73,3% опрошенных жителей Республики Алтай против строительства дороги в Китай

31 октября 2005, 10:01, ИА Амител

Подавляющее большинство жителей Республики Алтай, опрошенных активистами регионального отделения партии "Родина", негативно относится к проекту строительства автомобильной дороги из Западной Сибири в Китай через плато Укок. Об этом 28 октября ИА REGNUM сообщили в пресс-службе регионального отделения партии "Родина".

Всего в ходе опроса было проинтервьюировано или проанкетировано 964 жителя региона. Респондентам предлагалось ответить на четыре вопроса: отношение к строительству дороги на Китай через Республику Алтай, отношение к возможности объединения РА с одним из соседних регионов, отношение к проекту строительства Алтайской ГЭС. Помимо этого респондентам предлагалось назвать фамилию кандидата, которого они предпочли бы видеть на посту главы республики.

После обработки данных, полученных в ходе опроса, выяснилось, что 73,3% опрошенных негативно относятся к возможности строительства дороги на Китай через перевал Канас. В первую очередь противником этого проекта беспокоит предполагаемое "засилье" китайцев на товарных рынках, на рынке рабочей силы. 26,7% опрошенных считают, что и само строительство дороги, и ее последующее функционирование благоприятно скажутся на развитии экономики Республики Алтай.

Как уже сообщалось, предполагается, что автомобильная дорога в Китай пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас. Однако эта идея неоднозначно воспринимается местным населением. Во-первых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой "зоной покоя". Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию "алтайской принцессы". Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди потревожили "дух принцессы Кадын", выкопав ее из земли и выставив на всеобщее обозрении в Институте истории и археологии Сибирского отделения РАН. Как считают сторонники строительства, сооружение дороги вызовет рост и развитие международных автомобильных перевозок, послужит мощным толчком экономического развития Республики Алтай, западных аймаков Тывы, Алтайского края, обеспечит возможность освоения природных ресурсов Кош-Агачского района Республики Алтай, поспособствует развитию малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день плоскогорье Укок является одним из самых труднодоступных природных объектов на юге Республики Алтай. По границам плоскогорья проходят государственные границы России, Китая, Монголии и Казахстана. Плоскогорье расположено на высоте 2 200-2 500 м над уровнем моря, над ним в среднем на 500-600 метров возвышаются горные хребты. Максимальная абсолютная отметка горного обрамления плоскогорья - горный узел Табын-Богдо-Ула (Пять священных вершин), наивысшая гора которого - Найрамдал - достигает 4 374 м над уровнем моря. Эта гора является после Белухи второй по высоте вершиной в Сибири. В Табын-Богдо-Ула сходятся границы трех государств - России, Китая и Монголии.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров