власти.

20.11.2019 13:15
Барнаулец

Один чиновник в год взяток иногда больше берет чем 500кк рублей в год. Зачем вообще про эти копейки писать. Вернули бы лучше бы украденное из бюджета, чем считать недополученную прибыль. Население Алтайского края 2 300 000 человека. 2 300 000 / 500 000 = 4,6 рублей на человека. Огромная сумма? Четыре с половиной рубля убытки для каждого жителя)) Да это не убытки,а не доукраденная сумма чиновниками.

20.11.2019 13:52
- гость -

частичная компенсация стоимости бензина теперь у нас называется заработком... дожились, чинуши совсем на других планетах живут

20.11.2019 14:09
Гость

Вонючие.грязные развалюхи на дальние расстояния выпускают .водители хамы.Бывают исключения.но в основном как то так.....

20.11.2019 14:24
Владимир

Да из Заринска в Барнаул, например, вообще автобусы (даже гремящие и чадящие) давно не ходят. И кроме электрички и на Бла-бла-каре уехать больше не на чем, если своей машины нет. Прежде чем что-то запретить надо что раз подумать что останется, а прежде всего о людях!

20.11.2019 14:29
Синьор Помидор

После того, как мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно

20.11.2019 15:14
-гость-

ездил езжу и буду ездить

20.11.2019 15:51
Борис

Все, кто отписал, мол выпустили бы хорошие автобусы... Так их и не будет, такак официальный перевозчик из-за всей налоговой обузы и массовой работы нелегалов, забирающих половину прибыли никогда не даст обновитьсуществующиц парк. Идея хорошая, но дальше слов наврядли пройдёт. Тоже самое с такси. 99%работают нелегально, все об этом знают, и тот де янлекс никогда не справиться со своим обьемом заказов только с легалами. На нелегалах весь этот бизнес и построен. Так что.. Алминистрация в очередной раз пук в лужу.

20.11.2019 16:33
аналогичный расчет

Я хочу сделать пекарню, и продавать хлеб по 1000 рублей за булку.
Я бы продавал по 1 млн булок хлеба в день.
Но пока не продаю, и теряю миллиард рублей в день.

20.11.2019 17:29
Гость

Ездил из города в деревню на блакаре за 230 р. откуда договорились и до самого дома. Ушло 2 часа. Обратно на автобусе 2.5 часа за 330 р. с автостанции. Заехали в город. Попросил водителя остановиться на автобусной остановке на Сити-центре, чтобы 300 метров дойти до дома. Нельзя. Ползли полчаса по пробке до вокзала, потом 20 минут назад на трамвае 23 р. Итого 353 р. и 3ч 20 мин. На 43% дороже и 67% дольше. Про комфорт молчу...

20.11.2019 17:43
- гость -

Пока будут убыточные предприятия будем самой отсталой страной.

20.11.2019 21:59
Лера

Власти думают. Думают о себе. Как бы побольше с людей содрать. У меня ребенок. При поездках в автобусе его укачивает. В автомобиле чувствует себя лучше. Так почему я должна отдавать деньги властям и наплевать на ребенка, т.к. видете ли бюджет трещит у них! Мне удобно доехать в нужное время из одного города в другой с комфортом, чем в ваших автобусах да маршрутках трястись! Я за Блаблакар!

21.11.2019 10:37
Fkt

Министерство цифрового развития разработает меры запрета цифрового сервиса. Цифровая экономика по путински.
Чекиская мысль не думает как прибавить и приумножить. а заточена как отнять и поделить между своими.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей