Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

В Барнауле товаропроизводители и продавцы обсудили взаимные претензии

, ИА "Амител"

Вчера, 22 августа, в Барнауле состоялся круглый стол, посвященный проблемам продвижения товаров местных товаропроизводителей в оптово-розничной сети. Основным вопросом стало взаимодействие предприятий перерабатывающей и пищевой промышленности с торговой сетью Индустриального района. Товаропроизводители и продавцы получили возможность обсудить взаимные претензии.

Генеральный директор ОАО «Комбинат «Русский хлеб» Владимир Шенмайер высказал общее мнение производителей о сложности решения вопросов по вхождению местных товаров на торговые полки. Торговые сети, сокращая свои издержки, перекладывают их на плечи производителей. В частности, он сообщил о том, что поставщики вынуждены брать на себя несвойственные им функции, например, предоставлять грузчиков или выполнять работу менеджеров торгового зала.

Товаропроизводители говорили и о других условиях торговых сетей, которые они считают довольно жесткими. Их возмущают бонусы за вхождение в торговую сеть и полный возврат нереализованного товара, — подчеркнули в пресс-службе администрации Индустриального района.

В свою очередь представители крупных торговых сетей, таких как «Холидей-Классик», «Раздолье» и «Пятерочка», встали на защиту своих компаний. Они указали, что качество барнаульской продукции нередко уступает качеству товаров кузбасских или новосибирских предприятий. Еще одно замечание — товаропроизводители не всегда способны обеспечить бесперебойную поставку и объем продукции, необходимый торговой сети.

Оказалось, что в этой ситуации страдают магазины шаговой доступности, небольшие торговые предприятия и центры. Причем, как по вине товаропроизводителей, так и крупных торговых сетей. Так, например, директор торгового центра «Константа» Ирина Медведева пояснила, что в предпраздничные дни товаропроизводители отдают предпочтение торговым сетям и в первую очередь обеспечивают их. Таким образом, магазины в дни самых больших продаж остаются без востребованного товара. Директор магазина «Копейка-Ру» Ирина Телюхова дополнила речь коллеги еще одним примером: поставщик предлагает на реализацию такой «минимальный» объем, который просто не нужен небольшому магазину, например, сто килограмм огурцов.

Подводя итоги мероприятия, глава Индустриального района Петр Гладышев выразил надежду на то, что откровенный разговор не окажется бессмысленным. «Надеюсь, и в дальнейшей работе производители и торговые сети будут искать взаимовыгодные условия сотрудничества», — отметил он.


Комментарии

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
Loading...