Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

В Алтайском крае расширяется рынок "замороженных дикоросов"

, ИА "Амител"

В Алтайском крае заморозкой дикорастущих грибов и ягод занимаются несколько мелких и три крупных предприятия – барнаульский «Русский гриб» и бийские «Флора-Аникс» и «Алтайское лукошко». Ближайший их конкурент – Томская продовольственная компания (ТПК), которая уже двенадцать лет производит замороженные продукты под торговой маркой «Живица»., — сообщает ИА "Альянс Медиа".

По словам самих участников рынка, между ними практически не существует конкуренции, рынок сбыта поделён. Развивать производство мешают лишь мелкие перекупщики, которые предлагают купить товар у населения по более высокой цене.

«Каждый год нам приходится бороться за своих поставщиков», — отмечает директор компании «Флора-Аникс». Дмитрий Иванов. По его словам, у предприятия есть «свои населённые пункты», в которых оно закупает грибы и ягоды, но зачастую мелкие перекупщики, которые готовы купить меньший объём по более высокой цене, опережают «конкурентов». К примеру, для переработки «Флора-Аникс» закупает 50 тонн грибов по цене от 20 до 40 рублей за кг, а перекупщикам требуется 100 кг в день, чтобы торговать на базаре. «По сути, это «дикий» рынок, где с мелкими игроками договориться сложно, а с крупными, наоборот, проще», — пояснил Иванов.

«Алтайское лукошко» активно работает с розницей. Основная доля продаж «Флоры-Аникс» идёт в весовом виде в систему общепита, компания обслуживает ресторанный бизнес. В прошлом году начали фасовать грибы и ягоды в фирменные пакеты, увеличив объёмы фасовочной продукции в десятки раз.

Как отмечают участники рынка, рынок продуктов глубокой заморозки развивается скорее хаотично, с небольшим ежегодным ростом. Увеличивается доля продаж, объёмы производства. Отечественные производители постепенно начинают выталкивать с рынка иностранных – поляков, бельгийцев. При этом покупательский спрос только начал формироваться, и это объясняется стабильным присутствием продукции на прилавках магазинов.

Ещё несколько лет назад покупатели могли купить традиционные вешенки и шампиньоны. Сейчас продаются лисички, белые, опята, грузди, брусника, черника, овощные смеси и т.д. По сути, это исконно русские продукты, которые употребляли в России всегда, многие заготавливали их сами. Но сейчас потребителям проще их купить уже в готовом замороженном виде в любое время года.


Комментарии

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
< октябрь 2006 >
пн вт ср чт пт сб вс
                  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31