О главе Алтайского края Александре Карлине стали меньше писать в СМИ (данные Медиалогии)

20 февраля 2007, 15:29, ИА Амител

В январе 2007 года рейтинг информационного благоприятствования главы Алтайского края Александра Карлина снизился по всем параметрам.

Компания "Медиалогия" опубликовала очередное исследование упоминаемости глав республик, краев и областей в материалах СМИ. В январе 2007 года глава Алтайского края Александр Карлин потерял 7 позиций в ТОПе-40 глав регионов по количеству сообщений в центральных СМИ, заняв 31 позицию между Михаилом Макшанцевым (Камчатская область) и Владимиром Чубом (Ростовская область). (Глава края в федеральных СМИ получил 56 значимых упоминаний).

В общефедеральный рейтинг информационного благоприятствования глава Алтайского края не попал. Из сибирских губернаторов в нем довольно высокое положение (13 позиция из 40-ка возможных) занимает Аман Тулеев (индекс 78,92)

(Рейтинг по индексу информационного благоприятствования (ИИБ) ранжирует глав регионов РФ в зависимости от того, насколько выгодно и ярко каждый губернатор представлен в СМИ/, - прим. "Медиалогии").

В январе в десятку центральных СМИ, наиболее часто сообщающих о главах регионов, вошли: ИА “Регнум” (823 сообщений), ИТАР-ТАСС (345), РИА “Новости” (236), NEWSru.com (159), Альянс Медиа (128), ПРАЙМ-ТАСС (110), Большой портал недвижимости (95), Эхо Москвы (93) и "Полит.Ру" (84).

Еще больше – 14 пунктов – потерял Александр Карлин в ТОПе-40 по региональным СМИ. В январе он занял 35 позицию (93 упоминания) между Александром Менем (Ивановская область) и Анатолием Артамоновым (Калужская область).

Это падение не позволило алтайскому губернатору войти и в рейтинг глав регионов, рассчитанному по сообщениям в региональных СМИ.

В десятку региональных СМИ, активно пишущих о главах Сибирского федерального округа, вошли: “KNEWS” (141 сообщения), ПолитСиб.Ру” (76), ) "Байкал-Информ” (60), РИА "Сибирь" (45), Кузбасс (43), NewsLab.ru (41), Телеинформ (38), ИА "Время города (45), Официальный сайт Республики Алтай (35) и Томский вестник (31).

Как следует из представленных таблиц, в СМИ сибирского федерального округа Александр Карлин тоже упоминался значительно меньше (87 значимых упоминаний). В сравнении с предыдущим месяцем, он потерял 5 позиций, заняв 7 строчку из 10 представленных (между Виктором Крессом и Александром Бердниковым).

Соответственно, и рейтинг информационного благоприятствования по упоминаемости в сибирских СМИ снизился (-2 пункта), составив 25,40.

Справка:

ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

Система анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности.

Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ

Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде.

Индекс информационного благоприятствования

Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание также мнение об издании профессиональных исследовательских организаций.

Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень яркости объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается роль объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.

Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.

Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования

Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты, учитывая количественную и качественную составляющую их информационной активности.

Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров