Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Без преград. Как в Алтайском крае дети с инвалидностью обучаются в обычных школах

, ИА "Амител"
Инклюзивное образование все больше популярно в регионе
Фото: Министерство образования Алтайского края

Фото: Министерство образования Алтайского края

"Мы не разделяем детей на обычных и с инвалидностью. Для нас они все равны". Именно так говорят учителя Налобихинской средней школы, где уже несколько лет реализуется проект инклюзивного образования. Дети с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими заболеваниями посещают школу наравне с остальными детьми. 11 декабря алтайский министр образования Максим Костенко побывал в учебных заведениях Косихинского района, где оценил инклюзивное образование и реализацию программы "Доступная среда".

Наравне со всеми

В Налобихинской средней общеобразовательной школе им. А. И. Скурлатова обучаются 45 детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Они посещают уроки, спортивные и творческие секции, кружки. В школе есть даже особая комната релаксации с сухим бассейном, мячами, вестибулярным и другими тренажерами. Ее обожают и с удовольствием посещают все ученики школы.

"Мы не отличаем детей с ОВЗ и инвалидностью от остальных, они учатся наравне со всеми. Инклюзивное образование позволяет им общаться с другими ребятами, участвовать в школьной жизни. Но учителям без специального образования с такими детьми работать непросто, поэтому у нас есть два педагога, которые получили дипломы дефектологов, два логопеда, два психолога. 70% преподавательского состава прошли специальные курсы", – говорит директор  Налобихинской школы Вера Киселева.

Прошла специальную подготовку и учитель физической культуры Светлана Крахмалёва. Она занимается с восьмиклассницей с синдромом Дауна. Еще три года назад, вспоминает педагог,  девочка не могла держать ручку для письма и совсем не разговаривала. Теперь школьница раскрылась, больше не замкнута и даже участвует в командных играх.

"Я веду не только физкультуру, но и развитие речи и моторику рук. Для этого у девочки есть специальная индивидуальная программа развития. Я изучала материал, прошла курсы. Теперь работаем с ребенком, развиваем речь. Научились говорить "мама", "папа", другие несложные слова. Учимся счету. Это прогресс, вед первое время она не могла даже ручку держать. Сегодня на уроке физкультуры была эстафета, и девочка бегала вместе со всеми. Дети к ней относятся спокойно и доброжелательно", – говорит педагог.

Многие родители рады, что их дети с ОВЗ и инвалидностью обучаются в обычной школе. Условия здесь намного лучше, чем в коррекционных заведениях.

"В Налобиху мы переехали год назад из Омска. У меня трое детей, старший с ограниченными возможностями здоровья, сейчас он учится в 9 классе. Я очень боялась, как он пойдет в обычную школу, ведь раньше мы посещали коррекционную. Но мои переживания были напрасны, его приняли очень хорошо, и на все его особенности преподаватели не обращают внимания. Они делают все, чтобы он себя не чувствовал другим. Да и образование, конечно, лучше в обычной школе, чем в коррекционной. Ребенок занимается спортом, учитель подбирает для него специальные упражнения, ходит на кружки. Мой сын окончил художественную школу, занимается резьбой по дереву, и хочет быть столяром. Сейчас мы ищем подходящее место обучения", – говорит Анна Бабина.

Дети с ОВЗ и инвалидностью после школы могут поступить в 42 образовательных учреждения среднего профессионального образования. В них создана архитектурная и информационная доступная среда для особенных студентов. К числу таких учебных учреждений относится и Алтайский агротехнический техникум в Косихе.

В жизни пригодится

Техникум принимает детей с ограниченными возможностями и инвалидностью уже третий год. Сейчас обучение проходят пять особенных студентов. Преподаватели говорят, что эти юноши и девушки обучаются наравне со всеми, и им нравится работать в коллективе, общаться, трудиться.

Студентка Дарья Локтионова учится на повара. Девушка говорит, что выбрала эту профессию не случайно.

"Я люблю готовить, поэтому с профессией определилась еще несколько лет назад. Такие навыки и в жизни пригодятся, но все-таки я рассматриваю это и как основную профессию. Здесь, в техникуме, У нас постоянно обновляется оборудование, появляется новая техника, мы постоянно пробуем что-то новое", – говорит она.

Доступная среда

Сейчас в Алтайском крае три тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью обучаются в коррекционных школах и почти десять тысяч – в общеобразовательных, отметил министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко.

"Мы не отказываемся от системы коррекционного образования. Однако в крае ведется большая работа по созданию доступной среды во всех образовательных организациях Алтайского края. Это необходимо, чтобы дети с любыми заболеваниями не имели никаких барьеров и порогов в получении образования. Дети-инвалиды сегодня активно интегрируются в образовательную среду Алтайского края. И в 2020 году работа по формированию инфраструктуры, приобретению необходимого оборудования будет продолжена", – пообещал Максим Костенко.

Справка

В 2019-2020 учебном году в общеобразовательных организациях Алтайского края обучается более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья и более шести тысяч детей-инвалидов.


Автор:
Алёна Жукова журналист (7-385-2) 59-44-66

Комментарии

15.12.2019 09:43
- гость -

В тексте новости тоже масса ошибок

15.12.2019 09:46
- гость -

Корректора вам нужно или уволить или принять на работу , если такового нет

15.12.2019 10:20
- гость -

В тексте новости тоже масса ошибок

Да уж не масса, пара запятых.

15.12.2019 10:26
- гость -

Я вот раньше читал много книжек и мне учительница русского языка за написанные моею рукой сочинения постоянно ставила пять по правописанию,а за изложение мыслей- не очень.Дескать,неважно что у тебя в голове,главное базар шлифуй.А как начал стучать по клаве(предварительно ознакомившись с интернет учителями по этой теме)- глядь-ошибки горой.Видать,в башке разные участки мозга задействуют.

15.12.2019 10:54
Иsтина

Вот только когда дети с умственными отклонениями начинают учиться вместе с нормальными - то получается тааакой п...ц.

15.12.2019 10:56
- гость -

Костенко, ты лучше про Большую Тихую расскажи! Где меценаты школу на свои средства ремонтировали, а единственная учительница уехала, потому что ей отключили электричество, а жить при лучине она не захотела - все-таки 21 век на дворе! Такого позора ни при одном министре не бывало, хотя времена мы пережили и потрудней. Ну так те министры работали, а не конфетки жрали да на фотках позировали.

15.12.2019 11:04
- гость -

Есть такое-фотками отчитываться перед администрацией.

15.12.2019 11:24
- гость -

Повадился шастать по хорошо упакованным школам в двадцати минутах езды от Барнаула якобы с инспекцией, а на деле - ради того, чтобы посветить фэйсом на фоне красивой картинки, к которой сам не имеет ни малейшего отношения, ибо создавалось это все благолепие годами и при непосредственном участии Денисова и его команды. Не стремно примазываться к чужим заслугам?

15.12.2019 11:38
могиканин

гримаса оптимизации.

15.12.2019 11:40
- гость -

15.12.2019 10:56
- гость -

В Большой тихой уже нашли учителя, недели две как. Долго ты спал.
Сообщение здесь было.

15.12.2019 11:44
- гость -

Ссылочку кинь, плиз! На сообщение про то, что в Большой Тихой нашли учителя! Если не врешь, конечно!

15.12.2019 12:17
- гость -

15.12.2019 11:44
- гость -

Ссылку специально для тебя искать не собираюсь. По памяти.
Из 4-х кандидатур выбрали одну. Дали миллион подъемных.

15.12.2019 14:03
- гость -

Ну естественно, не собираешься! Как найти то, чего нет? По факту - Костенко отказался решать эту проблему, посему поиском учителя фактически на общественных началах занялись другие люди. В СМИ писали о четырех потенциальных претендентах и о том, что ни один из в конечном итоге, в Большую Тихую ехать не захотел. Вся надежда, как писали те же СМИ, на тот самый миллион подъемных, который можно будет предоставить кандидату только после 1 января 2020 года, и не факт, что даже при этом условии будут реальные претенденты. Так что не надо врать, гражданин хороший!

Ну и, конечно же, если бы учитель каким-то чудом нашелся, то Костенко не упустил бы такой замечательный шанс пропиариться, приписав себе решение скандального вопроса. Да тут все СМИ днем и ночью бы об этом гудели!
А пока - тишина. А министру, дабы напомнить о себе, приходится показательно жрать конфеты из детских новогодних подарков да фотографироваться на фоне детишек-инвалидов.

15.12.2019 14:17
гость

для 14.03 Сама-то поезжай поработай. Может на свежем воздухе расслабишься, да успокоишься. А то вон какая злющая с утра в воскресный день!

15.12.2019 14:40
- гость -

Что, в точку, да? Нечего сказать? Иди уж, жри конфеты, пока не погнали поганой метлой. Можно еще карусельки проинспектировать на Сахарова, на досуге.

15.12.2019 15:26
- гость -

15.12.2019 14:03
- гость -
Да тут все СМИ днем и ночью бы об этом гудели!

Если вы хотя бы несколько дней понаблюдаете, то сможете заметить, что о хорошем сейчас у подавляющего большинства СМИ писать не принято.
А всё потому, что плохие новости всегда вызывают большее число просмотров и комментариев. Так что, все ваши предположения в топку.

15.12.2019 15:49
- гость -

СМИ обо всяком пишут - это их право и обязанность. А исходя из вашей логики, получается, что красочные описания в СМИ похождений министра образования по шоколадной фабрике или показательного инспектирования им же (интересно, с какой целью?) школы, где учатся дети-инвалиды - это о плохом. Хотя тут трудно с вами не согласиться - плохо, когда человек за о-о-о-очень большую государственную зарплату занимается всякой ерундой вместо того, чтобы решать насущные проблемы вверенной ему отрасли.

15.12.2019 17:00
- гость -

15.12.2019 10:54
Иsтина
Вот только когда дети с умственными отклонениями начинают учиться вместе с нормальными - то получается тааакой п...ц.
---------------
Таких полно, если честно. Причем диагноза официального у ребенка нет, но вот по уровню интелекта - отсталый. А учится в обычном классе, и весь класс назад тянет.

15.12.2019 18:00
- гость -

15.12.2019 15:49
- гость -
школы, где учатся дети-инвалиды - это о плохом.

И много сегодня положительных новостей, кроме этой, на Амике?

15.12.2019 18:39
- гость -

И много там за Солнечной Поляной в коттеджном посёлке неблагополучных семей?Совсем у администрации крыша съехала.

15.12.2019 19:12
- гость -

школы, где учатся дети-инвалиды - это о плохом.

И много сегодня положительных новостей, кроме этой, на Амике?

А что положительного вы нашли в том, что министр образования решил пропиариться на детях-инвалидах? По-моему, это просто безнравственно!

15.12.2019 19:21
- гость -

Вообще-то работа идёт.Процесс движется.И никто на инвалидах не пиарится.

15.12.2019 19:56
- гость -

И никто на инвалидах не пиарится.

Наивный! А для чего тогда весь этот шум? И с чего вдруг министр повадился ездить с инспекциями по топовым школам? У него в штате инспекторов нет? Или ему зарплаты не хватает и он так подрабатывает - на полставки? Или у нас не осталось проблемных школ, которые действительно нуждаются в инспектировании и помощи со стороны краевого министерства?
В чем смысл этих показушных инспекций да еще с непременными фоторепортажами во всех местных СМИ? Ну кроме возможности одному отдельно взятому чиновнику посветить сытым фейсом на фоне красивой картинки, к созданию которой он, кстати, не имеет никакого отношения?
Объясните нам, убогим! Может, мы и правда не понимаем чего?

15.12.2019 20:15
- гость -

гость 19.21 писал(а):

Вообще-то работа идёт.Процесс движется.

Дела идут, контора пишет - вы хотели сказать? Ну-ну! А по существу есть что добавить?

15.12.2019 22:29
Гость

"Дети-инвалиды сегодня активно интегрируются в образовательную среду Алтайского края. И в 2020 году работа по формированию инфраструктуры, приобретению необходимого оборудования будет продолжена"


Ещё один пример того, как подменяются цели, средства, смыслы образования в сегодняшнем управлении им.
Для нормальной интеграции детей в образовательную среду необходимы, в первую очередь, понимающие и принимающие их педагоги. Это они делают среду образовательной, актуальной для ребёнка, оздоравливающей, помогающей и т.д.
Низкий поклон педагогам, о которых представлен материал. Таких педагогов в крае много. Без них всё оборудование превращает образовательное учреждение в склад ненужных, очень дорого стоящих вещей.

Здоровья и успехов детям, терпения и педагогической поддержки родителям, терпения и профессиональных достижений педагогам!

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей