Житель села Староалейское в Алтайском крае провел 16 месяцев за решеткой, а оказалось - не виноват

16 января 2007, 10:19, ИА Амител

Коллегия по уголовным делам Алтайского краевого суда оставила в силе приговор Змеиногорского городского суда по делу Владимира Швакова - год колонии поселения. И это - вместо шести лет в колонии строгого режима, к которым дважды приговаривал Швакова Третьяковский районный суд. Подробности сообщает журналист газеты "Алтайская правда" Сергей Тепляков.

Житель села Староалейское Владимир Шваков обвинялся в убийстве Сергея Лазыкина. 9 мая 2005 года в ходе пьянки возникла ссора, Лазыкин получил несколько ударов ножом. Приехала милиция. В крови были трое, в том числе и Шваков. Это, видимо, и предопределило его судьбу: Шваков был задержан, а через два дня написал явку с повинной. Родственники считают, что признание было выбито силой - не зря же Шваков после этого на десять дней попал в больницу.

На первом судебном процессе 19 февраля 2006 года он отказался от явки с повинной, но это не помогло. Приговор - шесть лет в колонии строгого режима - был опротестован. Новое рассмотрение дела прошло 3 мая 2006 года все в том же Третьяковском районном суде. На процессе случилась сенсация: дочь Швакова Наталья Анисимова призналась, что Лазыкина, своего сожителя, убила она. Однако это не подействовало: Тамара Волженина, и.о. председателя суда, оставила первое решение неизменным.

В деле было много удивительного: например, с ножа не были сняты отпечатки пальцев. В квартире находились пятеро. Кроме смертельно раненного Лазыкина в крови оказались еще трое (Владимир Шваков, Наталья Анисимова и общая знакомая Ганюшкина). Как районная милиция и прокуратура выбирала из них подозреваемого? Надо полагать, методом тыка?..

Третьяковскому суду родственники обвиняемого уже, понятно, не доверяли, и по их ходатайству новое, третье по счету, рассмотрение дела было назначено в суде Змеиногорска. Изучив материалы дела, выслушав показания свидетелей и обвиняемого, 8 сентября 2006 года суд приговорил Швакова к году в колонии-поселении, что означало для него, отсидевшего к тому времени почти 16 месяцев, немедленное освобождение.

Владимир Шваков вернулся домой, устроился на свое прежнее место - рабочим в больницу. Наталья Анисимова от своего признания не отказывается, но доказать ее вину теперь нелегко.

"Объективных доказательств этого нет, - говорит адвокат Швакова Александр Ильин. - А затевать без них новый процесс районные правоохранительные органы вряд ли рискнут - можно получить и второй оправдательный приговор".

Таким образом, благодаря безграмотным действиям третьяковской милиции, прокуратуры и суда за убийство 24-летнего Сергея Лазыкина не ответил никто.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров