На дорогах Алтайского края создают «коридор безопасности»

05 апреля 2007, 15:19, ИА Амител

На территории Алтайского края и еще 3 регионов Сибири пройдет "коридор безопасности". Об этом рассказал журналистам сегодня, 5 апреля, начальник Управления вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел по Алтайскому краю полковник милиции Владимир Денисов.

На территории Сибирского федерального округа (СФО) будет организован, так называемый, "коридор безопасности". Его суть заключается в том, что на федеральных автомобильных трассах, которые проходят по территориям Алтайского края, а так же Новосибирской, Омской, Тюменской областей, за счет систем наблюдения со спутников можно будет охранять движущийся транспорт.

Проект создания "коридора безопасности" реализуется в рамках целевой программы МВД РФ. Что касается СФО, то действующие на каждой их четырех территорий локальные системы мониторинга будут объединены в одну. Электронной базой для "коридора безопасности" стала система мониторинга "Арго-страж", разработанная омскими специалистами.

В Алтайском крае она функционирует уже полтора года. На базе именно этого оборудования будет обеспечена работа "коридора безопасности" на федеральных трассах Барнаул-Новосибирск-Омск-Тюмень. На сегодняшний день в распоряжении вневедомственной охраны края находится 9 диспетчерских центров в Барнауле, Бийске и Рубцовске. Параллельно с СФО создание "коридора безопасности"такая ведется и в Центральном округе. В качестве сверхзадачи этой работы обозначается "перекрытие" к 2012 году всех федеральных трасс.

В конце лета будет завершена техническая работа по установке оборудования, а потом будет внедрена стратегия реагирования.

На машины, хозяева которых пожелают установить охрану, будет установлено специальное оборудование. Как пояснил Владимир Денисов, стоимость комплекта и его установки оценивается в 30 тыс. рублей. Ежемесячная же абонентская плата за такую установку будет равна 1,4 тыс. рублей.

"Если водитель ушел в магазин, а в это время происходит несанкционированный доступ к автомобилю, то сигнал через спутник поступает на наш монитор и загорается сигнал тревоги. Информация об этом высветится в 1 секунду после злополучного проникновения в машину", - отметил Владимир Денисов.

В это время дежурный диспетчерского центра со своего компьютера имеет возможность выключить двигатель заблокировать дверь и направить близлежащую группу задержания, которой тоже в реальном времени находится на мониторе. Всего в городе на сегодняшний день действует 20 групп задержания. Диспетчер их направляет на место происшествия, время приезда 2-5 минут. А затем для задержания и блокировки этой машины диспетчер вызывает уже другие наряды ППС, ГИБДД. Такова схема охраны в городе.

"На трассе, за пределами города все гораздо сложнее, но мы уже разработали схему и здесь. На сегодняшний день у нас создан алгоритм действия наружных нарядов милиции по задержанию и по реагированию на сигнал тревоги за чертой города", - подчеркнул Владимир Денисов.

Если где-то случается подобная неприятность за городом, то здесь и будет применятся тот самый разработанный алгоритм совместно с ГИБДД. В Главной инспекции создан отдельный батальон по охране федеральных трасс, также будут создаваться группы по реагированию. "Конечно, время прибытия будет большое, не такое как в городе. Наша задача сейчас установить диспетчерские центры по этим трассам", - отметил Владимир Денисов.

В связи с этим в УВО при ГУВД края создана электронная карта города, здесь расположены все улицы города, по трассам, разбита на км. "Если машина где-нибудь на 42 км. от какого-либо населенного пункта сработала, то от туда и начнется за ней предельная слежка, если угнанная машина уходит в поле, то она все равно будет высвечиваться сигнал тревоги независимо в какую сторону она будет двигаться, спутники все равно засекут. Точность обозначения места, где находится угнанный автомобиль плюс, минус 5 метров. За счет датчиков автомобиль будет всегда находиться в поле зрения охраны", - рассказал Владимир Денисов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров