Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Статистика – ничто, человек – всё. Каких результатов достиг amic.ru к своему 22-летию

, ИА "Амител"
О том, чем портал отличается от конкурентов и каких ценностей придерживается, рассказала главный редактор Елена Пацар

22 года, десятки крутых проектов и тысячи новостей – 30 октября портал amic.ru празднует свой день рождения. Главный редактор ведущего информационного агентства Алтайского края Елена Пацар в эфире "Эхо Москвы в Барнауле" рассказала о том, что собой представляет "Амител", какие тренды он задаёт на рынке региональной журналистики и что важнее: человек или статистика.

– "Амител" и "Амик" – какое имя правильное?

– Оба. "Амител" основан на базе Алтайского молодёжного информационного центра в 1999 году, то есть АМИЦ, а в латинском варианте – amic. Так его и стали называть. Да, некий разрыв бренда есть. Некоторые до сих пор полагают, что это два разных издания.

В 2015 году мы впервые реформировали amic.ru и проводили фокус-группу, изучали поисковые системы. И выяснили: amic – это локомотив, и строить весь бренд мы будем вокруг него. Его и продвигаем. Но наше юридическое название – информационное агентство "Амител". К чему мы тоже относимся с уважением.

– А путаницы не было ещё с одним АМиКом ("Александр Масляков и компания"), уже российского уровня? Тот самый, который делает КВН.

– Путаница есть, и она нас преследует с момента создания. Но к КВН и Маслякову мы не имеем никакого отношения.

Наши читатели нас давно знают. И понимают, что мы – серьёзное издание. Да и новая аудитория быстро видит, кто мы, о чём пишем и чем отличаемся от остальных.

Революционный октябрь. Фотоистория 17-летия Amic.ru

Революционный октябрь. Фотоистория 17-летия Amic.ru

 

 

 

 

 

– За 22 года было всего три главных редактора: Светлана Шаповалова, Оксана Бассауэр и ты, Елена Пацар. Это хороший показатель стабильности. Но легко ли женщине руководить таким мощным инструментом информационного поля Алтайского края? И что приходится делать, чтобы удерживать портал на вершине популярности?

– Руководить никогда не бывает просто, и гендер здесь не играет никакой роли. Мужчина ты или женщина – ты должен быть лидером. И для внешней аудитории, и для команды. Должен уметь отстаивать свою точку зрения, проявлять жёсткость характера, совмещать в себе гремучую смесь разных качеств.  

Главный редактор – это тренер. Он должен видеть в каждом своём сотруднике уникальную искринку, уметь её зажигать, поддерживать желание этого человека смотреть на мир открытыми глазами. Сент-Экзюпери нам тоже напоминает, как важно сохранить ребёнка внутри себя и не зарывать в землю свои детские мечты и таланты.

Надо быть и мамой, и папой, и товарищем, и психологом. Мы – журналисты – никак не можем себя уберечь от выгорания. Потому что живём в мощном информационном потоке, информация проходит сквозь нас. Нет у нас вечеров, конца рабочего дня. От выгорания бережёт лишь внутренний компас.

И если ты не будешь лидером во всём этом, то за тобой не пойдут.

– Да, очень непросто жить в современном медиамире. А тут ещё пандемия.

– Коронавирус изменил очень многое. Распределение аудитории, то, с какой скоростью она становится постоянной, – до пандемии это были понятные процессы. Сейчас это приобрело хаотичный характер, потребности читателя изменились. И отрабатывать их становится тяжелее.

Но как говорила моя учительница литературы: сложное – самое интересное. С этим на драйве очень интересно работать. Потому что ты заново формируешь и рынок, и понимание региональных медиа.

Будем знакомы: Amic.ru в цитатах и лицах

Будем знакомы: Amic.ru в цитатах и лицах

– В чём принципиальное отличие "Амитела" от того, каким он был в начале и сейчас?

– Конечно, за 22 года портал существенно изменился. Немногие даже помнят, каким он был.

Но мы меняемся не потому, что хочется. А потому что меняются запросы аудитории. Раньше не было никакой мультиформатности, а сейчас мы должны дать пользователю выбор: и почитать текст, и посмотреть инфографику или видео, и послушать подкаст.

За последние годы мы очень сильно изменились, у нас добавилось невероятно много форматов. И очень приятно понимать, что наши изменения серьёзно повлияли на рынок онлайн-СМИ, и они тоже берут себе некоторые наши новинки.

Незыблемой остаётся только аудитория. Это не некая бесформенная масса, не хаотичный пул людей. Никогда так не оценивайте своих читателей/слушателей. Надо понимать, кто эти люди. Чего они хотят, чего боятся, какие у них есть возможности, надежды, интересы. Первый шаг в работе с медиа – портретизация аудитории.

Надо понять, кого мы уже привлекли, кого хотим привлечь. Как удовлетворить всё всевозрастающие потребности читателей. И забыть о трафике.

Раньше людей привлекали громкими заголовками. Но теперь информация поступает из каждого утюга, мир переполнен ею. Накрутить заголовок легко, но он превратится в фейк, мы введём человека в заблуждение и он это поймёт. Тактически получим массовый заход на новость, но это обезличенный трафик, ничего не дающий стратегически. Сиюминутный эффект, но провальный путь.

Сейчас нужно говорить не быстро и ярко, а понятно и интересно. Да, иногда лучше сбавить скорость, взять паузу, подумать. И написать так, чтобы хотелось читать от начала до конца, не пролистывая.

Вот этим мы и отличаемся от многих. Потому что и я сама не гонюсь за мифическим трафиком, и свою команду этому научила.

– И всё-таки статистика очень важна. Сравниваете себя с конкурентами?

– Если ты не будешь сравнивать себя с другими, то ты проиграешь. Каждое утро начинается с мониторинга конкурентов. Бывает, что пропускаем темы – и это нормально.

В современном мире много метрик, и надо использовать несколько сразу. Мы смотрим и на количество посещений, ведь главное – видеть, как материал почитали. Работа с аудиторией медиа стала сложнее. Ты должен думать не о двух факторах, например, как попасть в "Яндекс", а о 20-30 и стараться в каждом не допустить ошибку. Это сложнее, но интереснее.

"Амител" - это мы: видеоролик ко Дню рождения amic.ru

"Амител" - это мы: видеоролик ко Дню рождения amic.ru

– Ещё одно большое отличие – это как раз ваши проекты.

– Да, у нас их много. Самый популярный – аудиогид, а где-то даже и аудиоспектакль по Барнаулу. Мы долго его делали, много сил потратили. Но он стал невероятно успешным и остаётся им все эти два года, что существует. Это был прорыв по формату среди локальных медиа. Такой комбинации даже на федеральном рынке мало. Его очень хорошо слушают, скачивают, комментируют. И он есть не только на сайте amic.ru, но и на izi.travel.

А теперь с РЖД мы делаем аудиопутешествие по железной дороге Алтайского края. Уже два сезона выпустили. И его, кстати, можно послушать ещё и в поездах. Мы давно вышли за пределы лишь своего портала. Для нас это была большая победа и успех, и останавливаться мы не собираемся.

Ещё один популярный формат – "Переговорка". Это видеоинтервью с политиками, чиновниками, общественными деятелями. И говорим мы о проблемах. Недавно начали делать прямые эфиры в Instagram. Мы знали, что будет отклик, но не могли предположить, насколько большой. Колоссальное количество просмотров и участие аудитории. И теперь от читателей поступают запросы: расскажите о том-то и том-то.

– Как ещё вы взаимодействуете с читателями, как получаете обратную связь?

– Главный инструмент – комментарии пользователей на сайте. Мы читаем вообще всё, что нам пишут. В редакции для этого даже есть отдельный сотрудник.

А ещё у нас самый крупный телеграм-канал среди всех алтайских СМИ: более трёх тысяч подписчиков. Есть также чат в ТГ, где они общаются между собой. И там идёт очень бурное обсуждение всех тем. Мы дорожим этой аудиторией. В чате кладезь тем: они возмущаются, делятся своими проблемами. Внимание читателей – это зарплата, за которую мы работаем.

У нас отличная площадка в Instagram, много запросов приходит оттуда. Развиваем и новые площадки, где можно задать вопросы и получить ответы.

– Что ждёт читателей "Амитела" в ближайшем будущем?

– Планов много, но вмешивается пандемия. Есть, например, проект дополненной реальности – мы хотим развивать иммерсивную журналистику. Готовы сценарии, готова механика, осталось только сделать. Но приходится откладывать на 2022 год из-за эпидситуации.

Но вы точно скоро увидите новый сайт, над которым мы уже долго работаем. Стараемся сделать его максимально удобным под современные запросы аудитории. И мы сделаем это.

 


Автор:
Коммерческий отдел Commerce +73852594466

Комментарии

29.10.2021 12:29
Митенька ржевский

Хоть кто-нибудь добрым словом вспомнил Михаила Борисовича Гусева, создававшего этот ваш Амител/Амик? Столько букв...

29.10.2021 12:45
Евгения

Очень хочется надеяться, что на новом сайте не будет такого обилия рекламы и "желтого" контента. К сожалению, на работе нет возможности установить блокировщик рекламы и каждый раз приходится закрывать эти навязчивые всплывающие баннеры. Если я их закрыла раз, почему каждый раз при переходе на новою страницу и возврат главную я снова и снова это вижу???!!! Ну а ссылки на желтушную информацию в конце каждой новости это вообще треш. Мне кажется новостного контента на странице уже меньше, чем информационного мусора.

29.10.2021 12:46
- гость -

Молодцы! С Вашим Днём поздравляю! Процветания Вам!

29.10.2021 12:51
- гость -

захожу частенько почитать новости, однако стало
слишком много рекламы и желтушная местячковая тематика
утратили тот шик , который был при СШ.

29.10.2021 13:16
- гость -

Ага, а главный реадктор таки в Москве пишет живет, гыгыгыгыгы

29.10.2021 13:23
- гость -

утратили тот шик , который был при СШ.

Это да...
А вобще поздравляю! Вы точно лучшие из местных сми!

29.10.2021 13:58
- гость -

У конкурента А статьи с более глубоким анализом, на с разнузданными комментариями,у конкурента Б комментарии вообще разнузданные, но статьи ещё более глубже.У прекрасного Амика статьи по темам попроще, но и комментарии более сдержанные и культурные.Поэтому он самый популярный в Алтайском Крае!!!

29.10.2021 14:07
ПЕТР

Поздравляю!

"Подсел" на amic.ru более десяти лет назад, когда был продолжительной . в загранкомандировке. Хотелось знать, каа живет край.

Без особых изысков, но информативно и обо всём.

29.10.2021 14:09
- гость -

утратили тот шик , который был при СШ

.
.а напомните какой там был ШИК?

29.10.2021 14:22
юзер интернета с 1994 г

"Но вы точно скоро увидите новый сайт, над которым мы уже долго работаем."

Пожалуйста, оставьте ленту заголовков, не перегруженную рекламой и левыми картинками из банков картинок.
Многие порталы после ребрендинга становятся неудобочитаемые, с динамической структурой, пестрящие картинками.
Глаза и мозг сломаешь, пока найдешь нужное.
А со временем отказываешься от такого ресурса, ибо информационный шум и мусор напрягают.

29.10.2021 15:11
Ловкость рук и ничего бол

29.10.2021 13:58
- гость -
.Поэтому он самый популярный в Алтайском Крае!!!
-----------------------
Чисто технические хитрости. Читаете статью. Потом хотите вернуться назад на главную страницу. Но нет! Сколько угодно щёлкаете по стрелочке,происходит некое движение и... вы остаетесь на том же месте. Что делать? закрываете Амител, снова заходите на сайт и можете выбрать другую страницу. Но вас уже посчитают как нового посетителя.

29.10.2021 15:13
вся загадка

29.10.2021 13:58
- гость -
.У прекрасного Амика статьи по темам попроще, но и комментарии более сдержанные
-----------------------
прекрасный Амик нещадно трёт неугодные комменты, жёстко цензурит

29.10.2021 15:32
- гость -

по трелочке,происходит некое движение и... вы остаетесь на том же месте
у меня нормально все переходит. и на работе и дома
это дело в вас только

29.10.2021 15:36
- гость -

Я бы постеснялся ставить фото с эмблемой ЭхаМосквы...

29.10.2021 15:43
Прохожий

Согласен с выводами по рекламе.

29.10.2021 15:45
- гость -

29.10.2021 15:11
Ловкость рук и ничего бол


Вот были бы вы умнее, вы бы такую ахинею не писали. Учет ведется по IP-адресам заходящих людей.

29.10.2021 20:06
- гость -

29.10.2021 16:40
- гость -

Все плохие, я один хороший.

29.10.2021 22:50
- гость -

29.10.2021 20:06
- гость -

Это тело сюда заглядывает, чтобы надушенным платочком под сизым носом пошоркать, читая тупиков. По другому этот самоуничижитель не объяснить.

1.11.2021 15:32
Оо

Ленка - красавица ))

2.11.2021 10:49
- гость -

красивая руководительница

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей