Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Когда пора менять электросчетчик и почему передавать показания выгодно

, ИА "Амител"
Эксперт БГЭС рассказал о нюансах, которые нужно знать каждому владельцу электросчетчика
Меняем счетчик / Фото: amic.ru

Меняем счетчик / Фото: amic.ru

Потребителю выгодно передавать показания счетчика. Об этом рассказал начальник отдела технического аудита Барнаульской горэлектросети Юрий Власов в эфире на радио "Эхо Москвы в Барнауле". Также он напомнил, когда нужно менять прибор учета электроэнергии и как можно это сделать удобно и быстро. Самые интересные моменты интервью предлагаем читателям amic.ru. 

Об ответственности

В новых домах приборы учета установлены в местах общего доступа на лестничных площадках. В домах старого фонда они могут находиться в квартирах. Не важно, где стоят счетчики, в любом случае ответственность за их сохранность законом возложена на собственника помещения. Если на корпусе прибора учета видны сколы или сработала антимагнитная пломба – это говорит о том, что была попытка воздействия на его счетный механизм. Такие случаи выявляют сотрудники горсети с помощью знаков визуального контроля или так называемых пломб. В течение года инспекторы Барнаульской горэлектросети хотя бы один раз проверяют работоспособность каждого счетчика и снимают его показания. Они сразу увидят, крутится ли диск в индукционном счетчике и моргает ли лампочка в электронном приборе.

О сроке поверки

Потребителю надо знать, что у любого прибора учета на коммунальный ресурс существует свой межповерочный интервал. У электросчетчиков он самый длительный – 16 лет, он указан в паспорте, который дает завод-изготовитель. У прибора учета с просроченным межповерочным интервалом показания к расчету не принимаются. На его замену или поверку законом определено три месяца. В это время расход электроэнергии будут считать по среднему потреблению, а потом – по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Некоторые потребители забывают о повышающем коэффициенте и позже удивляются, увидев значительные цифры в квитанции.

О вызове инспектора

Если счетчик остановился или вдруг стал считать количество электроэнергии в несколько раз больше обычного, а дополнительно ничего не произошло, то нужно звонить в Барнаульскую горэлектросеть и вызывать инспектора по телефону: 50-12-50. Заявку можно оформить дистанционно через Личный кабинет на сайте bges.ru или обратиться непосредственно в офисы компании. Инспектор проверит работу счетчика и при необходимости выведет его из расчетов. Если абонент сразу решил заменить прибор учета на новый, то можно оставить заявку на услугу "под ключ" по телефону: 506-001. Специалисты установят счетчик в рабочее время, вечером или в выходные дни, составят все необходимые документы и возьмут оплату на месте наличными или банковской картой. Абоненту не придется никуда ходить, он сможет спокойно дальше передавать показания приборов учета и оплачивать потребленную электроэнергию.

О передаче показаний

Большинство потребителей Барнаульской горэлектросети каждый месяц с 21 по 25 число передают показания своих приборов учета. Например, я это делаю обычно вечером. Спокойно дозваниваюсь по телефону: 35-04-04 и сообщаю показания своего счетчика и соседского, на случай, если тот забудет. Важно передавать показания в определенное время. От этого зависит не только объем индивидуального потребления, но и корректное начисление платы в многоквартирных домах за услугу "электроснабжение ОДН" (КР на СОИ). Если абонент не передает показания, то ему выставляют счет по средним значениям. Корректировку начислений делают после контрольного снятия показаний.

 


Автор:
Елена Лепезина редактор +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

30.01.2020 07:06
- гость -

Личный кабинет месяц не работает. Ни передать ни заплатить... Все для удобства клиентов!!!

30.01.2020 08:03
- гость -

Есть счетчик он считает. Передача показаний выдумана долбаками. Недоверие человеку. Тот кто не платил тот и не платит и живут спокойно их не тревожат. Перерасход гасят повышением тарифа. Теперь назревает идея умных счетчиков. Что еще.

30.01.2020 08:30
- гость -

у меня личный кабинет отлично работает, никаких сбоев не было

30.01.2020 12:04
- гость -

по старому дисковому счётчику платили 400 - 500 рэ. поставили новый электронный, стали платить 1100 - 1200 рэ.
называется почувствуйте разницу? счётчик проверял, он исправен.

30.01.2020 16:23
- гость -

Есть решение Верховного Суда, который сказал, что пошли ка вы с передачей показаний электросчетчика. Согласно гражданского кодекса Статья 539. Договор энергоснабжения
 
1. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Нигде в законе не предусмотрена обязанность передавать показания счетчика, а только обязанность оплачивать в установленные сроки

30.01.2020 18:56
Алекс

У них нет прав собственности на электроэнергию... и продавать её они не имеют прав. И мв не потребители, а пользователи. Это разные вещи.

30.01.2020 18:58
Алекс

Все деньги за свет идут кому- то в карман, как и за воду и за газ...

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей