В Алтайском крае расширяется рынок "замороженных дикоросов"

11 октября 2006, 09:08, ИА Амител

В Алтайском крае заморозкой дикорастущих грибов и ягод занимаются несколько мелких и три крупных предприятия – барнаульский "Русский гриб" и бийские "Флора-Аникс" и "Алтайское лукошко". Ближайший их конкурент – Томская продовольственная компания (ТПК), которая уже двенадцать лет производит замороженные продукты под торговой маркой "Живица"., - сообщает ИА "Альянс Медиа".

По словам самих участников рынка, между ними практически не существует конкуренции, рынок сбыта поделён. Развивать производство мешают лишь мелкие перекупщики, которые предлагают купить товар у населения по более высокой цене.

"Каждый год нам приходится бороться за своих поставщиков", - отмечает директор компании "Флора-Аникс". Дмитрий Иванов. По его словам, у предприятия есть "свои населённые пункты", в которых оно закупает грибы и ягоды, но зачастую мелкие перекупщики, которые готовы купить меньший объём по более высокой цене, опережают "конкурентов". К примеру, для переработки "Флора-Аникс" закупает 50 тонн грибов по цене от 20 до 40 рублей за кг, а перекупщикам требуется 100 кг в день, чтобы торговать на базаре. "По сути, это "дикий" рынок, где с мелкими игроками договориться сложно, а с крупными, наоборот, проще", - пояснил Иванов.

"Алтайское лукошко" активно работает с розницей. Основная доля продаж "Флоры-Аникс" идёт в весовом виде в систему общепита, компания обслуживает ресторанный бизнес. В прошлом году начали фасовать грибы и ягоды в фирменные пакеты, увеличив объёмы фасовочной продукции в десятки раз.

Как отмечают участники рынка, рынок продуктов глубокой заморозки развивается скорее хаотично, с небольшим ежегодным ростом. Увеличивается доля продаж, объёмы производства. Отечественные производители постепенно начинают выталкивать с рынка иностранных – поляков, бельгийцев. При этом покупательский спрос только начал формироваться, и это объясняется стабильным присутствием продукции на прилавках магазинов.

Ещё несколько лет назад покупатели могли купить традиционные вешенки и шампиньоны. Сейчас продаются лисички, белые, опята, грузди, брусника, черника, овощные смеси и т.д. По сути, это исконно русские продукты, которые употребляли в России всегда, многие заготавливали их сами. Но сейчас потребителям проще их купить уже в готовом замороженном виде в любое время года.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров