Первый белорусский троллейбус появится на дорогах Барнаула уже в апреле (фото)

26 марта 2007, 20:05, ИА Амител

В апреле на дорогах Барнауле будут курсировать новый белорусский троллейбус. Сейчас новую технику доукомплектовывают в мастерской барнаульского предприятия "Горэлектротранс", где организована сборка белорусских троллейбусов.

Как уже сообщало ИА "Амител", сегодня в Барнаул поступила партия комплектующих из Белоруссии для сборки троллейбусов. Организация в Барнауле сборочного производства белорусских троллейбусов - один из пунктов Протокола договоренностей, достигнутых в ходе поездки в Республику Беларусь в июне 2006 года главы администрации края Александра Карлина. Этот вопрос обсуждался также во время визита в октябре в Алтайский край премьер-министра Республики Беларусь Сергея Сидорского.

В этом году планируется запустить на городские маршруты порядка 15 машин. Все они будут собраны не на заводе-изготовителе - "Белкоммунмаше", а в Барнауле. Первая партия комплектующих уже пришла в регион. Это пять комплектов машин модели 20101, купленные на деньги Алтайского края. Из краевого бюджета для оплаты их поставки выделено 7,5 млн. рублей. В планах - ежегодно собирать порядка 30 троллейбусов.

- Первая машина - каркас и часть кузова - собрана совместно с белорусскими специалистами на заводе, - отметил директор МУП "Горэлектротранс" Андрей Рейнгольд. - А вот другие троллейбусы будут собираться в крае "с нуля", при этом планируется использовать и местные комплектующие.

Белорусский троллейбус появится на барнаульских улицах в самое ближайшее время. Сначала пройдет его обкатка, а затем испытать удобство новой машины смогут уже пассажиры. Первые троллейбусы выйдут в центр города, на самые напряженные маршруты, где наибольшая нагрузка.

- Это лучший троллейбус, который я видел: на заводе его совершенствовали двенадцать лет. И пассажирам хорошо, и водителю комфортно - у него отдельная кабина, - рассказал начальник троллейбусно-ремонтных мастерских Владимир Рейнгольд.

- Это первая машина, на которой есть противоюзовая система, она обеспечивает безопасность при торможении, подъезде к площадкам, особенно во время гололеда, - добавил директор "Горэлектротранса". - Кроме того, водителя этого троллейбуса вы не увидите с веревками, подходящими к токоприемникам, - "обязательным атрибутом" других машин: все делается автоматически.

- Новый троллейбус, заметно, более современный, экономичный, - говорят слесари по ремонту подвижного состава. - Судя по сборке, эти машины должны ходить дольше, они надежнее, безопаснее для пассажиров, - говорит слесарь со стажем Геннадий Постников.

А на вопрос, где лучше соберут белорусский троллейбус, - на родном заводе или в барнаульском цехе, - он ответил: "Руки - те же. Соберем ничуть не хуже, а, может, и лучше, да еще учтем особенность местных дорог".

Организация сборочного производства, по словам Андрея Рейнгольда, позволит обновить парк электротранспорта, который в городе очень изношен. Сегодня потребность только краевого центра в новых троллейбусах составляет около 60 машин, сейчас на линии работает лишь 40. Сборка в Барнауле троллейбусов, с одной стороны, загрузит алтайские предприятия, с другой, поставка машин в разобранном виде значительно снизит расходы на транспортировку. В итоге экономия на одну новую машину составит почти 800 тыс. рублей.

Планируется собирать троллейбусы не только для краевой столицы (здесь стоит задача доукомплектовать троллейбусный парк до 100 единиц), но и для Рубцовска, а в будущем для других городов края, где еще нет этого вида транспорта.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров