Александр Карлин предложил крупнейшим алтайским зернопереработчикам отстаивать интересы сообща

22 марта 2007, 18:09, ИА Амител

Проблема железнодорожных тарифов на перевозку зерна обсуждалась на встрече главы администрации Алтайского края Александра Карлина с зернопереработчиками. На ней присутствовали руководители самых крупных зерноперебатывающих предприятий края ЗАО "Алейскзернопродукт", ОАО "Мельник", ЗАО "Грана", ООО "Усть-Калманский элеватор", ОАО "Пава" - на их долю приходится больше половины произведенной в крае продукции зернопереработки, - сообщает пресс-служба краевой администрации.

В прошлом году предприятиями Алтайского края было произведено 1 млн. 115 тысяч тонн муки, 163 тысячи тонн крупы и почти 260 тысяч тонн комбикормов. Каждая девятая тонна муки в России произведена в Алтайском крае. При этом жителями региона потребляется всего 250 тысяч тонн муки, остальное количество вывозится за его пределы. Но с ростом железнодорожного тарифа алтайские зерноперерабатывающие предприятия оказываются отрезанными от рынков европейской части страны.

Учитывая значимость этого вопроса, Александр Карлин поднимал эту тему во время приезда на Алтай председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова, министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева, встречался с руководителем Федеральной службы по тарифам Сергеем Новиковым.

Изменение тарифного класса перевозок зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом стало одним из основных вопросов, поднятых главой администрации Алтайского края Александром Карлиным 15 марта на заседании Правительства РФ.

Обращаясь к Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову, Александр Карлин подчеркнул: "Вы правильно предложили, Михаил Ефимович, ставить вопросы резко. Мы этот вопрос [тарифное регулирование вывоза сельхозпродукции] ставим в достаточной резкой форме. Если государство находит возможность поддерживать через тарифное регулирование вывоз из страны сырья, то почему оно не находит возможность поддержать вывоз продукции труда аграриев и зернопереработчиков? Тем более, что речь идет о снабжении крупой, мукой, макаронными изделиями Сибири, Дальнего Востока и центральной России. Мы получили поддержку Минсельхоза РФ в этом вопросе и убедительно просим вернуться к этой теме, поскольку речь идет всего о вывозе 1,5 млн. тонн продукции. Но иной подход к тарифному регулированию позволит повлиять на рентабельность предприятий зерноперерабатывающей, аграрной отраслей".

Предложение главы администрации края на заседании Правительства РФ было поддержано. Одним из пунктов итогового документа данного заседания стало решение "Минтрансу России, ФСТ России, Минфину России, Минэкономразвития России, Минсельхозу России необходимо ускорить проработку вопроса об изменении тарифного класса перевозок зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом для регионов Сибири и Дальнего Востока, с учетом имеющихся поручений Правительства Российской Федерации".

Сегодняшнее совещание с зернопереработчиками края было собрано для определения согласованных действий для реализации решения Правительства РФ относительно тарифов. На совещании было решено создать рабочую группу и выработать тактические варианты отстаивания интересов края в федеральных структурах.

Как отметил по итогам совещания генеральный директор ОАО "Мельник" (г. Рубцовск) Александр Бедарев: "С этой проблемой зерноперепереботчики столкнулись три четыре года назад: рост железнодорожных тарифов с каждым годом отодвигает нас от рынков европейской части России за Урал и далее на восток. А с учетом того, что в этой части страны проживает всего 26 млн. человек, то предложение по данному виду продукции намного превышает спрос. В итоге, желая остаться на рынке, мы вынуждены снижать цену готовой продукции, в результате чего разрыв между стоимостью зерна и муки оказывается минимальным. Это хорошо для потребителей Сибири. Но при этом алтайские предприятия теряют средства, которые необходимо предусмотреть для технического переоснащения. Мы считаем, что необходимо вести речь не только о переводе тарифа из одного класса в другой, но и о введении дифференцированных тарифов: чем дальше везешь, тем меньше тариф. Это позволило бы создать равные конкурентные условия для сибирских и европейских зернопереработчиков. Глава администрации края сказал, что управление пищевой и перерабатывающей промышленности края совместно с переработчиками должны продумать, как сегодня доказать Правительству нашу значимость. Но это важно не только для того, чтобы сохранить зернопереработку, аграрную отрасль Алтайского края. Это важно для сохранения сибирского региона".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров