Мост в районе Нового рынка в Барнауле нуждается в реконструкции и срочном капитальном ремонте

26 марта 2007, 10:22, ИА Амител

Мост в районе Нового рынка в Барнауле нуждается не только в расширении, но и в срочном капитальном ремонте, - такой вывод слелали журналисты газеты "Два слова", пообщавшись с директором ООО "Земстройпроект" Николаем Прокудиным.

В часы пик жители Железнодорожного и Ленинского районов оказываются заблокированными на мосту между Домом быта и Новым рынком. Злополучный мост делит город, словно песочные часы, на две части. В узкой горловине приходится простаивать 20–30 минут.

Пассажиры звонят по мобильным на работу. Водители сообщаются друг с другом по рации. Самые отважные вырываются из плена, снимая боковые зеркала, или объезжают часть затора перед мостом по улице Бехтерева по жилому сектору. Дело усугубляют ежедневные аварии. Очевидно, что проблема есть. Но она не единственная. Мост в районе Нового рынка, кроме того, находится в аварийном состоянии.

Николай Прокудин предостерегает: "У моста возле Нового рынка поврежден один из восьми пролетов. Здесь произошло разрушение (4 – 5 см) защитного слоя бетонных балок. Сейчас все держится на арматуре. Причем выявлено это было в 2000 году. В каком состоянии мост сейчас, сказать трудно. Но уже тогда оголенный металлический каркас из-за перепадов температуры и влажности начал ржаветь. При этом на него значительно увеличилась нагрузка. По плану такие мосты без капитального ремонта могут эксплуатироваться 50 лет. Но не стоит забывать, что в начале 60-х годов, когда мост возвели, проектировщики на столь плотный поток автомобилей не рассчитывали.

Сегодня балансодержатель пытается провести ремонт. Но под мостом идут железнодорожные пути, а с федеральным монополистом работать сложно: железнодорожники очень редко дают согласие. К тому же это очень дорогостоящий ремонт. Цену вопроса укажет только смета работ, но на починку того же моста в Бийске было потрачено 70 миллионов рублей.

Даже если работы по ремонту будут начаты, то на это уйдет порядка 3–4 месяцев. И все только для того, чтобы заменить пролетное строение. Для этого потребуется разобрать трамвайные пути, остановить троллейбус и сделать альтернативный объезд. Центральная магистраль города – проспект Ленина, просто остановится. А если будут проводить расширение, то срок значительно увеличится. Уже давно стоит вопрос дополнительного переезда через железнодорожные пути, которые делят Барнаул пополам. Если бы он был, то аварийный мост по Ленинскому проспекту можно было бы закрыть".

Начальник комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации города Барнаула Николай Долженко высказался более оптимистично:

"Мост, действительно, в тяжелом состоянии, но не в таком катастрофическом, как об этом рассказывают мостостроители. В планах администрации города на 2007 год предполагается провести его ремонт, но только после того, как будет сдана в эксплуатацию улица Советской армии, чтобы дать потоку машин возможность объезда. Заторы на мосту возникают из-за очень узкой горловины. Ее можно было бы расширить, но для этого опять же потребуется мост закрыть"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров