Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Человеком надо быть. Барнаульские ателье готовы шить маски за 10 рублей

, ИА "Амител"
Одноразовые маски в аптеках города появятся только к маю
Пошив масок/ Фото: amic.ru

Пошив масок/ Фото: amic.ru

Одноразовые медицинские маски закончились в аптеках Барнаула еще несколько недель назад, а новых поступлений не ожидают до мая. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко заверил: сейчас правительство решает эту проблему и "ищет по всей стране, где их можно приобрести". Пока же многие барнаульцы обращаются в ателье и заказывают средства защиты на всю семью. Многие портные готовы шить маски едва ли не по себестоимости. Они говорят, что наживаться на такой ситуации – преступление.

Почему возник дефицит масок?

До пандемии одноразовые маски в Барнауле продавали по 3-5 рублей. Но в январе 2020 года главный поставщик этого товара в Россию – Китай – переориентировал производство на внутренний рынок и почти приостановил поставки в другие страны. Из-за ажиотажного спроса и сократившегося предложения цена на средства защиты выросла в несколько раз.

Российские производители, которые обычно выпускали 600 тысяч масок в сутки, обещают, что увеличат мощности до 5 млн штук. Но произойдет это только в середине апреля.   

Пока же паникой россиян пользуются некоторые недобросовестные продавцы. Сейчас онлайн-магазин Ozon предлагают купить 50 одноразовых масок за 4890 рублей. То есть почти 100 рублей за штуку. На популярном китайском сайте цена ниже – от 50 рублей. Подключились даже барнаульские компании. Супермаркет "Лэнд24" продавал одноразовые маски за 200 рублей, за что на владельца, кстати, пожаловались в прокуратуру.

Будем шить

Зато некоторые ателье города готовы выпускать одноразовые и многоразовые маски гораздо дешевле. Их производство не рассчитано на массовый выпуск, но шить средства защиты до 50 штук в день они способны. 

"У меня интересовались, смогу ли я взять заказ на 100 тысяч штук одноразовых масок, – рассказал amic.ru собственник ателье "Портной Борис". – Я отказался, потому что в моем ателье таких мощностей нет, я работаю один, и такой объем выполнить нереально. Да и спрашивали, наверное, "перекупы", которые хотели потом перепродать эти одноразовые маски в десятки раз дороже. Но вот для барнаульцев я готов их шить. Сейчас важно сбить дефицит этого товара, пока подойдут основные "силы", и маски вновь будут продавать в аптеке. Кто знает, пандемия это или нет, но лучше обезопасить себя. То, что цены на одноразовые маски доходят до 10 тысяч рублей за 100 штук, это спекуляция, и за это нужно наказывать. Я готов и за 10 рублей шить. Человеком надо быть в трудные минуты".

Есть спрос в Барнауле и на многоразовые тканевые маски. Их заказывают штучно, для всех членов семьи, ведь такие защитные средства можно использовать не один раз. Портные говорят, что их просят сшить "покрасивее", мужчины предпочитают черные маски, а девушки – цветные. Вот такая мода в условиях пандемии. 

"У нас небольшие мощности, но люди просят сшить. И разные цвета, и разные модели уже появились. Сейчас у нас в работе 40 заказов, люди заказывают немного, по 5-7 штук. Шьем мы из хлопка, льна, с обратной стороны подкладка. Их можно стирать, утюжить и снова надевать. Пока мы берем 80 рублей за штуку. Как не пойти людям навстречу? В Новосибирске, где у меня живет дочь, точно такие же продают за 250 рублей. Это обдираловка в такой период", – отмечает Татьяна из ателье "Успех".

Спрос на тканевые маски резко вырос в Барнауле 27-29 марта, говорят портные. Тогда в стране объявили о вынужденных "президентских каникулах", а в краевой столице выявили первого больного коронавирусом. С 31 марта в регионе ввели бессрочный режим самоизоляции и разрешили выходить из дома только в магазины, аптеки и на работу, если сотрудника не освободили от служебных обязанностей. И маски многие барнаульцы будут надевать при каждой "вылазке".

"Число обращений резко выросло в выходные. Сейчас у нас в работе 150-200 штук масок, это все разные клиенты", – говорят в ателье "Анна До".

Заказы на маски поступают не только от частных лиц, но и от компаний. На швейном предприятии "Спецторг 22 Регион" amic.ru рассказали, что впервые взялись за такую работу.

"Мы специализируемся на пошиве одежды и обуви и раньше никогда не шили маски. Заказ массовый, не от частного лица, назвать заказчика мы не можем. Но объем большой", – рассказали в компании.

С миру по нитке

Массовый пошив средств защиты в Алтайском крае запустили и крупные текстильные предприятия.

На барнаульской фабрике "Авангард" цех по производству масок создали за неделю. Сейчас компания выпускает 7,5 тысячи штук за день, в том числе для "Марии-Ра" и "Новэкса". Но предприятие планирует запустить круглосуточную работу в две смены, тогда мощности увеличат до 15 тысяч, сообщает крайадминистрация.

На фабрике в Тальменке в Алтайском крае сейчас также дополнительно ежесуточно выпускается 10 тысяч средств для индивидуальной защиты. Производят их в "Алтайском трикотаже".

Многоразовые защитные маски для лица начал шить даже алтайский благотворительный фонд "Облака", а некоторые ателье города напрямую поставляют тканевые маски в аптеки города, их цена – от 150 рублей. 

"На стоимость влияет много факторов: материал, система крепления, техника пошива. Но главное в любой тканевой маске – ее обработка. Повторно использовать изделие можно только после стирки, обработки паром и горячим утюгом. Тогда это средство защиты действительно будет таковым", – посоветовали в ателье "Силуэт".

Читайте также в сюжете: Пандемия коронавируса

Автор:
Алёна Жукова журналист (7-385-2) 59-44-66

Комментарии

1.04.2020 07:56
- гость -

Это что за правительство которое несколько месяцев не может организовать наличия копеечных масок, кому служит это т.н. правительство?!

1.04.2020 07:59
Доктор

Только это не медицинские маски а противопыльные по сути. Для того что бы задержать вирус должен быть класс защиты не менее FFP2 и выше. Медицинская маска должна иметь регистрационное удостоверение, а значит специальный материал с очень мелкой пропускной способностью чего нет у этих, а это значит что мы обманываем сами себя и думая что защищен идем в очаг эпидемии и заражаемся еще больше. Благодетели нашлись, если медицинская стоила 3 рубля то откуда у этой противопыльной 50-80?? Жулики.

1.04.2020 08:00
- гость -

Кому война, кому мать родна ...

1.04.2020 08:01
- гость -

Девчёнки масочки надели, только глазки торчат.
Ах, это так романтично!
А с другой стороны, вот снимет маску, а там - крокодил.

1.04.2020 08:09
- гость -

В паранже пусть ходят..

1.04.2020 08:11
- гость -

80 руб это не обдираловка. Это грабеж... Учитывая что стоили 2.50

1.04.2020 08:20
- гость -

Требую разработки специальной модели для усатых-бородатых! Права не должны ущчемьляться!

1.04.2020 08:24
Вася

Да маски эти для красоты, а чинушам главное якобы решил проблему с маскми, заткнул рты

1.04.2020 08:28
123

Люди спрашивайте регудостоверение на маску при покупки. Это подделка.

1.04.2020 08:34
- гость -

Я бы по 500 продавал, пусть ссыкуны покупают

1.04.2020 08:37
- гость -

Это что за правительство которое несколько месяцев не может


Потому что:
1. маски не помогают, а успокаивают истериков
2. вирус не опасней гриппа, но проводится эксперимент по загону людей в стойло

1.04.2020 08:40
- гость -

Маски пошить - сложное дело. Это вам не мультфильмы снимать про высоченные российские технологии.

1.04.2020 08:40
- гость -

Медицинские марлевые повязки закупали у Китая...Оттуда же сырьё и сыворотка для лекарств...Один трубоукладчик на всю страну...

1.04.2020 08:43
- гость -

1. Маски не помогают, а успокаивают истериков
2. Вирус не опаснее гриппа, просто проводится эксперимент по загону людей в стойло.

1.04.2020 09:10
виктор

масок нет но вы держитесь.

1.04.2020 09:36
гость

только к маю

Тогда уже расслабьтесь. А че не к сентябрю?

1.04.2020 09:41
гость

В США уже второй самолет улетел. С США я вообще ничего не понимаю. Есть у нас что то, чего в США не хватает, а масок нет. Может США нам маски пришлет? Мы им высокие технологии, а они нам простейшие

1.04.2020 09:42
- гость -

Отличная экономия на помаде, глаза нарисовала, маску одела, в путь.

1.04.2020 09:44
гость

Мы же очень умные, у нас много высокотехнологичного оборудования, которого даже в США не хватает, а маски это слишком просто для нашего ума, вот их у нас и нет

1.04.2020 09:54
- гость -


1.04.2020 08:43
- гость -

Что то не сильно похоже на обычный грипп.
Статистика Великобритании на 01.04.20:
Заражений: 25474;
Выздоровлений: 179;
Смертей: 1793.
Посмотреть можно здесь:
https://yandex.ru/web-maps/covid19?ll=100.472415%2C-4.948799&z=2

1.04.2020 09:58
гость

Блин, в Великобритании смертей в 10 раз больше, чем выздоровлений, может кремлевские пропагандисты врут?

1.04.2020 10:03
- гость -

Надо же будет пальцы растопыривать, перед западными партнерами. Поэтому рак, отдышка, падагры, грыжа и тд.

1.04.2020 10:04
CALIBR

АЭРОДРОМ ЧКАЛОВСКИЙ /Московская область/, 1 апреля. / ТАСС/. Российский самолет с медицинским оборудованием на борту вылетел в США. Об этом в среду сообщило Минобороны РФ."Самолет ВКС России с медицинскими масками и медицинским оборудованием на борту вылетел в Соединенные Штаты Америки", - говорится в сообщении.

Как сообщил ТАСС представитель американской администрации, власти США ожидают прибытия самолета в среду. По его словам, он доставит средства личной защиты и медицинские принадлежности.

* что здесь больше ,подлости или лицемерия в условиях ,когда своему народу катастрофически не хватает средств защиты - судить не берусь .
Возможно "бабы ещё нарожают" в активной фазе обострения в головах чиновников от Правительства.

1.04.2020 10:04
петух с докучаево

госпади какое россия дно.... чемпионы по нырянию в бетон лидеры по продажи оружия причем какого-то одного вида. чайники, утюги, маски, туалетную бумагу делать не научились. Корвет ЭВМ наше все на перфокартах. Йота фон и Е Мобиль уже порвали рынок

1.04.2020 10:05
- гость -


1.04.2020 09:58
гость

Когда они врали - всегда ПРАВДУ говорят!!!

1.04.2020 10:07
гость



1.04.2020 09:58
гость

Тогда получается дохнут в Великобритании, как мухи. Неудобно как-то для Великобритании

1.04.2020 10:09
гость

..., все таки самолет с масками был? Во, твари. Или это уже либерасты про маски приплели? Дополнили заявление МО?

1.04.2020 10:14
- гость -


1.04.2020 10:07
гость
Особенность этого вируса в том, что пневмония, которую он вызывает, не может быть вылечена антибиотиками.

1.04.2020 10:17
Правда

В советское время все маски были исключительно марлевые.
И ничего - защищали!
А те "санитарные" условия, в которых китайцы штампуют тонюсенькие одноразовые, уже есть и в картинках, и на видео в интернете.

1.04.2020 10:21
- гость -

10:07
гость
Тогда получается дохнут в Великобритании, как мухи. Неудобно как-то для Великобритании
-----
Не надо злорадствовать, а то можно накликать теорему Петра Ивановича Дорана.

1.04.2020 10:24
- гость -

Ну ладно, уже понятно, что эта власть масками обеспечить не в состоянии, заклинания о импортозамещении не помогают. А деньги они смогут напечатать? Или отупели настолько, что и эту, прямую свою функцию, выполнить не смогут?

1.04.2020 10:31
CALIBR

1.04.2020 10:14
- гость -

1.04.2020 10:07
гость
Особенность этого вируса в том, что пневмония, которую он вызывает, не может быть вылечена антибиотиками.
+++++++++++
Ссылка есть ? У меня несколько иная информация - антибиотиками невозможно вылечить сам вирус , а пневмония ,как осложнение , лечится , но в большинстве случаев произошедших смертей виноват ослабленный иммунитет ,так как к ней добавляются сопутствующие возрасту заболевания , с которым организм,увы ,не справляется даже в условиях качественного лечения.
И здесь уже уместней писать "Старость не лечится",ИМХО.

1.04.2020 10:33
- гость -


"Являются ли антибиотики эффективным средством профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции?
Нет, антибиотики против вирусов не действуют. Они позволяют лечить только бактериальные инфекции. Новый коронавирус — это вирус, и, следовательно, антибиотики не следует использовать для профилактики и лечения коронавирусной инфекции. Тем не менее, пациентам, госпитализированным с инфекцией, могут назначаться антибиотики для лечения сопутствующих бактериальных инфекций."©

https://стопкоронавирус.рф/#transmitted

1.04.2020 10:38
- гость -

Лечение COVID-19 симптоматическое, как при ОРВИ. В тяжелых случаях, когда развивается вирусная пневмония (причина большинства смертей от этого коронавируса), может помочь только искусственная вентиляция легких (ИВЛ) с помощью специальных медицинских аппаратов.

https://yandex.ru/health/turbo/articles?id=6938&text=%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC+%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC&ids=6938&utm_source=yandex&utm_medium=search&utm_campaign=yandex-searchster&utm_content=article&saas_webreqid=1585712206937885-1107283619080825857800332-prestable-app-host-sas-web-yp-95

1.04.2020 10:39
у кого - что(

Запретите делать ремонт особо умным - нереально быть на самоизоляции когда с 8 утра до 10 вечера полдома сносит стены в своих квартирах(((((

1.04.2020 10:42
- гость -

10:39
Купите частный дом.

1.04.2020 10:45
- гость -


1.04.2020 10:42
- гость -
И это есть, там соседи алкаши бухают уже 5 дней, купить остров не предлагать!

1.04.2020 10:46
Правда

Вирус, попадая в лёгкие, приводит к массовому разрушению и отмиранию клеток.
В результате образуется гнойная среда, в которой моментально размножаются различные бактерии.
Гной (трупный яд), которым захлёбывается больной, и бактерии как раз и убивают!
Поэтому применяют принудительную вентилляцию лёгких и больного буквально накачивают антибиотиками.
Чаще всего такой нагрузки не выдерживает сердце и эндокринная система.
От этого и умирают.

1.04.2020 10:54
- гость -

Упс.. фамилию солнцеликого не пропускают. Наверное захвалили

1.04.2020 11:42
- гость -

Да, захвалили нашего всего. Даже Димона так не хвалили.

1.04.2020 12:22
- гость -

11:42
- гость -
Да, захвалили нашего всего. Даже Димона
---
Справедливости ради...вспомните те светлые времена при Димоне. Доллар по 30, нефть по 130, был экономический рост, с 2008 по 2012 были Золотые годы!

1.04.2020 13:48
- гость -

1.04.2020 07:59
Доктор
Только это не медицинские маски а противопыльные по сути. Для того что бы задержать вирус должен быть класс защиты не менее FFP2 и выше. Медицинская маска должна иметь регистрационное удостоверение, а значит специальный материал с очень мелкой пропускной способностью чего нет у этих, а это значит что мы обманываем сами себя и думая что защищен идем в очаг эпидемии и заражаемся еще больше...
-------------------
Четыре слоя хлопка, например, не заменяют один слой материала с очень мелкой пропускной способностью? Вирус, насколько понимаю, не летает сам по себе в воздухе, он находится внутри мелких капелек жидкости, которую выдыхает больной. И если другой человек в маске, эти капельки оседают при вдохе не ткани маски, а не вдыхаются сразу с потоком воздуха.

1.04.2020 13:51
- гость -

1.04.2020 08:37
2. вирус не опасней гриппа, но проводится эксперимент по загону людей в стойло
------------
Смертность в Италии за последние месяцы выросла в среднем в четыре раза. Грипп так на смертность не влияет.

1.04.2020 16:38
театр

ребят маска я полагаю это должен быть стерильный аксесуар, если хирург идя на операцию наденет маску, костюм сшитые на черкизовском рынке, то я извиняюсь зачем ему мыть руки

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей