Добро должно быть с деньгами: как прошел инвестподиум для социальных предпринимателей

В крае есть инвесторы, которые готовы вкладывать деньги в социальный бизнес

23 декабря 2019, 07:50, ИА Амител

Фото: amic.ru / Александр Соколов
Фото: amic.ru / Александр Соколов

Социальные предприниматели из Алтайского края получили прекрасную возможность презентовать свой бизнес и найти новых инвесторов. В Барнауле для них впервые провели инвестиционный подиум. В Алтайском фонде МСП собрались не только представители крупных компаний, но и частные инвесторы. Корреспондент amic.ru выяснил, что такое социальное предпринимательство, как на нем зарабатывать и почему инвесторы смотрят в его сторону с настороженностью.

Может ли бизнес быть социальным?

О социальном бизнесе в обществе стали говорить недавно. Причем устоялся стереотип, что социальное предпринимательство – это все, что связано с благотворительностью и меценатством, рассказала руководитель регионального Центра инноваций социальной сферы Оксана Козырева.

Она пояснила, что на самом деле социальным является тот бизнес, который решает актуальные проблемы общества. Он должен удовлетворять потребности людей в здравоохранении, образовании и многих других социальных сферах.

Руководитель Центра инноваций социальной сферы Оксана Козырева / Фото: amic.ru

Инвестиционный подиум – пилотный проект в Алтайском крае, и его реализация далась региону нелегко.

"Мы к этому шли долгих шесть лет. Чтобы провести такую встречу, сначала нужно было вырастить в крае социальных предпринимателей и вырасти вместе с ними. И вот теперь мы собрали инвесторов, чтобы показать им, что социальный бизнес существует. Что он не просто работает, но и может приносить прибыль. Но и в то же время он решает социальные задачи в регионе. В настоящий момент тренд в маркетинге идет на изучение проблем региона и потребностей территории", – пояснила Козырева.

С ней согласился и директор Алтайского фонда МСП Антон Слободчиков. По его словам, у инвесторов на счет социального бизнеса тоже есть стереотип – будто бы в него можно лишь безвозмездно вкладываться на условиях благотворительности. На деле же это совсем не так.

Директор Алтайского фонда МСП Антон Слободчиков / Фото: amic.ru

Наш фонд уделяет социальному предпринимательству большое внимание,  поскольку это необходимо для развития территории. Мы ведем работу в данном направлении с 2014 года. Сейчас это понятие введено и законодательно закреплено на федеральном и региональном уровнях. Задача номер один сегодняшнего дня – показать, что социальный бизнес решает проблемы общества и приносит прибыль. И мы видим, что уже сейчас многие потенциальные инвесторы это понимают", – пояснил Слободчиков.

По его словам, на социальном бизнесе, как и на любом другом, можно зарабатывать. Главное – грамотно его выстроить и привлечь внимание власти.

Учить и зарабатывать

Важно отметить, что инвестиционный подиум – площадка совсем не для начинающих стартапов. Перед потенциальными инвесторами выступали предприниматели, которые уже запустили свое дело и показали определенные результаты. Больше всего проектов было связано с дополнительным образованием. Например, Александра Акимова, которая создала сеть образовательных площадок STEAM для детей, пояснила: школьники не хотят учиться, из-за того что система образования устарела. И в обществе есть стойкий запрос на дополнительное образование. Такой, чтобы дети по-настоящему увлекались процессом и активно познавали новое. Поэтому в центре они изучают предметы в прикладном их аспекте, в формате мастерских.

Причем Александра отлично подготовилась к встрече с потенциальными инвесторами: предложила для них три формата партнерства, чтобы каждый мог выбрать себе подходящий. А на полученные средства планирует открыть центры сначала в Южном, а затем и в райцентрах Алтайского края.

Александра Акимова рассказала инвесторам о центре дополнительного образования STEAM / Фото: amic.ru

Первая встреча стала полезной как для социальных предпринимателей, так и для потенциальных инвесторов. Например, Елена Анистенкова рассказала о своем центре социального обслуживания "Близкие люди" в Бийске. Компания предоставляет пожилым и малоподвижным людям услуги сиделок. По словам предпринимателя, в стране это пользуется большим спросом. К тому же люди мало доверяют тому формату домов престарелых, по которому сейчас работают в России. А потому в завершение выступления Елена рассказала об амбициозных планах создать в Бийске дом нового формата: с комфортом и высоким уровнем обслуживания. Для этого она и попросила помощи у потенциальных партнеров.

Алтайские инвесторы готовы сотрудничать с социальными предпринимателями / Фото: amic.ru

Правда, подробный план строительства она не представила, а ее бизнес показывает перспективные результаты и в партнерстве не нуждается. Инвесторы подсказали ей, что лучше подготовить бизнес-план и представить его. Тогда проект вполне сможет рассчитывать на инвестиции, отметил директор торговой сети "Аникс" Юрий Никитин, который был в числе слушателей.

Однако это не значит, что выступление было неудачным, отметила Козырева. В том и особенность встречи, что здесь нет победителей. Это тоже часть большой работы – научить социальных предпринимателей представлять свой бизнес правильно, чтобы привлечь потенциальных партнеров. В планах проводить такие встречи и дальше. Тогда и предприниматели будут учиться на ошибках, и инвесторы начнут прислушиваться и обращать больше внимания на социальный бизнес.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров