Березовский подтвердил все, что написал Сергей Тепляков в скандальном интервью

01 ноября 2006, 09:01, ИА Амител

Вокруг публикации собственным корреспондентом "Известий" на Алтае Сергеем Тепляковым интервью с Борисом Березовским разразился скандал. Генпрокуратура считает, что эта публикация может стать основанием для возбуждения нового процесса экстрадиции опального олигарха. А сам Березовский в новом интервью "Известиям" заявил, что готов подписаться под каждым своим словом, - пишет "ПолитСибРу".

История появления этого интервью не совсем обычна, сообщают "Известия". В газете существует практика: собственные корреспонденты, работающие на местах, периодически стажируются в центральной редакции. Дошла очередь и до алтайского собкора Сергея Теплякова. Так уж случилось, что во время его стажировки произошло убийство Анны Политковской, и Сергею было поручено взять комментарий о возможных мотивах убийства у Бориса Березовского. Олигарх-изгнанник не стал ограничиваться Политковской, а выложил все, что думает о политической ситуации в России. Однако в заметку, посвященную Политковской, вошло только то, что имело непосредственное отношение к теме.

Тем не менее и остальные слова олигарха не канули в небытие. Вернувшись на родной Алтай, Сергей Тепляков написал статью о том, как он проходил практику в "Известиях". Львиную долю материала занимало интервью с Березовским, который в очередной раз заявил о необходимости "силового перехвата власти" в России. В очередной – потому, что те же самые слова он говорил и в интервью автору этих строк в марте этого года ("Известия" от 3 марта). Интервью разместили у себя несколько интернет-сайтов.

В минувший четверг Генпрокуратура распространила официальное сообщение о том, что органам ФСБ дано поручение провести проверку по факту публикации этого интервью. По версии прокуратуры, в высказываниях Березовского могут содержаться призывы к насильственному изменению конституционного строя России, и эти высказывания "могут быть положены в основу нового обвинения Березовскому и предоставления материалов компетентным органам Великобритании для его экстрадиции".

В понедельник "Известия" связались с Борисом Березовским, чтобы узнать, что он думает по поводу развернувшихся событий.

- Я читал публикацию и в "Известиях", и на сайте, и подтверждаю абсолютно все, что там написано, - сказал олигарх. - Заявляю это, чтобы Генпрокуратура не перепроверяла, не устанавливала идентичность голоса. Абсолютно все подтверждаю, я не изменил своей точки зрения о необходимости силового перехвата власти.
вопрос: А почему этот перехват непременно должен быть силовым?
ответ: Поскольку ни один авторитарный режим никогда добровольно власть демократическому режиму не передавал.

в: А что вы вкладываете в понятие "силовой перехват"?

о: Я же уже пояснял. Вот, например, то, что произошло на Украине
и в Грузии, - это, безусловно, силовой перехват власти. Причем сам Путин признал такой способ перехвата власти легитимным. Он же в конечном счете поздравил Ющенко. И Саакашвили поздравил. И я тоже признаю такой способ легитимным, хотя он и силовой.

в: А как вы относитесь к обвинениям в призывах к насильственному изменению конституционного строя?

о: Это их право – трактовать, как они пожелают. Другое дело, согласится ли с этой трактовкой английское правосудие. Оно не соглашается. Ведь уже было два процесса по этому вопросу. Первый продолжался два с половиной года, второй - полчаса. Потому что за два с половиной года разобрались, что Генпрокуратура фальсифицирует факты, обманывает английское правосудие. Это зафиксировано в решении суда.

в: Не опасаетесь, что новый генпрокурор сумеет все-таки убедить английские власти экстрадировать вас?

о: Уже доказано, здесь доказано - в Англии, что мое дело - политическое. Поэтому ни Устинов, ни Чайка не могут быть, как в Англии говорят, "найс" - хорошими. Оба они "бэд бойз".

в: Но тема вашей экстрадиции может снова быть поднята...

о: Бессмысленно делать запрос на экстрадицию, если у меня есть политическое убежище. Сначала должны лишить меня политического убежища, а потом уже пойдет речь об экстрадиции. Судья на втором заседании так и сказал: я не буду тратить свое время.

в: Ну, а того, что могут лишить политического убежища, не опасаетесь?

о: Абсолютно не опасаюсь. Решение о снятии политического убежища - это компетенция правительства, Министерства внутренних дел. Но они понимают, что если сделают это, то я пойду в суд, и тогда правительству придется в суде доказывать свою правоту. А суд мой вопрос уже рассматривал и свое решение вынес.

Напомним, в интервью корреспонденту ИА Амител Сергей Тепляков иронично заметил: “Прокуратура своей проверкой сделала только промоушен мне, “Банкфаксу” и Березовскому”.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров