Новый Генплан Барнаула предусматривает расширение дорог, защиту от свалок и перенос индивидуального жилья

28 апреля 2007, 13:25, ИА Амител

Специалисты Петербуржского института урбанистики практически закончили разработку и оформление нового генерального плана Барнаула.

Сегодня он был представлен на ознакомление специалистам администрации Барнаула.

В результате многопланового анализа города, разработчики проекта пришли к выводу, что в ближайшие 20 лет он должен превратиться в торгово-деловой межрегиональный центр международного уровня. Также он должен совмещать в себе инновационные культурно-образовательные функции, стать региональным транспортно-распределительным и туристическим центром. Причем последнее предлагается развивать наиболее активно.

Прогнозируя развитие города на ближайшие 20 лет, специалисты, в первую очередь, ориентировались на население. По их оптимистическому прогнозу, за 20 лет прирост населения Барнаула должен составить около 17 тысяч человек, и достигнуть 675 тысяч. (за предыдущие 20 лет город увеличилось на 20 тысяч человек - прим. редакции)

Также генеральный план предусматривает увеличение жилого фонда до 20 млн 600 тысяч квадратных метров. Для этого ежегодно городу нужно вводить 430 тысяч квадратных метров. Сейчас город вводит – чуть больше 200.

Индивидуальное жилье разработчики предлагают размещать за городской чертой. Вместо садов, расположенных в городской черте, будет многоэтажная застройка. Также увеличить жилищный фонд планируется за счет реконструкции Центрального и Железнодорожного районов. Здесь предлагается снос ветхого и аварийного жилья, и строительство нового.

Также в планах - вынести из центра на окраину города промышленные предприятия. Кроме того, городу предлагается активно расширяться в сторону Аэропорта. При этом шумовая зона в проекте соблюдена. Свалку в той стороне планируется если не уничтожить, то значительно сократить за счет строительства мусороперерабатывающего завода. Кроме того, граница города от свалки будет защищена лесными насаждениями.

По новому генплану, за 20 лет в городе будут построены 25 школ, около 60 детских садов и две поликлиники.

Также планируется усилить пожарную безопасность, дополнительно построив 5 пожарных депо на 65 машин - чтобы радиус обслуживания в городе составлял не более 3 километров на одно депо.

Что касается транспорта, то по прогнозам, через 20 лет ожидается увеличение количества автомобилей в 1,2 раза. В связи с этим новым планом предусмотрен ряд проектов, направленных на расширение дорог и уменьшение на них транспортной нагрузки. Одно из решений - строительство Северного обхода, который замкнет Семипалатинскую и Новосибирскую трассы. Таким образом, грузовой поток, и часть транзитного транспорта могли бы уйти из города по этой дороге.

Кроме того, на дорогах города запланированы около 10 многоуровневых развязок, которые помогут разделить и распределить транспортный поток.  

В целом, отметил мэр Барнаула Владимир Колганов, несмотря на то, что новый генплан разрабатывался в иных экономических условиях, нежели старый, развитие города не претерпело сильных изменений. "Нам не придется, например, переносить куда-то железную дорогу и пр, что потребовало бы немыслимых затрат". Впрочем, мэр отметил, что и этот генплан требует больших денежных вложений. Но это будет решаться во время реализации генплана.

В ближайшие дни генплан пройдет согласование в 43-х организациях города. С 23 мая проект генплана будет размещен в СМИ. А 15 августа его вынесут на публичные слушания.

Владимир Колганов особо подчеркнул, что в обсуждении должны принять все барнаульцы. "Нам важно мнение каждого. Ведь именно по этому плану городу предстоит развиваться в ближайшие 20 лет" - заявил Колганов.

В октябре 2007 года окончательно новый генеральный план утвердит Барнаульская городская Дума.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров