Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Это почти рутина". Главврач поликлиники №1 о "портрете" ковида и уже бесполезных мазках

, ИА "Амител"
За последний месяц нагрузка на поликлиники Барнаула выросла в разы
В барнаульской поликлинике / Фото: Вячеслав Мельников / amic.ru

В барнаульской поликлинике / Фото: Вячеслав Мельников / amic.ru

В конце марта 2020 года в Алтайском крае выявили первого заболевшего коронавирусной инфекцией. За полгода диагноз COVID-19 поставили более 16 тыс. жителей региона. Специалисты говорят: еще в апреле они не знали, что делать с такими больными, а теперь распознают их при осмотре и расписывают лечение еще до получения результатов теста. Но все это происходит на фоне катастрофической загруженности поликлиник и больниц: сейчас, в сезон заболеваемости ОРВИ, врачи работают по 15 часов в сутки. Главврач барнаульской поликлиники № 1 Елена Азарова рассказала amic.ru, почему барнаульцы ждут скорую по 5-6 часов, зачем закрыли электронную запись к терапевтам и как развели потоки больных.

70 пациентов в день

– В Алтайском крае, по данным Минздрава, зафиксирован резкий всплеск заболеваемости ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция): только за неделю, с 28 сентября по 4 октября, диагноз поставили 22,5 тыс. человек. Это выше показателей прошлого года на 30%. Из-за этого обращение пациентов в поликлиники выросло в разы. Насколько поликлиника № 1 сейчас перегружена вызовами? Сколько пациентов в день принимают терапевты?

– Сейчас в первой поликлинике на одного врача-терапевта приходится в среднем 40-50 человек. Нормативная нагрузка – 20-22 человека. В таком же режиме работают и специалисты, которые ездят по вызовам, поступающим нам от скорой помощи.

Еще несколько месяцев назад скорая обслуживала экстренные и неотложные вызовы. Экстренные – травмы, инфаркты, инсульты, то есть заболевания, угрожающие жизни человека. Неотложные – тоже серьезные заболевания, однако состояние пациента не жизнеугрожающее: высокое давление, температура. Эти вызовы можно обслужить чуть позже, через 2-3 часа после звонка от пациента.

Все вызовы принимает скорая помощь, старший врач передает их нам, мы отправляем своего фельдшера. За день реально обслужить 14-16 вызовов. Но как-то нам передали 32 вызова. Как мы можем уложиться в 2-3 часа? Никак. Поэтому к пациентам мы едем не два часа, а пять, шесть часов. Нам передали вызовы, например, в 11 часов, но у нас уже очередь из пяти человек. Конечно, мы будем расставлять приоритеты: высокое давление или зубная боль.

Начиная с сентября, фельдшеры ездили до 22:00-23:00 по вызовам. Но мы обслуживаем не только центр города, но и Булыгино, частный сектор, где собаки, "буераки". Я сказала: все, 20:00 – последний вызов и возвращаемся. Сотрудникам ведь нужно переодеться, пройти обработку. Реально все вызовы мы обслужить не можем, некоторых стараемся обзванивать дистанционно, если есть номера телефонов.

Наша нагрузка возросла в два, а то и в три раза. Да, мы можем ее тянуть день, два, пять, неделю. Но в таком режиме мы работаем уже второй месяц. Врачи, конечно, выдыхаются, есть синдром выгорания.

 Когда губернатор края Виктор Томенко посещал поликлинику № 1, вы сказали: "Прием ведется до последнего пациента. Рабочий день может продлиться до 23 часов". Как долго у специалистов будет такой режим?

– У нас есть молодые специалисты, которые пришли совсем недавно, работают год-пять, а есть те, кто работает 20 лет. Молодые врачи из-за отсутствия наработанного опыта больше 25-30 пациентов принять не могут. Есть и те, кто более 15 не может. Но, с другой стороны, у нас работают специалисты, которые умеют держать поток из 70 человек в день.

Работать до 23 часов физически очень тяжело. Но все зависит от кадрового состава. Есть возрастные доктора, люди старшего поколения. Их учили: пациент пришел, он должен быть обслужен. Поэтому мы работаем так, пока уровень заболеваемости не пойдет на спад. 

Сколько специалистов ежедневно находится на приеме? Привлекаете ли к работе ординаторов и студентов старших курсов АГМУ?

– Сегодня у первой поликлиники 34 терапевтических участка, на них сейчас работают 24 терапевта, из которых 7 специалистов – это как раз студенты Алтайского государственного медицинского университета. Два выпускника и пять ординаторов, которые пришли к нам в сентябре.

А есть ли кадровые потери у больницы – специалисты, которые уволились во время пандемии?

– Сейчас укомплектованность медперсоналом – это врачи и медсестры – в поликлинике составляет 65%. В первом квартале 2020 года показатель был 75%. 10% от нас ушли. В среднем звене (фельдшеры, медсестры, лаборанты и другой персонал, – прим. ред.) мы понесли потери. Дело в том, что было много сотрудников старше 65 лет, которые ушли на самоизоляцию и не вышли на работу. Многие работники покинули пределы Алтайского края.

"Мы тоже болеем"

Помогут ли, на ваш взгляд, улучшить эпидемиологическую обстановку в Алтайском крае, как по ОРВИ, так и COVID-19, предложение о введении гибкого графика работы на предприятиях (чтобы сотрудники начинали рабочий день в разное время), а также продленные осенние каникулы у школьников?

– Мы впервые столкнулись с коронавирусной инфекцией. Поэтому я не могу сказать, как она будет развиваться дальше. Если бы не было ситуации с ковидом, которая пришлась на всплеск ОРЗ (острое респираторное заболевание, наиболее частое проявление ОРЗ – ОРВИ, – прим. ред.), то уже в первых числах декабря, с приходом сильных морозов, число случаев заболевания ОРЗ пошло бы на спад. Так было из года в год. Как будет в этом году – неизвестно.

Но мне кажется, что если работодателям удастся развести потоки своих сотрудников, то да, мы разорвем эти цепочки, то есть контакты на работе, в общественном транспорте, в магазинах. После рабочего дня многие отправляются за продуктами, и в супермаркетах столпотворение, очереди. 

Решение увеличить каникулы для школьников – тоже верное. Дети ковид переносят легче, чем взрослые, болеют меньше. Однако они являются носителями, заражают учителей, родных. Поэтому лучше и эту цепочку разорвать.

 Можно ли сейчас попасть на прием к специалистам, воспользовавшись электронной записью?

– Электронная запись работает только к узким специалистам. К терапевтам – нет. Сегодня я пришла на работу, мне позвонили и сказали, что у одного из наших терапевтов двусторонняя пневмония. Мы его отправляем на больничный. То есть специалист выпал из рабочего процесса на две-три недели. Если к нему будет выставлена электронная запись, то эти 20 человек мы должны будем еще на кого-то распределить, и нагрузка на врачей еще увеличится.

Запись работает к неврологам, к хирургу, эндокринологу. Терапевты болеют. Как у Булгакова: "Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!" Мы тоже болеем, как и все. Вроде бы пришли на работу, распланировали, а жизнь расставляет свои приоритеты.

Из-за того что сейчас почти все силы системы здравоохранения Алтайского края брошены на борьбу с ковидом, по нашей информации, не всегда пациенты могут получить вовремя плановую помощь. Как в первой поликлинике работают с такими пациентами?

– Сегодня прием узких специалистов проходит в штатном режиме. За девять месяцев мы как оформляли посыльные листы (посыльный лист формы 088/у-06  это официальный бланк, заполненный медицинскими представителями, выдаваемый с целью направления на экспертизу и решения об ограничении возможностей гражданина, инвалидности, – прим. ред.), так и продолжаем оформлять. В среднем выходит около 90-100 посыльных листов в месяц. Так было и в конце прошлого года, и весной, до ковида, и в первые три месяца пандемии.

Если пациент нуждается в оформлении посыльного листа, мы проводим эту работу. Может быть, это происходит чуть дольше, медленнее. Но человек все равно получает на руки эту бумагу. Если у пациента есть направление на лечение, есть дата госпитализации, мы готовим человека, отправляем. Возможно, это тоже происходит немного медленнее: не за два дня, не по щелку, а за три-четыре дня. Наши трудовые ресурсы ограничены.

В сфере оказания плановой помощи я не вижу проблем. У нас продолжает работу процедурный кабинет, лаборатория. Правда, теперь требуется дополнительное время на дезинфекцию. Поэтому берем не 120, а 100 анализов крови в день, чтобы была возможность обработать помещение после каждого клиента. И врачей обезопасить, и пациентов. Мы ведь не знаем, кто к нам приходит – сегодня человека оформляем на инвалидность, а завтра он придет с ковидом.

По итогам девяти месяцев я не могу сказать, что выросла смертность или онкозаболеваемость: данные сопоставимы с показателями прошлого года. Вот число госпитализаций стало меньше, но это по понятным показателям.

Мазки – не панацея

Разделяют ли в поликлинике очереди заболевших ОРВИ и с ковидом? В поликлинике № 14 Барнаула признали, что всех принимают в одном потоке.

– Мы помощь оказываем в четырех зданиях. Я постаралась, насколько позволила кадровая возможность, в каждом филиале посадить специалиста на прием пациентов с подозрением на ковид. В рентгенологическом отделении мы сделали что-то по типу диагностического центра: пациентам сразу делают рентген, берут мазки, их осматривает терапевт. Тут все сотрудники защищены: шапочки, маски, одноразовые костюмы, перчатки, бахилы.

Также есть кабинеты ОРЗ. Здесь принимают пациентов с острыми респираторными заболеваниями. Зачастую прием ведется в порядке живой очереди. Там сидят опытные врачи, которые могут "держать" поток. Вот на них как раз и приходится основной удар: до 70 человек в день. Раньше 17-18 часов они свою работу не заканчивают.

Ковидных больных мы пытаемся лечить дистанционно. Сейчас их более 300 только в нашем регистре. К ним ездим брать тесты. Если они показывают "отрицательно", то человек может выходить с карантина, вести активный образ жизни. Однако это при условии, что нет осложнений. Пневмония, например, за 10 дней не лечится, поэтому даже при отрицательном анализе на ковид человек продолжает лечение.

За полгода врачи научились распознавать коронавирусную инфекцию? Или работают только с больными, у которых диагноз подтвердился после ПЦР-теста?

– Сейчас многие пациенты, которые обращаются в поликлинику, действительно просят сделать мазок на коронавирусную инфекцию. Однако мы видим, что много мазков как ложноположительных, так и ложноотрицательных.

В апреле-мае мы учились работать с этой инфекции, сейчас какие-то наработки у всех есть. Мы – врачи – лечим "клинику", то есть все сопутствующие заболевания. Не всегда при положительном тесте на ковид есть симптомы. Мазок может быть и отрицательным, а у человека высокая температура, кашель. Именно на него мы должны обратить особое внимание. Тех, у кого COVID-19 подтвержден, но нет "клиники", можно вести дистанционно.

Не все упирается в мазки. У каждого заболевания есть своя симптоматика. Мы уже "видим" и коронавирус, умеем его распознавать, научились за полгода. Когда мы столкнулись с первыми пациентами с ковидом, то не знали, что делать. Но с апреля в Алтайском крае вирусом переболели более 16 тысяч человек. Сейчас это практически рутина.

Некоторые пациенты считают, раз мазок не взяли, то и лечить не будут. Это не так. Мы лечим даже при отрицательном результате, используя схемы при ковиде. Посмотрев на горло пациента, я вижу, знаю, что там будет коронавирусная инфекция. Но результат придет через три-четыре дня, а лечение я распишу сегодня и выдам больничный лист. Пока придут результаты, человеку уже будет легче. Он мне скажет спасибо. 

То есть ковидные больные в поликлинику не ходят?

– Им однозначно придется идти в поликлинику, чтобы взять закрытый больничный лист. Если во время болезни мы с человеком дистанционно поддерживали контакт, то после того как он выздоравливает, до врача человек даже не доходит: мы в регистратуре оставляем больничный лист, он забирает и уходит.

И сколько больничных листов в поликлинике открывают ежедневно?

За неделю с 5 по 11 октября мы выдали 1534 больничных листа. Это наш месячный норматив. Получается, что в день специалисты открывают более 300 больничных. Из всех полутора тысяч 90% – это заболевшие ОРЗ.

Но ведь это не просто "бумага", это работа с больными: их нужно вести, консультировать, принимать, если больной с ковидом – брать мазки, затем закрывать больничный.

Когда в мае во время самоизоляции врачи выдавали 400-500 больничных в неделю, мы думали, это предел наших возможностей. Сейчас за неделю выдаем 1,5 тыс. Оказывается, еще есть ресурсы.


Автор:
Алёна Жукова журналист (7-385-2) 59-44-66

Комментарии

17.10.2020 09:20
CALIBR

Ковид , я понял - это как два пальца об..... стол. Пора покидать бункер.

17.10.2020 09:32
- гость -

Если бы в самом начале не напугали, я бы даже сказал не нагнали ужаса на людей, и не поддерживали бы этот ужас в течении лета... осенью не получили столько заболевших! И все пошли в больницу. А если бы не боялись, то кто то дома переболел у кого не сильные симптомы? Может их как раз 30% и было бы?
Вчера мысль такую высказали - в настоящей эпидемии, когда люди на улице падают (как Китай нам в декабре ролики гнал), и даже при пандемии... власти бы вели политику на успокоение населения, а они истерию нагоняли...
Значит что то прятали-скрывали?
Все равно сегодня что то другое происходит нежели вирус...

17.10.2020 09:50
- гость -

Просто тупо посчитать. 16 тысяч с осени поставили диагноз. Это ВСЕГО 0.6 % от всего населения Алтайского Края. ( население составляет 2 300 000 чел.). Для чего нагнетается ПАНИКА ???!!!

17.10.2020 10:02
Гость

Паника от того, что система здравоохранения не готова к такой массовости .

17.10.2020 10:24
- гость -

Поставили по мазку COVID-19 +.
Вот интересно, когда в 1й поликлинике у меня откроют больничный лист и начнут лечить, хотя бы и дистанционно?
Если самой туда ходить нельзя, а по телефону не дозвониться.

17.10.2020 10:59
Vitaly

гость, 09,50 - а ты зайди в любую поликлинику, или просто мимо пройди, посмотри на эту очередь, и этот ад там творящийся... 16000 - это прям маленькая такая вершина большого айсберга, я еще недавно как ты рассуждал, а сегодня сижу с двусторонней пневмонией и с надеждой только на антибиотики и организм свой.... не болей ! это уже не паника, а реальность.. и кстати антибиотики купить щас большая удача ((

17.10.2020 11:03
- гость -

Да все переболеем и все к этому будут адекватно относится. Время только нужно, подождать немного. С терпелкой у всех по разному вот и споры.

17.10.2020 11:14
- гость -

Тоесть медики прям желают как раньше работать с 9-13 или с 14-16 и получать зп как за полный день и еще колымнуть в платной больничке и это герои, а продавей по с 8 до21 -это так обслуга

17.10.2020 11:15
- гость -

[диагноз поставили 22,5 тыс. человек. Это выше показателей прошлого года на 30%. Из-за этого обращение пациентов в поликлиники выросло в разы.]
Вдумайтесь, вырос показатель на 30%, то есть на треть, а обращения увеличились в разы. Сми так нагнали истерию , что люди боятся каждого чиха. Для чего это все?
Что за этой паникой прячут? Ограбление очередное это очевидно, перевод на удаленку, тотальный контроль?

17.10.2020 11:29
- гость -

По опросу в ВК в группе Barnaul22 около 16% людей ответили что уже переболели ковидом или сейчас болеют. Еще 28% полагают что перенесли бессимптомно по контакту с ковидными. Ответили более 9000 человек.
А госмужи про 0,6% населения "лечат". Не статистика а клоунада. Хорошая мина при плохой игре.
Сейчас пик эпидемии, считай, уже половина населения переболела.
Еще месяцок и должно на снижение пойти, мое мнение.

17.10.2020 11:32
- гость -

По опросу в ВК в группе Barnaul22 около 16% людей ответили что уже переболели ковидом или сейчас болеют. Еще 28% полагают что перенесли бессимптомно по контакту с ковидными. Ответили более 9000 человек.
А госмужи про 0,6% населения "лечат". Не статистика а клоунада.
Сейчас пик эпидемии, считай, уже половина населения переболела.
Еще месяцок и должно на снижение пойти, мое мнение.

17.10.2020 11:54
- гость -

сижу с двусторонней пневмонией
-------------------------------------
В таком случае наблюдение врачей должно быть обязательно.

17.10.2020 12:08
гiсть

Если бы в самом начале не напугали, я бы даже сказал не нагнали ужаса на людей, и не поддерживали бы этот ужас в течении лета... осенью не получили столько заболевших! И все пошли в больницу.
====
не соглашусь. сейчас очень много больных. и идут они в больницы не просто так. и наоборот кто-то, кто пошел бы туда до этого, не идет, т.к. не хочет простоять в очереди несколько часов и получить вместо диагноза отписку, которую сделают не глядя. либо не пойдет потому, что в поликлинике со вчерашнего дня карантин, например. в частности, в гинекологии, где гинеколог принимает только беременных. так что где-то работы прибавилось, а где полностью нет никакой работы

17.10.2020 12:16
- гость -

Адекватный врач вроде


>Если к нему будет выставлена электронная запись, то эти 20 человек мы должны будем >еще на кого-то распределить, и нагрузка на врачей еще увеличится.

вот это интересно, все кричат о цифровизации, а нужно вкладывать в людей, в простых врачей для начала

17.10.2020 12:20
- гость -

>Нормативная нагрузка – 20-22 человека

Давайте посчитаем. При 8-часовом рабочем дне это 22 минуты на человека. Уходят ли на осмотр эти 22 минуты? Конечно же нет. В самом лучшем случае, горло посмотрят, легкие послушают - не более 5 минут. Остальное уходит на на бюрократию и пустословие.
Привыкли работать спустя рукава, а теперь жалуются, что нагрузка возросла.

17.10.2020 12:37
Гость

Это просто свинство так писать, а потом к врачам же и бежать. Как только совести хватает!

17.10.2020 12:40
- гость -

ходил недавно за справкой на водит. удостоверение к терапевту, 5 мин. осмотра и 20! мин. печатание справки, вот и цифровизация

17.10.2020 12:49
- гость -

Паника к тому, что у огромного количества заболевших, в том числе с пневмонией, мазки не берут и диагноз COVID-19, соответственно не ставят. Статистику эту можно смело даже не читать.

17.10.2020 13:05
Гость

Гостю 11.14. Вы соображает, что Вы несёте? Продавец- низкоквалифицированнфй труд, не требующий специального образования. Чтобы стать врачем- нужно учиться 7-8 лет. Вот из - за такой быдловатости населения, врачей скоро вообще не будет.

17.10.2020 13:13
- гость -

Чет перенес на ногах, в голове туман, температура прыгала дней десять, нюха нет уже с месяц. В больницу с этой истерикой даже мысли не возникло обращаться. Единственное, что со своей стороны мог предпринять: не шляться по магазинам, не ездить на от, пользоваться маской. По опыту могу сказать : не страшнее гриппа. Ну температура дольше держится.

17.10.2020 13:22
- гость -

Началось как орз с максимальной температурой 37.7. Через неделю - пневмония. В больницу естественно не берут, мест нет, наблюдения врача нет никакого. Антибиотики назначили, сиди думай, то ли помогает, то ли нет. И таких - куча, естетсвенно, народ в больницы идет. А руководство заседания проводит, про какие то меры рассуждает. И это в городе, а в деревнях что творится, просто ужас. 21 век, космические корабли бороздят просторы...

17.10.2020 13:28
Гость

Ко мне врач из 1-ой поликлиники по вызову скорой с 27 августа идёт. И никак дойти не может. Бардак полнейший. Понятно что нагрузка колоссальная. Беспокоит то что нет никакого учёта больных.

17.10.2020 13:29
Виктор

После прочтения возникло 2 вопроса:
1) Почему электронную запись к врачу не распространяют на терапевтов?
2) Как именно врачи при осмотре распознают коронавирус? На какие признаки обращают внимание?

17.10.2020 13:43
- гость -

Многие знакомые, родственники прямо сейчас болеют. Две семьи - более-менее перенесли эту болезнь, высокая температура несколько дней, сильная слабость, потеря обоняния. Один вполне молодой здоровый (раньше) мужчина сейчас с пневмонией. Еще пара семей только заболели, как пойдет у них дальше - еще неизвестно. Сейчас пока с высокой температурой отлеживаются.
НИКТО из них пока не смог получить мед.помощь или тест на ковид.

17.10.2020 13:53
- гость -

В самом деле, а что дадут эти мазки? Чтобы потом рассказывать всем: у меня

17.10.2020 13:54
- гость -


17.10.2020 12:20
- гость -
Привыкли работать спустя рукава, а теперь жалуются, что нагрузка возросла.

Вы не правы. Это их система в такие рамки ставит. На бумажки тратится времени больше в 5 раз чем на работу с пациентом.
Родственница в больнице работает, на каждую потраченную таблетку пишут бумаги, на какого пациента. Несколько часов в день чисто бумагами занимается и в компе кнопки давит.

17.10.2020 13:57
- гость -


17.10.2020 13:43
- гость -
Многие знакомые, родственники прямо сейчас болеют.

Не сочиняйте. Болеет 0,6% населения. Смотрите сайт Администрации края.

17.10.2020 13:58
- гость -

17.10.2020 13:53
- гость -
В самом деле, а что дадут эти мазки? Чтобы потом рассказывать всем: у меня
-------------------
Ну вот смотри, знакомая работает в больнице, заболела, по просьбе начальства продолжала работать. Пока не пришел очередной тест с положительным результатом на ковид. Если бы не пришел - продолжила бы заражать коллег и пациентов. А так отправилась домой лечиться. Однако контактным с ней людям (той же семье) тестов не делают. Они заразились, недомогают, но продолжают ездить на работу, ходить в университет. Больничный взять не могут. Возможно, если бы был положит.тест, смогли бы взять больничный.

17.10.2020 14:00
- гость -

17.10.2020 13:57
- гость -

Не сочиняйте. Болеет 0,6% населения. Смотрите сайт Администрации края.
--------------
Я уже давно говорю - стастистика врет, показывая лишь вершину айсберга.

17.10.2020 14:08
- гость -

17.10.2020 13:58
- гость -

Так и я про то же. Контактных не обследуют. Я сам, как контактный переболел. Прикол в том, что в семье только одного человека сам заразил. Смысл-то какой в том, что знаешь? Лечиться тем же самым, что при орви. Арбидол и и прочие мышинные лапки никогда не пил. Жаропонижающее, антигистаминное, обильное питье. Все. Дней пять страдаешь в кровати, потом ещё столько же на поправку идёшь. Если хуже не становится или в одной поре, зачем залечивать себя. Фиг меня в больницу уложишь, там заразы много.

17.10.2020 14:16
- гость -

17.10.2020 13:54
- гость -
Вы не правы. Это их система в такие рамки ставит.

Я не говорил, что вся вина только на ленивых врачах. Люди разные среди них есть.
Кто-то работает в рамках системы, а кто-то в рамках совести. Поэтому у одного получается 22 человека в день, а у другого 70.
Но безусловно, ответственность несут все звенья системы, начиная с верхов. При желании можно найти, куда ушли огромные деньги, выделенные на оптимизацию и цифровизацию, и почему на выходе получили вот это убожество.

17.10.2020 14:22
- гость -

17.10.2020 14:08
- гость -

Так и я про то же. Контактных не обследуют. Я сам, как контактный переболел. Прикол в том, что в семье только одного человека сам заразил. Смысл-то какой в том, что знаешь? Лечиться тем же самым, что при орви. Арбидол и и прочие мышинные лапки никогда не пил. Жаропонижающее, антигистаминное, обильное питье. Все. Дней пять страдаешь в кровати, потом ещё столько же на поправку идёшь. Если хуже не становится или в одной поре, зачем залечивать себя. Фиг меня в больницу уложишь, там заразы много.
-----------------
Да, если болеешь терпимо, т.е. можешь сам себе помочь, в больницы лучше не соваться, не цеплять еще и другую заразу. Но если начинается кашель и одышка, уже сам можешь не справиться, теми же антибиотиками вирусную пневмонию не вылечишь.
И люди бояться, что начнется осложнение в виде пневмонии, а помощи они не дождуться, т.к. от них без теста просто отмахнуться.

17.10.2020 14:25
Правда

Ковид смертелен лишь для тех, кто своим обжорством сам посадил своё здоровье и иммунитет.
Для остальных это не страшнее гриппа.
Лечится элементарно простыми проверенными веками способами.
Ещё проще от него защититься - не переедать канцерогенную мясомолочку и токсичные хлебобулочные.
Есть максимально много лука, чеснока, свежих фруктов и овощей, сдобривая варёную пищу натуральными специями.

И надо понимать - хождение по врачам, поликлиникам и больницам сейчас смертельно опасно!
Надо учиться самим защищать своё здоровье!

17.10.2020 14:44
- гость -

17.10.2020 14:25
Правда
Ковид смертелен лишь для тех, кто своим обжорством сам посадил своё здоровье и иммунитет.
Для остальных это не страшнее гриппа.
-----------------
Знакомый - молодой, худой, спортом занимается. Прямо сейчас с пневмонией, антибиотики не помогают.
А пожилые родители, которые тебя вырастили, о тебе заботились - они сами виноваты, что уже не настолько здоровы, как когда-то были?

17.10.2020 14:44
- гость -

17.10.2020 14:25
Правда
Ковид смертелен лишь для тех, кто своим обжорством сам посадил своё здоровье и иммунитет.
Для остальных это не страшнее гриппа.
-----------------
Знакомый - молодой, худой, спортом занимается. Прямо сейчас с пневмонией, антибиотики не помогают.
А пожилые родители, которые тебя вырастили, о тебе заботились - они сами виноваты, что уже не настолько здоровы, как когда-то были?

17.10.2020 14:50
- гость -

17.10.2020 14:44
- гость -

А как антибиотики могут от вирусной пневмонии помочь? И не помогут. Антибиотики назначают при бак.инфекциях, в идеале сделать сначала восприимчивость конкретного возбудителя к конкретным антибиотикам подбирают.

Ну или, если в больничке чел лежит, чтобы больничная инфекция не присоединилась. К основному лечению.

17.10.2020 15:01
- гость -

Попадалась версия, заслуживающая внимание. Это не пневмония, а пневмонии. А у нас именно пневмонию лечить пытаются по чьим-то странным регламентам. Картина с короной как раз и похожа на пневмонИТ. А это кортикостероиды, противовирусные, детоксикации организма.

17.10.2020 15:12
SV

> "Давайте посчитаем. При 8-часовом рабочем дне это 22 минуты на человека. Уходят ли на осмотр эти 22 минуты? Конечно же нет. В самом лучшем случае, горло посмотрят, легкие послушают - не более 5 минут. Остальное уходит на на бюрократию и пустословие.
Привыкли работать спустя рукава, а теперь жалуются, что нагрузка возросла."

Гость, вы сами на приеме сидеть хоть раз пробовали 8 часов без передышки? Вы хоть примерно вообще представляете что такое приём? И как за один только рабочий день не возненавидеть людей. И это не зависит от того, на сколько прекрасный врач и добрый человек. Прием - это просто очень тяжело. Не только у мед.работников.

17.10.2020 15:16
- гость -

17.10.2020 14:50
- гость -

А как антибиотики могут от вирусной пневмонии помочь? И не помогут. Антибиотики назначают при бак.инфекциях, в идеале сделать сначала восприимчивость конкретного возбудителя к конкретным антибиотикам подбирают.
----------
Я к тому, что пневмония скорее всего вирусная. Тестов-то не делают. Но антибиотики не помогают, а это косвенный признак того, что пневмония вирусная.
Кстати, не делают посев на бак.флору, если пневмония, т.к. на это нужно время, а время терять нельзя. Лечат сразу антибиотиками широкого профиля, если один не помогает - меняют. Либо применяют сразу несколько антибиотиков.

17.10.2020 16:34
- гость -

17.10.2020 15:12
SV
Прием - это просто очень тяжело. Не только у мед.работников.

И не говорите, все время прутся эти людишки, что-то лопочут, все время что-то им нужно. Задолбали уже, сидели бы по домам.
Ладно, в сторону сарказм. Почему нельзя наладить хотя бы выдачу больничного без очередей и нервотрепки?

17.10.2020 16:51
- гость -

Как же достали эти ..... в комментариях . Если вы такие умные , умелые и бессмертные , то почему ещё до сих пор не работаете в ковидных госпиталях ?!!! Там сейчас работы тьма , медиков не хватает , зарплата казырная и бессмертных нет ! Медики уже потеряли 20 своих коллег ( при каком сезонном гриппе и ОРВИ такое было ??! ) И времени на ваши дурацкие комментарии у вас бы не оставалось . НО - НЕТ , вы лучше здесь своё де..мо на вентилятор бросать будете , чем ТАМ РАБОТАТЬ .

17.10.2020 17:02
Гость

Я болела короновирусной пневмонией на участке поликлиники 1.
Я врач. хирург. Честно- недоумение от равнодушия. Я сама лечилась, сама когда заумирала поехала за рулем на КТ, сама под руководством однокурсников меняла лечение.
Поразило, что трижды при звонках из поликлиники мне спрашивали- А у Вас что пневмония? И я трижды говорила: КТ было тогда то, лечусь тем то, . динамика такая то. Но в очередной раз при звонках были очередные дежурные вопросы без занесения этой информации в карточку или компьютер- это называется формализм и равнодушие.

17.10.2020 17:22
гость

почему барнаульцы ждут скорую по 5-6 часов

Какая смешная ложь.Ни к кому еще на этой неделе за 6 часов не приехали. Скорая не скрывает, что едет три дня

17.10.2020 17:49
Пионер

Почему нельзя наладить хотя бы выдачу больничного без очередей и нервотрепки?

Но у тебя то уже есть решение?

17.10.2020 17:59
Гость

Про то, что не приходить: в РТИ сказали, у вас нет температуры, ну что что кавид, приходите к инфекционисту или ждите врача 3-5 дней. Говорю, а как больничный, без явки не дадим. Пришлось идти через коридор, где к терапевту по 50 человек в каждый кабинет. Спрашиваю, а как забрать потом больничный? Через терапевта, отстояв в очереди 50 человек, а вы в регистратуре, Ага. Зайдите в РТИ.

17.10.2020 19:25
- гость -

Я не пойму, больничный так высоко оплачивается, что все готовы сдохнуть, чтобы его получить? любой адекватный работодатель поймет вас, если вы не выйдете по болезни. При условии, что до этого вы не врали, как сивый мерин...

17.10.2020 19:29
вдогонку

то же и про тесты...чешется? пойди сделай. 1400 руб и будешь счастливым обладателем +/-...разгрузите врачей, сели вы их так цените. Пусть они уже выходят из своих нор больничных..а то напугали людей, работать заставили. И сами напугались. Расслабьтесь уже. У же все разрушили.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
Loading...