Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Стало известно, каким будет строящийся ЖК "Локомотив" в центре Барнаула

, ИА "Амител"
В квартале запроектировано 818 квартир и подземная парковка
Проект ЖК 'Локомотив' / Фото: ООО 'Локомотив'

Проект ЖК "Локомотив" / Фото: ООО "Локомотив"

Застройщик ЖК "Локомотив", который к 2024 году появится на пр. Строителей, раскрыл подробности проекта. Девелопер завершил на участке подготовительные работы и уже приступает к возведению "коробки" многоэтажного дома. По информации сайта ДОМ.РФ, строить "Локомотив" будут этапами, а кроме квартир в ЖК предусмотрены два коммерческих блока, подземная парковка и двор-стадион. Что ещё известно о строительстве одного из самых обсуждаемых проектов Барнаула – в материале amic.ru.

До 23 этажей 

ЖК "Локомотив" – один гигантский многоквартирный дом, разделённый на семь корпусов (или блок-секций) разной этажности. Так, вдоль пр. Строителей и площади Победы расположатся блок-секции по восемь-девять этажей, а со стороны ул. Привокзальной и Профинтерна – корпусы по 12, 15, 20 и 23 этажа.

Возводит жилой комплекс "Локомотив" специализированный застройщик "Шодо", который принадлежит барнаульскому бизнесмену Нодару Шонии (он же владеет компанией "Селф"), а инвестором проекта выступает соучредитель "Марии-Ра" Евгений Ракшин.
Всего в ЖК запроектировано 818 квартир, большинство из которых двухкомнатные (331), площадью от 48 квадратных метров. Также в доме будут 310 "однушек" (их площадь от 28 "квадратов), 175 трёхкомнатных (от 69 "квадратов") и две четырёхкомнатные квартиры (89 и 159 квадратных метров). 

Во дворе жилого комплекса предусмотрены зоны для занятий спортом и игр (площадка для мини-футбола, баскетбола, воркаута). Под двором – подземная парковка на 419 машино-мест. 

Сдавать "Локомотив" застройщик планирует этапами: пять жилых корпусов, трибуны и галерею вдоль пр. Строителей завершат в конце 2023 года, ещё две блок-секции и подземную парковку достроят в четвёртом квартале 2024 года. 

По мнению некоторых барнаульских экспертов, из-за наличия в доме небольших помещений "Локомотив" рискует стать "проходным" ЖК.

"Этот ЖК может превратиться в проект для сдачи квартир посуточно, особенно если помещения будут малой площади. Люди среднего класса не будут выбирать жильё в таком месте, они предпочитают ЖК с большим комфортом", – ранее в разговоре с корреспондентом amic.ru подчеркнул руководитель организации "Гражданский патруль" Игорь Берг.

Но в то же время эксперты считают, что "Локомотив" – один из самых грамотно проработанных ЖК, и он уместно "впишется" в исторический центр города: проект продолжает масштабность линии жилой застройки по пр. Социалистическому, но не повторяет её. Это современное переосмысление. 

"Это уже архитектура нашего времени, она неплохо показана, в Барнауле у нас такой архитектуры маловато. ЖК грамотно вписан в существующую застройку: высотную часть отодвинули, акцент сместили в сторону железной дороги, подальше от площади Победы, где стоит обелиск, тем самым главенствующую роль на этой площади оставили обелиску", – ранее отметил член Союза архитекторов России Алексей Квасов.

Что известно о застройке "Локомотива"?

Впервые о строительстве жилья на территории "Локомотива" заговорили в 2014 году. Тогда Евгений Ракшин, компания которого была арендатором земельного участка, представила проект застройки стадиона. Автором концепции ЖК была мастерская "Классика" (руководитель Александр Деринг).

Проект даже прошёл градостроительный совет и получил одобрение архитекторов. Предполагалось, что в комплекс войдут жилые дома высотой от 5 до 16 этажей, двухуровневая парковка и пешеходная зона с торговой галереей, ресторанами и бутиками.

Однако Евгению Ракшину отказали в строительстве ЖК из-за того, что у "Локомотива", (он находится в реестре памятников архитектуры и истории регионального значения) были не утверждены охранные зоны. С 2016 года последовала череда судов: сначала предприниматель добился того, что стадион лишили статуса памятника, однако Управление Алтайского края по культуре и архивному делу решение оспорило, и в 2018 году стадион вновь стал охраняемым и исторически важным объектом.

Казалось, жильё на месте "Локомотива" уже никогда не появится. Но в марте 2020 года правительство Алтайского края подписало постановление о зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных вокруг "Локомотива" (документ позволяет строить на территории стадиона жильё, но с сохранением и восстановлением всех памятников архитектуры).

В декабре 2020 года предприниматель получил разрешение на строительство ЖК, приступил к сносу старых трибун бывшего стадиона (их отстроят заново) и строительству фундамента. 

Проект, который сейчас "Шодо" возводит на месте стадиона, разработан "Алтайгражданпроект". Однако за основу архитекторы взяли проект, представленный Александром Дерингом в 2014 году.

Читайте также в сюжете: ЖК на месте "Локомотива"

Автор:
Алёна Жукова журналист (7-385-2) 59-44-66

Комментарии

14.05.2021 08:40
неРакшин

Наконец-то снесли эту позорную помойку в центре города.
Привокзалная площадь осталась где-то в 80-90хх годах. Все загажено, утыкано ларьками и бомжами. Надеюсь, это все закончится вместе со сносом построек, годами ютившимися вокруг стадиона

14.05.2021 08:43
- гость -

Сначала говорили трибуны отреставрирует, теперь перестроят.
В чем прикол новых трибун около вокзала не понимаю. Просто будет ряд магазинов, но какое отношение это имеет к истории. Но самое страшное, что найдутся граждане которые в ипотеку за бешеные деньги будут жить на вокзале. Что уж тут говорить про выборы и ЕР

14.05.2021 08:45
- гость -

Давно пора навести порядок у вокзалов.

14.05.2021 08:45
АБОРИГЕН

Это не восстановление, это новодел.

14.05.2021 08:55
- гость -


АБОРИГЕН


Это не восстановление, это новодел

Да пофигу! всяко лучше, чем было! Нет такм никакого памятника! Вот на соце, где прокурорские строить изволили офис был красивый исторический особняк! Снесли и пикнуть никому не позволили

14.05.2021 08:59
гость

Жесть по-барнаульски. Привокзальное многоэтажное гетто из малогабариток для приезжих. Основная масса квартир будет сдаваться посуточно и на часы.. Пьянки, наркота, продажная любофь. Криминогенность района повысится в разы.

14.05.2021 09:09
- гость -

Там же должна быть и гостиница, которую пытаются построить на месте цума

14.05.2021 09:17
- гость -

Когда строили ТЦ Пионер говорили, что будет 4 полосы дороги, аллея, парковка. А в итоге есть всё, но с приставкой "мини". Там будет тоже самое.

14.05.2021 09:18
- гость -

Мама дарагая... Вот это ужас так ужас. Впишется, ага. Будет как в Новосибирске на Вокзальной магистрали. Ну там хоть долгострой был, пока достроили, уже все устарело. А вот зачем проектировать такой кошмар сейчас? И вишенкой на торте - та самая помойка как раз останется. Никто этот ужас, именуемый отелем и его базарное окружение сносить, естественно, не собирается. А также помоечки и гаражи за еще одним "отелем".

14.05.2021 09:18
- гость -

Представляю как каждое утро в постоянную пробку на Строителей из двора выезжают 400 машин. А вечером очередь на въезд от пл Сахарова и Октября. К вокзалу не подъехать.

14.05.2021 09:22
- гость -

14.05.2021 09:18
- гость -
Да к нему уже и так не подъехать после того, как сделали две платных парковки и подъезд к вокзалу в одну машину...

14.05.2021 09:24
- гость -

почему так мало квартир? надо больше ибо районы и малые города в крае лишаются рабочих мест
рекордными темпами и все хотят переехать жить и работать в краевой центр

14.05.2021 09:25
- гость -

14.05.2021 09:18
- гость -
Представляю как каждое утро в постоянную пробку на Строителей из двора выезжают 400 машин. А вечером очередь на въезд от пл Сахарова и Октября. К вокзалу не подъехать
Вы так же ныли, что, когда построится Галактика, по Строителей будет не проехать))))
ничего - проезжаете!

14.05.2021 09:28
гость

квартал-гостиница.

14.05.2021 09:28
- гость -

Мне страшно. Эту помойку как старую уже не снесешь. она надолго будет. Почему нельзя было построить гостиницу и сквер?

14.05.2021 09:30
гостья

место для проживания хуже этого, в Брн еще поискать нужно.
скорее всего, все проданные квартиры будут сдаваться и это будет настоящая супер-помойка в самом центре города, но Ракшину это по барабану.

14.05.2021 09:38
- гость -

14.05.2021 09:28
- гость -
Так сквер нерентабелен. Надо ж денех заработать... Осталось снести сквер напротив драмы, и забацать там Рэдиссон, или что там оне планировали. Там же вокруг гостиниц мало.

14.05.2021 10:02
гiсть

а почему бы не сделать один дом размером с город)

14.05.2021 10:05
- гость -

Мда, ну и человейник.

14.05.2021 10:09
- гость -

Двор выглядит таким уютным и тихим... надо у аэропорта такой же проект замутить)
Ну и страшно за тех кому страшно)))

14.05.2021 10:10
- гость -

Замечательный проект.

14.05.2021 10:12
- гость -

На удивление, двушек много.
Ракшин, контролируй Шонию.
Компания Шонии капитально отремонтировала крышу на нашем доме, бежать стала уже через год.
Сделано отвратительно. Куда только смотрели принимающие

14.05.2021 10:17
Гость

Парковочные подземные места для дома с массой однушек в 28 кВ. явно будет стоять пустой, как и во всех ЖК, у нас даже состоятельные люди не могут позволить подземную парковку, отсюда вывод все будут парковаться в ближайших дворах

14.05.2021 10:20
- гость -

14.05.2021 10:17
Гость
Нет там ближайших дворов) А то, что есть (не так близко) для парковки непригодно.

14.05.2021 10:26
- гость -

9:22 нормальная платная парковка у вокзала с бесплатными 20ю минутами, просто менталитет барнаульский лечить нужно и не кататься без цели по вокзалам

14.05.2021 10:39
Гость

Место однозначно лучше тут, чем на окраинах

14.05.2021 10:41
Дядька

Эй! Площадь победы и сама Победа с мемориалом... Подвинься ка, хозяин пришёл!

14.05.2021 10:47
АБОРИГЕН

14.05.2021 08:55
- гость -
Если ты согласен что власть довела до аварийного состояния объект и теперь его можно снести и отдать под застройку, тогда вскукарекивать про прокурорских уже поздно.

14.05.2021 10:55
- гость -

14.05.2021 10:26
- гость -
Нет, не нормально. Проезд в одну машину и все перегорожено. Вопрос даже не в том, что туда на машине не подъехать нормально. Случись чего - одна машина перегородит все, и не подъедет ни скорая, ни пожарные.

14.05.2021 11:06
Гость

Сильно люди у нас ставят авто на платные парковки?

14.05.2021 11:11
для 8:59

А вот не надо считать мои деньги и переживать, как я буду жить в этом доме!
А квартиру я тут куплю.

14.05.2021 11:14
- гость -

10:55 перегорожено чтобы колхоз строем тянулся, а случись что, то для пожарных и скорых вся площадь откроется

14.05.2021 11:14
Митенька ржевский

Чем-то напоминает созревший гнойный прыщ на гладком 5-тиэтажном облике центра города.
Спасибо застройщикам, теперь мы знаем смысл фразы "безумна жядность".

14.05.2021 11:16
- гость -

11:06 всегда за деньги парковался пока одни газоны не остались!!!

14.05.2021 11:18
Митенька ржевский

В этом дворе-колодце будет темнеть очень рано- самые высокие башни- с восточной стороны, так что закат в 18:00 летом вам обеспечен, "счастливые" будущие владельцы капсул.

14.05.2021 11:22
Митеньке

Мить, ты ошибаешься с рассветами и закатами)) там как раз солнце внутри будет весь день

14.05.2021 11:22
- гость -

14.05.2021 11:14
- гость -
Самому не смешно? Машины с парковок и дороги растащат, заборы разберут - за какое время? И кто? Там что, рота солдат для этого ежеминутно находится? Да та скорая встанет еще на повороте со Строителей, особенно если часов в 9-10 вечера. А туда еще хотят поток машин из нового ЖК добавить)))

14.05.2021 11:26
АБОРИГЕН

14.05.2021 11:06
Гость
Если за парковку во дворах начнут штрафовать и эвакуировать вёдра, постоянно и неумолимо, то и платить за парковку будут значительно охотнее. Как было у детской поликлиники №14 на взлетной? А очень просто. Сделали праковку для посетителей, запретили парковаться в вечернее и ночное время и что? Народ понял? Да нет конечно! Пришлось проводить "карательные акции" с эвакуаторами. И вот только тогда дошло, что требования знаков нужно соблюдать. По этому сильно или не сильно это вопрос стимулов.

14.05.2021 11:29
Гость

По факту это и будет гостиница, маленькие квартирки и разберут все те кто пересдачей занимается, так и будет, у вокзала хорошее место для аренды, вузы рядом, деревня, вокзал, бизнес думаю будет процветать

14.05.2021 11:31
- гость -

11:22 случись что рота найдется, а в остальном надуманно.
Таксистам-частникам пастуха не хватает

14.05.2021 11:40
- гость -

14.05.2021 11:31
- гость -
Надеюсь, нам не придется увидеть на практике, кто из нас прав.

14.05.2021 12:16
гость

100% после сдачи внутри квартала будет только один асфальт под парковки, никакой зелени не будет, потому что Шония и Ракшин

14.05.2021 12:22
гiсть

а вообще я не понимаю, зачем делать один большой дом в разных уровнях, да еще и Г-образный, чтобы занять всю имеющуюся площадь. типа красиво так будет. но лучше бы просто сделали весь дом одной высоты - так и квартир будет больше, а красота тут спорная, по мне так дом ужасно выглядит. интересный дизайн - это какое-нибудь здание СЭВ в Москве или дом на Котельнической набережной

14.05.2021 12:24
АБОРИГЕН

Если в подъезды этого дома можно будет попасть только из двора, проект дрянь однозначно.

14.05.2021 12:30
- гость -

Это плевок здравомыслящим людям, "забацать" такой кошмар в центре города. Неужели архитекторы так прогнуты, что ничего сделать не могут?! Хотя давайте представим, что мы увидим если все это "созреет". 2028 год. Праздник 9 мая. Губернатор Томенко под ручку с дай бог еще живым Романенко идут возлагать цветы к мемориалу, Напротив этой процессии из окон высоких этажей маленьких комнат кричат распутные пьяные проститутки заглянувшие к гостям города, снимавшие уголок возле вокзала за сносные небольшие деньги. Которые хорошо гульнули ночью и теперь для них представлена шикарная картина маслом. САМ губернатор со свитой! Ну грех не выразить эмоции, тем более город не свой, выражай что хочешь. А может будет услуга полиции прикрывать-следить за выходящими на сквер окошками?! Ну это просто шикарное проектирование, вы должны с этим согласится.

14.05.2021 12:33
гiсть

интереснее будет дом на площади Сахарова, хотя.... все равно мероприятия там очень сильно не хотят проводить, будет аргумент - гуляния мешают жителям, вот смотрите жалобы))))

14.05.2021 12:34
АБОРИГЕН

14.05.2021 12:30
- гость -
Так и есть. В сложившейся городской административной системе, главные архитекторы городов, должность номинальная. Реальных полномочий у них нет. Так по всей РФ.

14.05.2021 12:48
Гость

С мемориалом конечно этот дом неуместен

14.05.2021 12:52
- гость -

Если малоэтажная часть это еще хоть как то сойдет. Для годов так 70ых, конечно. То многоэтажная это бред.

14.05.2021 12:59
Виктор

Надеюсь, что Илья Варламов напишет об этом

14.05.2021 13:08
Виктор

14.05.2021 12:33
гiсть

Если вдруг там возведут жилой дом, то обязательно найдётся какой-нибудь "рассерженный папаня", который начнёт писать во все инстанции, что праздники на площади мешают спать его детям

14.05.2021 13:10
АБОРИГЕН

14.05.2021 12:59
Виктор
Сбрось ему в личку, может прочитает.

14.05.2021 13:17
гость

это просто преступное вредительство городу!!!

14.05.2021 13:17
для гостя 12:30

вы расписали сценарий, как будто свою жизнь в качестве проститутки тут вывалили. А если это не мемуары, то вам бы к психиатру, я серьезно)

14.05.2021 13:30
- гость -

14.05.2021 11:26
АБОРИГЕН
... Пришлось проводить "карательные акции" с эвакуаторами.

Может простые машины и эвакуируют, а что касается джипов, просто очканут их тронуть.
У нас перед законом все равны, но кто-то ровнее!

14.05.2021 13:48
АБОРИГЕН

14.05.2021 13:30
- гость -
Не знаю как у вас, а у нас ни простых, ни сложных машин на парковке до 7-00 утра, нет.

14.05.2021 14:06
- гость -

14.05.2021 13:17
для гостя 12:30
Рекомендую заглянуть в человековейники с так называемыми студиями через год заселения и через 5 лет. Вы увидите состояние как дома так и контингента. Вы не шляетесь в таких местах?! Что ж, у вас будет возможность увидеть это на видном месте города. Подождите немного.

14.05.2021 14:34
- гость -

14.05.2021 13:17
для гостя 12:30
А если это не мемуары, то вам бы к психиатру, я серьезно)

Здесь не ему одному. У одного темнеет летом в 18 часов, другой сравнивает здание с московской исторической архитектурой.

14.05.2021 14:40
Виктор

14.05.2021 13:10
АБОРИГЕН

Передоверяю это вам как Народному Урбанисту нашего города

14.05.2021 14:51
- гость -

пробку на Строителей из двора выезжают 400 машин
а куда им выезжать то? все и так работают в центре

14.05.2021 16:17
Виктор

14.05.2021 14:51
- гость -

Есть люди, которые живя, например, в районе площади Октября, а работая, например, в районе Ярославны, всё равно предпочитают катать себя в машинке. Пеший проход по аллее или по Социалистическому, езда на велосипеде и уж тем более поездка на общественном транспорте болезненно ущемят их Чувство Собственной Важности и породят кучу комплексов. Вплоть до "а у меня и обуви зимней нет, не нужна она мне, везде езжу"

14.05.2021 17:00
Pandr3

4.05.2021 11:11
для 8:59
А вот не надо считать мои деньги и переживать, как я буду жить в этом доме!
А квартиру я тут куплю.

А чего вы возмущаетесь? Вы же видите ,что спрос есть. Кому -то нравится.

14.05.2021 22:07
Алекс

Лицом города, встречающим гостей с вокзала, станет этот уродливый дом - ну допустим у всех свое представление о красоте и современной архитектуре ... но то, что это потенциальное гетто, с 70% сильно малогабаритных квартир это факт и кошмар. Ракшин, окститесь.... ну ладно Шонии без разницы что строить, но Вы то... Вы же думать лучше должны... две четрехкомнатные квартиры.....ааааааааааааааа из 800 квартир....аааааааа я в обморок падаю ... идиотизм...

15.05.2021 15:18
- гость -

А что Ракшин? Он делец, ему и плевать на нас, смертных, некогда, он деньги считает.

16.05.2021 22:23
Гость

Рашкин заполонил жуткими магазинами весь край, от вырученных денег строит гетто. Просто круто, свалил бы уже с концами, но будет насиловать город до конца.

17.05.2021 13:19
гiсть

Ракшину какая альтернативная - только приезжие, им тем более Край интересен только с точки зрения выгоды (да и то мизерной, по меркам развитых регионов)

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей