Многие жители Алтайского края не удовлетворены качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

19 января 2007, 08:14, ИА Амител

Значительное количество жалоб Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае Юрий Вислогузову поступают от граждан, которые не удовлетворены качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Обстановка в этой сфере не улучшается. Более того, кое - где сложилась критическая ситуация с обслуживанием муниципального жилищного фонда. Об этом говорится в докладе о деятельности Уполномоченного, который будет представлен на рассмотрение алтайских депутатов 25 января.

По информации комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Барнаула, из имеющихся в муниципальной собственности жилых домов, 537 имеют физический износ более 60 %, а 70% из них находятся в предаварийном состоянии. Примером этому является ситуация, сложившаяся с капитальным ремонтом домов по улице Сизова и 80-ой Гвардейской дивизии. Только после вмешательства проблема частично разрешена. Можно приводить такие примеры по Рубцовску, Бийску и другим территориям.

Проблема текущего и капитального ремонта жилья в городах и районах края решается очень трудно. Оказывать влияние на предотвращение такого рода ситуаций могут комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального фонда. Однако работают они во многих районах от случая к случаю, а деятельность их со стороны руководителей администраций контролируется плохо. В целях недопущения разрушений, ухудшения состояния жилищного фонда, нарушений прав граждан на благоприятные условия проживания необходимы оперативные меры по исправлению сложившегося положения.

В жалобах граждан содержится много нареканий на состояние жилищно-коммунального обслуживания. Отсутствие необходимой информации об оказываемых населению услугах позволяет управляющим организациям часто безнаказанно нарушать права граждан. Подробный перечень услуг: стоимость, условия и порядок их оказания, уровень гарантированного качества и порядок перерасчета в определенных случаях,- должен быть размещен в организациях ЖКХ, подъездах, иных доступных для потребителя местах и в средствах массовой информации.

Особо остро жителями края поднимаются проблемы, связанные с высокими тарифами на жилищно-коммунальные услуги. Их постоянный рост влечет акции протеста, митинги, жалобы в различные инстанции. Особую настороженность у населения вызывает реформа в жилищно-коммунальной сфере, поспешные действия руководителей муниципальных образований, связанные с выбором управляющих компаний и передачей им для обслуживания жилого фонда.

Сегодня контроль над деятельностью управляющих организаций, работающих в этой отрасли, практически отсутствует. А это, как известно, влечет за собой появление недобросовестных участников рынка. Для предотвращения подобной ситуации есть необходимость создания специального уполномоченного органа, который бы взял на себя ответственность по контролю деятельности управляющих компаний, занимающихся содержанием и эксплуатацией жилья.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров