Онлайн-ура. Как повлияла пандемия на работу в репетиционных центров Барнаула

Если дистанционку в школе родители оценили очень негативно, то к онлайн-формату с репетиторами отнеслись благосклоннее

16 июня 2020, 12:27, ИА Амител

Онлайн-урок. pixabay.com
Онлайн-урок. pixabay.com

Дистанционное обучение в школе вызвало немало жалоб со стороны всех его участников: педагогов, учеников, родителей. А вот к занятиям с репетиторами в режиме онлайн отношение более благосклонное. Но не всегда. Как повлияла самоизоляция на работу репетиционных центров в Барнауле и сколько стоит сейчас занятия с репетитором, выясняла Мария Лаврищева.

Экономия времени и сил

Если дистанционку в школе родители оценили очень негативно, то к онлайн-формату при работе с репетиционными центрами отнеслись более благосклонно. По мнению мамы школьника Марины Здвижковой, опыт репетиционных занятий в удаленном режиме оказался крайне положительным: "Онлайн — это удобно, потому что можно выбрать любого учителя, который живет не обязательно в нашем городе, а может находиться в любой точке мира. Особенно, если мы говорим об английском языке — можно связаться с носителем. Ты территориально не зависим, не нужно куда-то специально ехать. Недостатков в дополнительных занятиях не увидела".

Переход на дистанционный формат работы с репетитором помог сэкономить деньги и время жителю Новомихайловки Сергею. "Сын занимается с репетитором английским. Раньше мне приходилось после работы как можно быстрее ехать домой, привозить ребенка в город, сидеть ждать полтора часа, пока идут занятия, снова ехать домой. Сейчас они с педагогом занимаются онлайн. И это прекрасно: я не трачу четыре часа на дорогу и пустое ожидание и плюсом экономлю время на бензине. Эффективность же занятий, по-моему, даже повысилась. Педагог занимается онлайн индивидуально с сыном, а раньше занятия были в группе", - рассказывает мужчина.

Обрадовалась "дистанционке" и ученица барнаульского колледжа Анастасия. Девушка планирует поступать в Высшую школу экономики. С репетиторами готовится к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Анастасия уверяет, что ее мотивация "ни капельки не снизилась" а дома заниматься удобнее и не надо тратить время на дорогу.

Нет хватает технического обеспечения

Но не все оказались готовы перейти в "онлайн". В репетиторском центре "Аналитик" число учеников с началом самоизоляции резко упало. Руководство центра предложило перенести занятия в "онлайн", но больше половины школьников отказались. Оказалось, что даже в столице Алтайского края не у всех детей достаточный уровень технического оснащения. Но руководство "Аналитика" не сдается. Сейчас здесь разрабатывают новые направления, связанные непосредственно с онлайн-образованием: "Этот опыт дал стимул к развитию в иных направлениях деятельности. Идеи уже есть — но в связи с высоким уровнем конкуренции мы их не раскрываем".

Педагоги образовательного центра "Полимон" столкнулись с тем, что у учеников хватает мотивации заниматься самостоятельно. Особенно у тех, кто занимается с репетиторами по настоянию родителей. Работать с нерадивыми учениками в дистанционном формате тоже гораздо сложнее.

"Контролировать процесс обучения в дистанционном формате не так просто. Раньше можно было вызывать к доске, чтобы ребята больше работали сами. Сейчас в группе в онлайн-формате больше работают ученики, которые сами замотивированы на результат. Например, им нужно хорошо сдать ЕГЭ. С теми, кто относился халатно, работать крайне сложно, веб-камера тоже есть не у всех. Мышкой писать на экране не у всех получается, а некоторые вовсе занимаются с телефона: иной технической возможности попросту нет. Мы пытались проводить пробные экзамены дистанционно, однако, так как ребята находятся дома, нет гарантий, что они пишут пробник самостоятельно. Мы, конечно, всеми правдами и неправдами стараемся убедить и родителей, и ребят, что необходимо относиться ответственно, но дистанционно это значительно тяжелее", - говорит одна из руководителей "Полимона" Полина Сметанина.

Ученики свое нежелание заниматься онлайн объясняют тем, что "вживую" лучше понимают материал: "Общение и понимание репетитора происходит лучше при оффлайн формате. Мы подходим к процессу более ответственно. В онлайне же можно схитрить. Хотя удобно заниматься, когда ты сидишь дома и не надо никуда идти", - рассказала девятиклассница Анжелика.

Пандемия открывает возможности

Впрочем, некоторые репетиционные центры легко перестроились на новый формат работы. Среди них федеральный образовательный сервис "ИнПро". Перспективы онлайн-образования здесь видели и ранее. Просто сейчас вышли на более широкую аудиторию, говорят в центре.

"В формате онлайн наш центр работает уже не один год. Технически у нас всё было подготовлено, педагоги уже имели большой опыт онлайн-работы. Мы ещё раз проверили свои силы и возможности в дистанционном формате преподавания, только уже на более обширной аудитории, и вместе с нашими учениками убедились, что качественное обучение не имеет границ. Более того, эта ситуация дала нам возможность систематизировать накопленный опыт", - рассказывает администратор центра Евгения Агафонкина.

В "ИнПро" даже разработали инструкцию по онлайн-обучению для коллег - образовательных центров. А также - специализированный курс для педагогов по особенностям онлайн-обучения.

В самый разгар самоизоляции, когда другие предприятия закрывались, в Барнауле открылся онлайн-центр "Умный гном". Одна из создателей центра Надежда Королькова объясняет: перспективы онлайн-образования очень обширны и поэтому в своем деле они уверены. Здесь намерены развести теорию и практику.

"У нас не нужно каждый месяц платить по 3-5 тысяч за занятия, которые не всегда эффективны. Мы предоставляем своим ученикам курс видеолекций по всем заданиям ЕГЭ за определенную цену. К курсу прилагаются справочные материалы, задания для самостоятельного решения. Заниматься можно с любого устройства в любое удобное время. Если нужны практические занятия, можно дополнительно позаниматься с репетитором в частном порядке", - рассказывает Королькова.

Новые возможности в период пандемии увидел для себя и предприниматель Петр Абрамов. Он создал сервис "Преподам", открытие назначено на сентябрь 2020 года. Абрамов объясняет, что с помощью этой площадки репетиторы и ученики смогут находить друг друга. Идея создания сервиса родилась задолго до начала пандемии, но сейчас автор еще больше уверился в её востребованности.

"Это переход на новый этап, где появилось еще больше возможностей для получения образовательных услуг дистанционно. Такое обучение — не просто полезное и удобное средство. Это уже данность. Дистанционное образование зачастую выгоднее с точки зрения всех ресурсов: финансовых и временных", - подчеркивает Абрамов.

Сколько стоят занятия с репетитором в Барнауле

Стоимость одного часа занятия с репетитором обойдется от 400 до 1000 рублей в зависимости от квалификации, опыта работы и постоянного места занятости педагога. Преподаватели вузов обычно берут от 800 рублей за час, студенты и недавно окончившие университет молодые педагоги - 400-500 рублей.

В репетиторских центрах занятия два часа в неделю и в группах 5-8 человек обойдутся в 3-5 тысяч рублей в месяц. Прежде чем заплатить за весь курс, сходит на пробное занятие. Это поможет оценить квалификацию и уровень репетитора.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров