Омскому отделению ЗСЖД исполнилось 60 лет

27 сентября 2006, 16:30, ИА Амител

Территориально Омское отделение является одним из первых на Западно-Сибирской железной дороге. Первая железнодорожная линия, входящая в состав отделения от Челябинска до Омска, введена в эксплуатацию в 1895 году. А в марте 1896 года введен в работу железнодорожный мост через реку Иртыш, благодаря чему началось беспересадочное движение поездов на восток. В начале 1913 года было закончено строительство железной дороги на участке Тюмень – Омск. В этом же году образована Омская железная дорога с управлением в Омске, так как именно эта станция обладала наибольшим производственно-техническим потенциалом.

Как сообщили в службе по связям с общественностью ЗСЖД, на Омском отделении разработан и апробирован ряд передовых технологий, впоследствии внедренных на сети российских железных дорог. В конце 50-х коллектив локомотивного депо Московка выступил инициатором нового метода эксплуатации электровозов на длинных тяговых плечах по так называемому "большому кольцу" со сменным обслуживанием локомотивными бригадами разных депо. В 1965 году бригадой рационализаторов вагонного депо Московка разработан и внедрен впервые в практике работы железных дорог поточно-конвеерный метод ремонта цистерн с применением полуавтоматических линий и механизмов. В конце70-х начале 80-х участок Омск – Татарская стал самым грузо-напряженным в мире. В 2002 году именно Омским локомотивщикам руководство МПС доверило первыми работать в новых условиях – испытать разделение локомотивного депо Омск по виду деятельности: ремонту и эксплуатации. Эксперимент оказался удачным, и передовой опыт депо был принят на вооружение всеми депо дороги.

Ежесуточно по двум междорожным и трем внутридорожным стыкам отделение передает до 15 тысяч вагонов. Отделение пролегает по территории Омской, части Новосибирской и Павлодарской областей. Общая эксплуатационная протяженность пути составляет 2 тыс. 261 километров. Основное направление работы – организация движения грузовых и пассажирских поездов, в том числе подготовка порожних полувагонов под погрузку угля и груженых составов из Кузбасса и обеспечение вывоза нефтепродуктов Омского нефтеперерабатывающего комбината ОАО "Газпромнефть".

На сегодняшний день Омское отделение обеспечивает треть дорожного грузооборота, пятую часть пассажирооборота. 70% грузовых перевозок Западно-Сибирской железной дороги производится локомотивами Омского отделения. При этом постоянно возрастает участковая и техническая скорости, среднесуточный пробег и производительность электровоза. Показатели приведенной работы в текущем году составили более 56 млрд. тонно-километров (на 20% выше уровня 2003 года), а производительность труда за это время выросла в 1,4 раза (на 47%).

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров