Алтайские железнодорожники не видят оснований для проведения пикета в Ключевском районе

27 апреля 2007, 15:15, ИА Амител

Руководство Алтайского отделения ЗСЖД распространило официальное заявление, в котором выражена позиция по поводу конфликта в Ключевском районе Алтайского края. Его жители организовали акцию протеста после появившейся информации о том, что железнодорожники, якобы, под предлогом реконструкции, намерены убрать железнодорожное полотно от станции Кулунда до Михайловки. В связи с этим на станции Ключи второй день продолжается забастовка.

Как сообщает корреспондент REGNUM-Алтай, сотрудники ряда предприятий, разбили палатки и провели всю ночь на участке железнодорожной ветки Кулунда - Новоугловское.

По словам начальника юридического отдела ОАО "Ключевской элеватор"Вячеслава Кукуредько, в митинге участвуют примерно 80% работников элеватора и сотрудники двух десятков других предприятий, в основном - промышленных. "На неоднократно проводившихся встречах между представителями Сибирского и Алтайского отделений Западно-Сибирской железной дороги с предприятиями, руководство транспортной компании указывало, что им невыгодно осуществлять и этот грузооборот, так как не хватает средств даже на обслуживание участка. Так что, скорее всего, станцию Ключи переведут в разряд подъездных путей к Кулунде, а полотно от Кулунды до Михайловки разберут", - отмечает Кукуредько.

Изменится не только формальный статус, но и тарифы на подачу вагонов в разы. Пикетчики отмечают, что это подорвет экономику нескольких предприятий, поставляющих железнодорожным транспортом муку, уголь, горючесмазочные и пиломатериал.

Пикет начался 26 апреля в 09:00 местного времени (06:00 мск) и, по словам участников, будет продолжаться неопределенное время. Возможно - до начала переговоров между сторонами.

Однако руководство Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги заверило, что "Никакого закрытия ж/д ветки Кулунда – Новоугловское не планируется. Идут плановые работы по оптимизации расходов на ее содержание".

вместе с тем, в пресс-слежбе железнодорожников подтвердили, что линия эта уже много лет приносит железной дороге огромные убытки, так как объемы перевозок по ней крайне малы. "Наши убытки только в прошлом году превысили 20 миллионов рублей. Но все заявки на отправление грузов по этой ветке мы выполняем и будем выполнять. При этом повышения тарифов не планируется. Это не более чем слухи. Никаких распоряжений по этому поводу от ФСТ (Федеральной комиссии по тарифам) нет. Если тарифы и будут повышены, то только в пределах инфляции. Так что оснований для протеста у пикетчиков нет", - заявляет пресс-центр Алтайского отделения ЗСЖД.

Но вопрос о компенсации убытков от содержания линии остается открытым. Ни одна компания, и в том числе "Российские железные дороги", себе в убыток работать не может. Эта проблема уже не раз рассматривалась на уровне администрации Алтайского края, но решение пока не найдено.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров