Ученые выявили новый способ оценки "человеческого" возраста собак

Молекулярные биологи из США пришли к выводу, что один год жизни собак не равен семи годам жизни человека

05 июля 2020, 07:09, ИА Амител

Фото: unsplash.com

Молекулярные биологи из США нашли новый способ оценки "человеческого" возраста собак. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Cell.

Ученые пришли к выводу, что распространенное утверждение о том, что один год жизни собаки равен семи годам жизни человека, не соответствует действительности. Для исследования биологи использовали показатель эпигенетических меток ДНК в организме человека и пса, которые накапливаются с возрастом.

Биологи выяснили, что за четыре года жизни собака накапливает примерно столько же подобных меток, сколько человек за 52 года. Однако затем, после семи лет, процесс старения у собак замедляется и к 14 годам количество эпигенетических меток у них уже соответствует 70-75-летнему человеку.

Отмечается, что для теста исследователи использовали образцы генома 105 лабрадоров. Однако эксперты уточняют, что результаты научной работы — предварительные, поскольку представители не всех пород собак стареют с одинаковой скоростью.

Собаки испытывают стресс вместе с хозяевами