Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Газпром" может отказаться от строительства газопровода в Китай через Алтай

, ИА "Амител"
У маршрута через Алтай есть несколько серьезных минусов
Фото: gazprom.ru

Фото: gazprom.ru

"Газпром" может отказаться от строительства газопровода в Китай через Алтай и реализовать более протяженный транзитный маршрут через Монголию, пишет "Коммерсантъ".

О поддержке этого варианта рассказал премьер Монголии Ухнаагийн Хурэлсух. "Мы рады, что российская сторона поддерживает проект строительства газопровода из России в Китай через территорию Монголии. Я понимаю, что сегодня дан старт началу этого проекта", – сказал он 3 декабря после встречи с премьером Дмитрием Медведевым.

Речь идет об альтернативном маршруте проекта "Алтай" ("Сила Сибири – 2"). Ресурсная база та же – действующие месторождения в Западной Сибири. Согласно задумке, маршрут должен пройти через Горный Алтай в Китай.

Сразу после этого прошла встреча монгольского чиновника с главой "Газпрома" Алексеем Миллером, где обсуждались перспективы энергетического сотрудничества.

Транзит через Монголию – альтернатива поставок российского газа через Алтай (до 30 млрд кубометров в год). Так называемый западный маршрут обсуждается с начала 2000-х годов. Однако проект до сих пор не реализован, и в 2014 году "Газпром" и китайская CNPC предпочли ему "восточный маршрут" – "Сила Сибири", который запущен 2 декабря.

Отмечается, что у нового маршрута через Алтай есть серьезные минусы. Так, газ придет в малонаселенную западную часть Китая, откуда его придется транспортировать в центр и на восток страны. Также труба технически труднореализуема, поскольку на последнем отрезке пролегает через горный массив. 

Маршрут через Монголию позволит сразу привести газ в Северо-Восточный Китай, в частности в район Пекина, а прокладка газопровода в степи обойдется дешевле. Однако такой вариант означает транзитные риски, которые "Газпрому" прекрасно известны на примере отношений с Украиной и Беларусью.

По оценкам экспертов, на проектирование маршрута может уйти один-два года, на строительство – еще около пяти лет. За это время "Газпром", вероятно, успеет решить проблему ресурсной базы.


Автор:
Денис Хадов Автор новостей 8-960-936-68-54

Комментарии

5.12.2019 11:14
- гость -

Да хоть через Магадан, нам всё равно с того газопровода ничего не причитается. Нам-то что?

5.12.2019 11:22
- гость -

11:14
- гость -
Нам-то что?
-----------------
Ну как что, а ПРЕСТИЖ?! Можно гоголем ходить и урчать себе под нос про свою исключительность!

5.12.2019 11:30
- гость -

Это было ясно, кака только Монголия проявила в очередной раз (!) желание...Ведь маршрут через Алтай появился, когда эта страна неожиданно (?) отказалась от своего маршрута. А Газпрому вообще никак до РФ - "ничего личного, только бизнес"!

5.12.2019 11:34
- гость -

11:30
- гость -
А Газпрому вообще никак до РФ - "ничего личного, только бизнес"!

Да, Мюллерпрому пофиг, им даже выгодно возить в Казахию бенз\ДТ и продавать его по 28 рублей..это всё, что нужно знать о расеянскех акцизах.

5.12.2019 11:45
- гость -

Проблемы транзита? а слабо создать сверхскоростную жд магистраль между Китаем и Европой и крутить обе части света сами знаете на чем?

5.12.2019 11:50
- гость -

срок доставки грузового вагона по маршруту Владивосток - Брест (граница с Польшей) - больше полутара месяцев. Полутара месяцев Карл!
Морское судно из Китая в Европу чуть дольше идет но в разы дешевле

5.12.2019 11:51
- гость -

очень рады

5.12.2019 12:00
- гость -

Автор исказил первоисточник:
1. "может отказаться" правильно читать "может ВРЕМЕННО отказаться", Алтай имеет свой вариант жизни (есть еще желание Казахстана пропустит газопровод через свою территорию).
2. "успеет решить проблему ресурсной базы" через Алтай нет проблемы ресурсной базы.

Газопровод принесет деньги в бюджет края и ГА, рабочие места, газификацию населенных пунктов ГА, прямую хорошею дорогу с Китаем и т.д. Он дешевле, короче, эффективнее. Против проплаченые зарубежными грантами эколУХИ.

5.12.2019 12:05
- гость -

5.12.2019 12:00
- гость -

Газопровод принесет деньги в бюджет края и ГА, рабочие места, газификацию населенных пунктов ГА

Мечтать не вредно, но это всё фантазии.

5.12.2019 12:33
- гость -

У нас есть газопроводчик всенародноизбранный, в Кремле сидит. Пусть и разбирается.

5.12.2019 12:42
- гость -

12:00
- гость -
Газопровод принесет деньги в бюджет края
---
А бюджет края отправит их в Москву, а Москва потом решит сколько отдать.

5.12.2019 12:57
Иsтина

Тянуть газопровод через УКОК и через Табын-Богдо-Ола еще тот геморрой, Плюс еще экологи (а вот тут как раз они правы!)

5.12.2019 14:35
Fkt

5.12.2019 12:00
- гость -

Газопровод принесет деньги в бюджет края и ГА, рабочие места, газификацию населенных пунктов ГА, прямую хорошею дорогу с Китаем и т.д. Он дешевле, короче, эффективнее. Против проплаченые зарубежными грантами эколУХИ.

Ага, налоги он принесет. Жди. Все акцызы платят в федерацию. Налог на прибыль тоже в федеральный бюджет. А на газпромовскую эффективность нам плевать. Единственное что может принести газпром это войну, как с Украиной. Оно нам надо второй Дамбас под боком?

5.12.2019 14:40
- гость -

"Газопровод принесет деньги в бюджет края"
1. Газпром платит больше всех налогов в федеральный бюджет страны, тот дает краю дотацию около 50-60 ярдов в год (половину, у нас в крае нефти-газа-угля-металлов нет практически).
2. Газпром ведет за свой счет местные газопроводы (к населенным пунктам), внутри населенных пунктов - ответственные муниципалитеты.
3. Аренда за землю под газопроводами поступает не в федеральный бюджет.
4. После строителя газопровода идет рекультивация, укажите хоть один участок газопровода до Бийска (или в другом месте), где не восстановлен плодородный слой?
Вывод - противники газопроводов на Алтае - против повышения благосостояния жителей края и ГА.

5.12.2019 17:36
- гость -

Через Алтай нужно тянуть, хотя бы по причине того, что завтра манголы захотят по 10$ за прокачку на 100км, и будем платить...

5.12.2019 20:14
Botanik

5.12.2019 11:50
- гость -
срок доставки грузового вагона по маршруту Владивосток - Брест (граница с Польшей) - больше полутара месяцев. Полутара месяцев Карл!

Карл, только сочинять не надо.
"Транспортная группа FESCO в рамках сервиса ускоренной доставки грузов Trans-Siberian LandBridge доставила первый транзитный контейнер из Европы в Японию через Россию. Его отправили из Германии в Японию по Транссибу.

Как сообщает пресс-служба компании, 40-футовый контейнер в тестовом режиме отправили из Гамбурга 22 октября. В Иокогаму он прибыл 14 ноября, общее время в пути следования составило 22 дня."

5.12.2019 22:24
- гость -

Москва-Хабаровск 11 суток, Гермес-Карго реальный срок

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей