Новосибирские школы готовы предоставлять родителям информацию об успеваемости детей по SMS

24 августа 2006, 07:07, ИА Амител

Мобильные телефоны начинают использоваться в качестве репрессивного инструмента в школьном образовании: родители получают возможность SMS-контроля за своими детьми. Первым с такой инициативой выступил Департамент образования Томска: с 1 сентября 2006 года томские школьники уже не смогут скрывать двойки от своих родителей – на родительские мобильные телефоны ежедневно будут отправляться SMS c краткой сводкой успеваемости ребенка и его поведении. Кроме того, с помощью услуги "SMS–дневник" можно будет узнать о самочувствии ребенка, его наградах, а также получить информацию о родительских собраниях. Как сообщает сайт НГС.Новости, в большинстве новосибирских школ отнеслись к новшеству с одобрением. В свою очередь, городской Департамент образования отнесся к этой инициативе негативно.

"Насколько это новшество эффективно, сказать трудно, – комментирует начальник Отдела общего образования мэрии Новосибирска Галина Черкасова. – Если вы спрашиваете о моем личном мнении, то я выступаю против. Во-первых, получается, что дети не равны в правах: у кого-то мобильный телефон есть, у кого-то – нет. Во-вторых, личное общение родителей и учителей гораздо лучше, чем общение по Интернету и мобильным телефонам. Конечно, окончательное решение будут принимать конкретные общеобразовательные учреждения, однако наш Департамент выступает за классическое образование. Во всяком случае, дневники и классные собрания отменены не будут".

В гимназии № 3 (бывшая школа № 25 в Академгородке) корреспонденту НГС.Новости рассказали о том, что какое-то время назад родители и администрация школы выступили с предложением выкладывать классные журналы в локальную сеть Academ.org, однако дети возмутились и процесс был приостановлен.

"Я бы тоже возмутилась, – сообщила заместитель директора гимназии № 9 Лариса Гницевич. – В конце концов, выставлять на всеобщее обозрение успеваемость ребенка – неэтично. Если же говорить об SMS, то здесь тоже ситуация двоякая. С одной стороны, получается, что мы совсем детям не доверяем и атмосферу доверия в семье подрываем. С другой стороны, есть и такие дети, по отношению к которым подобный шаг оправдан". Впрочем, сомнение в целесообразности SMS-контроля высказали лишь в двух из опрошенных школ, в восьми других случаях эта идея была принята на ура.

Опрошенные родители идею SMS-информирования также одобрили. По их словам, подобный способ получения информации гораздо продуктивнее, нежели посещение родительских собраний, где эти вопросы в основном обсуждаются вcкользь. Да и сами собрания проводятся нечасто.

Вопрос о разумности SMS-контроля был задан не только учителям и родителям, но и ученикам. "Думаю, что это далеко не всегда хорошо, – отметила ученица гимназии № 6 Соня Воронко. – Может такое случиться, что мама за тебя очень сильно волнуется, а у тебя есть возможность плохую оценку исправить. И ты уверен в своих силах. И родителям переживаний меньше".

К идее SMS-контроля резко негативно отнеслись психологи. "На мой взгляд, это нарушение свободы личности, – заявила директор Центра психологического консультирования “Грааль” Светлана Чумакова. – Особенно это касается оценок по поведению. Как можно оценивать темперамент? Это не только банально – это негативно сказывается на детской психологии. Что касается отметок за успеваемость, смысл здесь есть, однако мнение ребенка учитывать надо обязательно".

Что касается операторов мобильной связи, то они смотрят на услугу "SMS-дневник" с интересом. "Впрочем, мы рассматриваем этот проект не как коммерческий, а, скорее, как социальный, повышающий внимание родителей к успеваемости детей в школах, – прокомментировала новшество специалист по связям с общественностью МТС в Новосибирске Ольга Русакова. – Появится ли данный сервис в Новосибирске – покажет время. А пока мы будем с огромным интересом наблюдать за опытом Томска, за тем, насколько будут довольны результатами эксперимента педагоги, положительно ли к сервису отнесутся родители, которым он, возможно, придется по душе, и школьники, которые сами являются одними из основных потребителей контент-услуг".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров